Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Дамы за рулем, которые делали мужчин!! | мазда (mazda) форум | 27 фев 2005 01:19

 Заголовок сообщения: Дамы за рулем, которые делали мужчин!! | мазда (mazda) форум
27 фев 2005 01:19 
Вот, что прочел!!!Понравилось!


История женщин-гонщиц, вопреки всеобщему заблуждению, ненамного моложе истории самого автоспорта. «Проба пера» состоялась еще в 1901 году, в пробеге «Париж – Берлин»: на 32-м месте в самой грандиозной по тем временам гонке (1100 км, 122 участника) финишировала Камилла дю Гас. Но продолжения не последовало – вскоре француженка охладела к автоспорту, как у нее случилось прежде с полетами на аэростатах и прыжками с парашютом. В 1904-м она увлеклась гонками на моторных лодках и даже выиграла «Алжир – Тулон»; затем были скачки на орловских рысаках и даже собственный конезавод. Последнее упоминание о дю Гас датировано 1939 годом, когда она гастролировала по Европе как первоклассная пианистка...

Первые триумфы

То, что не удалось дю Гас – победить хотя бы в одной автогонке, – сделала чешка Элизабет Юнек Хасвова, больше известная как Элишка Юнкова. В 20-е годы она на равных состязалась с сильнейшими пилотами планеты – Альберто Аскари, Тацио Нуволари, Рудольфом Караччиолой. В автоспорт Элишку привел муж, богатый банкир; одного старта в качестве то ли штурмана, то ли механика оказалось достаточно, чтобы 22-летняя студентка «заболела» гонками на всю жизнь – в 80 лет Юнкова все еще посещала европейские Гран-при «Ф-1». В ее коллекции 56 кубков за победы в горных и кольцевых гонках, спринтах и марафонах на сложных трассах вроде «Спа» или «Тарга Флорио» – и это всего за четыре года! Гоночная карьера 26-летней Элишки оборвалась в 1928 году: на тренировке в Нюрбургринге разбился ее муж, и Юнкова в самом расцвете сил повесила шлем на гвоздь.

Раллийные победы

В 60-е годы в ралли блистала Патриция Мосс. Выступая за заводские команды BMC, Austin, SAAB, сестра знаменитого гонщика «Ф-1» Стирлинга Мосса выигрывала многие соревнования, самые известные из которых Liege-Roma-Liege’1960, Tulip Rally’1962, Sesteries’1968. Увы, Пат тоже покинула трассы преждевременно: в 1969-м она вышла замуж за сильнейшего скандинавского раллиста Эрика Карлсона и с тех пор стартует только в гонках ветеранов.

Многим поклонникам ралли известно имя француженки Мишель Мутон. Она остается единственной представительницей прекрасного пола, которой удавалось выигрывать этапы Чемпионата мира по ралли, который начал проводиться с 1979-го. В 1982-м в паре с Фабрицией Понс она до последнего этапа претендовала на чемпионский титул – экипаж упустил корону лишь из-за поломки КПП.

В 1985 г. самый успешный женский дуэт распался: гонщицы решили посвятить себя семье. Однако долго обходиться без «адреналина» они уже не могли. Первой не выдержала «изоляции» Понс, выигравшая два этапа WRC в паре с Пьерро Льятти. Вскоре вернулась на трассы и Мутон. Сейчас она известна как организатор уже почти культовой Race of Champions, собирающей в межсезонье на Гран-Канария всех звезд авто- и мотоспорта.

Есть чем гордиться и действующим гонщицам. Возглавляющая ныне фольксвагеновскую «армаду» Ютта Кляйншмидт в 2001-м, выступая еще на Mitsubishi, победила в знаменитом рейде «Париж – Дакар». Ее лавры не дают покоя Андреа Майер (она начинала покорять Сахару на мотоцикле, а затем оказалась в заводской команде Mitsubishi за рулем Pajero Evo) и Элизабет Жастину – правда, эта гонщица мечтает выиграть «Дакар» на грузовике Renault Kerax.

Королевы колец

В различных кольцевых гонках успехи «новых амазонок» не столь значительны. Так, за все 54 года существования «Формулы-1» в эту гоночную серию пробились только пять женщин-пилотов: Мария Тереза де Филипис, Дивина Галика, Дезире Уилсон, Джованна Амати и Лелла Ломбарди. И лишь последняя смогла получить зачетные очки: в 1976 году в Испании «тигрица из Турина» финишировала 6-й.

Зато Галика стала первой женщиной, покорившей гоночный грузовик. Помимо нее, в тракрейсинге (и небезуспешно) выступали Эллен Лор, Минна Куопалла, Рейнхильда Браун и Хизер Бейли, ставшая чемпионкой Великобритании на… ЗИЛе!

А вот за океаном «эмансипация» автогонок, как ни странно, значительно отстает от общеевропейской. В первую очередь заслуживает упоминания Линн Сент-Джеймс, которая с 1989 по 1998 гг., будучи уже бабушкой, выходила на старт гонки «500 миль Индианаполиса». Сейчас главная гоночная надежда США – Сара Фишер, регулярно участвующая в заездах IRL. В 2002-м 20-летняя гонщица даже проводила тесты болида формульной конюшни McLaren – правда, скорее показательные.

Рекорды скорости

Зато в рекордных заездах Соединенные Штаты «впереди планеты всей». Всем известен тот факт, что американский гонщик Крейг Бридлоу завоевал титул самого быстрого человека на Земле, когда в 1968 г. на автомобиле с поршневым двигателем «Spirit Of America» достиг скорости 893,366 км/ч. Правда, рекорд Крейга давно побит, зато его супругу Кейт, которая в том же году на той же машине разогналась «всего» до 496,566 км/ч, еще никто не «обогнал». Более того, ни одна женщина даже не пыталась приблизиться к этой отметке.

Американке же, голливудской каскадерше Китти О'Нэйл, принадлежит неофициальный абсолютный «женский» рекорд скорости. 8 декабря 1976 г. на SMI Motivator она по сумме двух заездов показала 843,323 км/ч, в одном из них разогнавшись… до 1000 км/ч! Но поскольку ее болид был на реактивной тяге, ФИА не признала его автомобилем – рекорд миссис Бридлоу устоял.

Амазонки отечественные

В Российской Империи сильнейшей представительницей слабого пола была госпожа Римская-Корсакова, лихо управлявшая полуторатонным «Мерседесом». В многочисленных соревнованиях на регулярность хода, как тогда называли ралли, она составляла достойную конкуренцию мужчинам. В советское время (50 – 60-е гг.) все восхищались мотогонщицами Ириной Азулиной и Ниной Михеевой-Сусловой. Девушки одинаково успешно выступали и в кроссах, и на «кольце», и в ипподромных гонках – 14 и 9 чемпионских титулов СССР соответственно!

В автоспорте самыми результативными оказались Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене: в 1988-м они стали мастерами спорта СССР. После распада Союза женский экипаж появился и в Украине. В 1999-м Наталья и Яна Франчук, выступающие, как и литовки, на «восьмерке», «дораллили» до аналогичного звания в нашей стране. Были украинские «солистки» и в кроссе – Любовь Стаммо и Галина Чаус. Но сегодня в ралли выступает единственная украинская женщина-пилот – Ольга Петренко.

А вот женщин-штурманов, как и во всем мире, у нас куда больше: дело Натальи Олексюк и Нелли Кожемякиной, в последний раз выходивших на старт в 1996 году, продолжают те же сестры Франчук, Ирина Коломийцева, Лариса Мандрик и Лада Соустова, самая результативная девушка в украинском автомотоспорте. В прошлом сезоне Лада стала серебряным призером в классе «Украина-1400». А в нынешнем 17-летняя гонщица из Алушты переквалифицируется в пилота, так что у нас еще будет повод поговорить о женском факторе в автоспорте.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 03:14 
А еще я слышал, что у женщин вестибулярный аппарат устроен как-то лучше чем у мужиков и потенциально они лучшие пилоты самолетов, ориентация в трехмерном пространстве у них лучше. Единственное, что этому мешает, так это они хуже переносят перегрузки. А на стендах и симуляторах выдают лучшие результаты.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 11:44 
Ну насчет ориентации в пространстве ты явно загнул - благодаря устройству мозга и опыту тысячелетий (охота), мужчина гораздно лучше женщин ориентируется. В частности, не в обиду будет сказано, у большинства женщин наблюдаются проблемы с чтением карт.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 13:19 
Моя меня периодически спрашивает : ой, а где это мы едем ( в Ростове!).И это при том, что она ростовчанка с 5 лет! Ориентирование - ноль абсолютно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 13:29 
Это называется-тапографический кретенизм,моя им тоже страдает :mad:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 13:44 
Да вы о плоскости, ребята, плоско мыслите :))))
А они в трехмере ориентируются лучше, посмотрите на гимнасток и акробаток, ну и какой мужик такую координацию может показать????


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 15:40 
Когда у нас с Берсерком была одна машина на двоих, то мне доставалась роль штурмана, и со своей ролью я вполне прилично справлялась
а если мы промахивали мимо нужных поворотов, то это не из-за того, что я плохо ориентируюсь на карте, а из-за того, что некоторый ездят с такой скоростью, что не успеваешь сказать где надо было повернуть


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 15:45 
2Abigail, знакомая ситуация :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 16:06 
Цитата:
а из-за того, что некоторый ездят с такой скоростью, что не успеваешь сказать где надо было повернуть

Дык нужно сразу два-три check-point'а говорить вперед: "сейчас поворот направо, а за ним, через 100 метров съезд, затем перестриевайся в левый ряд, т.к. потом налево..." Так нужно... тогда хоть с какой скоростью ездите... Моя уже обучена :!: 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 17:10 
2bugs, муж просит посмотреть в карте тогда , когда мы в мимо поворота уже проезжаем, либо его давно проехали :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 17:15 
Abigail писал(а):
... а если мы промахивали мимо нужных поворотов, то это не из-за того, что я плохо ориентируюсь на карте, а из-за того, что некоторый ездят с такой скоростью, что не успеваешь сказать где надо было повернуть


моя половина тоже всегда кричит о том, что надо бы остановиться только тогда, когда мы поравнялись с объектом (на скорости больше 100 это несколько проблематично сделать немедленно) ;) ....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 19:00 
У нас даже слово есть после которого все смеются:
-Здесь (и пальцем в боковое стекло показывает)
На скорости тоже проблематично...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 19:33 
Velvet писал(а):
, муж просит посмотреть в карте тогда , когда мы в мимо поворота уже проезжаем, либо его давно проехали :smile:

вот с этим не поспоришь :D
Берсерк едет гордо, типа знает дорогу, потом говорит "посмотри карту, я не знаю, где ТУТ надо повернуть, но где-то надо"
ну естественно пока достанешь карту, пока найдешь нужную страничку, пока определишься в карте где мы едем (что опять таки проблематично: не успеваю прочитать названия улиц да и не везде есть указатели), найдешь маршрут ... ну сами попробуте все это сделать за 40 выделенных секунд...

ну куда проще остановиться и посмотреть маршрут следования, а еще лучше разработать его перед началом поездки, чтобы потом жена не рылась судорожно в карте под ваши крики :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 19:42 
Abigail писал(а):
.....ну естественно пока достанешь карту, пока найдешь нужную страничку, пока определишься в карте где мы едем (что опять таки проблематично: не успеваю прочитать названия улиц да и не везде есть указатели), найдешь маршрут .....


короче пока то-да-се - смотришь - бааааа! - елллы-палы! ПИИИТЕР! Невский проспект! :lol: (побыстрее надо было ориентироваться :wink: )


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 20:17 
iceberg писал(а):
Да вы о плоскости, ребята, плоско мыслите :))))
А они в трехмере ориентируются лучше, посмотрите на гимнасток и акробаток, ну и какой мужик такую координацию может показать????


А ты посмотри на гимнастов и акробатов - координация дай боже :smile: Другое дело что девушки более гибкие, опять-таки от природы.

Кстати, что касаемо перегрузок - у женщин болевой порог выше, что позволяет им рожать.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2005 20:36 
Болевой порог и порог перегрузок это разное. У мужиков тоже бывает болевой порог как у буль-терьера :))) При перегрузках, могут спасти только чудовищные напряжения мышц, а у женщин с этим напряг. Если не будешь напрягаться всем телом, то уже на 5-6 G кровь отхлынет от мозга, наступит аут. И у женщин в тканях больше процент жировой ткани, т. е. веса. Получается, что мужчины выдерживают в среднем 7,5-11 G, в то время как женщины, 6-8 G, кстати 6-8 это очень много, ну а 11 нереально, но есть люди кратковременно держат, их единицы.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 мар 2005 01:55 
Во, космос и летуны поперли :smile: :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 мар 2005 19:12 
Не девчонки лучше!!!! :smile: :smile: :smile: :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 мар 2005 19:48 
Абсолютно!


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.