Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум | 09 июл 2012 19:38

 Заголовок сообщения: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
09 июл 2012 19:38 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 12 окт 2010 13:20
Сообщений: 384
Откуда: Калуга
Автомобиль: Honda CR-V (RD-1)
Баллы репутации: 23
Дорогие друзья! История такова- не так давно общался с одним человеком, и поведал он мне следующее: Вот напримр едеш по городу в машине....ну так километров 20-30 проехал, на улице жара около 30 гр., пробки там,светофоры всякие....движок греется-включается вентилятор, остужает движок и выключается... И за поездку так много раз происходит. Потом потихоньку подъезжаеш к дому, паркуешся, и в этот момент опять включается вентилятор, дабы движок остудить. Я обычно выключаю зажигание, и чалю домой. А товарищ мне поведил,что это действо (когда двиг нагрет и работает вентилятор, а ты выключаеш зажигание) вредно движку, якобы оттого он перегревается. Ведь по сути выключил зажигание-выкл.вентилятор и температура в двиге выше нормы....И, с его слов, правильно было бы ждать пока вентилятор остудит двиг., сам отключится, и после этого следует уже выключать зажигание....
Кто что думает на этот счет?
п.с. тема так...трёпа для)))) и от скуки :pardon:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
09 июл 2012 19:55 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2007 07:21
Сообщений: 561
Откуда: Челябинская область, Сатка
Автомобиль: mazda 626
Баллы репутации: 39
презо
как бы стараюсь ждать чтоб вентилятор отработал...

ЗЫ (для справки): на моем моторе БК говорит рабочая температура двигателя в движении порядка 84градуса (как раз как температура открытия термостата), включение вентилятора при 94гр. запас до температуры закипания жижи более чем достаточный.

_________________
region-74

mazda 626 93г.в. USA, GE седан, FS2, 5МКПП
ВАЗ 21083 97г.в. -> mazda 626 93 г.в. GE хэтч, FP, 5МКПП
vw new beetle -> mazda rx-8 HP


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
09 июл 2012 19:57 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
ну это не треп.
если вентилятор включился - по жаре лучше дать ему поработать.
более того, если заглушить при невключенном вентиляторе, через 10-15сек при включении зажигания он включится.

физика процесса до боли простая - горячий блок, глушим мотор и прекращается циркуляция ОЖ.
получается локальный перегрев, т.н. термоудар, когда температура блока моментально повышается на 10-15 градусов из-за отсутствия циркуляции теплоносителя.

мораль сей басни - в жаркое время года лучше остудить и только потом глушить.
термоудар не есть "приятно" для мотора.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
09 июл 2012 20:36 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 12 окт 2010 13:20
Сообщений: 384
Откуда: Калуга
Автомобиль: Honda CR-V (RD-1)
Баллы репутации: 23
раньше както вообще об этом не задумывался....теперь буду ждать пока карлсон отработает....


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
10 июл 2012 12:27 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Есть такое дело. В некоторых машинах вентилятор радиатора не подключен к замку зажигания, то есть после выключения двигателя молотит пока тот в свою очередь не остынет.

stm на счет термоудара понятно. Но как его остудить, а потом заглушить? Даже если вентилятор включился, поработал, потом выключился температура в двигателе будет 85-90 гр., все равно если заглушить через некоторое время температура поднимется, если оставить двигатель с включенным зажиганием, через несколько минут, сработает вентилятор.
Про остудить рабочий двигатель не вкурил, все равно он не остынет сильно

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
10 июл 2012 13:14 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 10 июл 2012 11:20
Сообщений: 5
Автомобиль: mazda
Баллы репутации: 0
Ждать-то сколько приходится? Я как-то и не вдавался в это - глушил и всё... Где же время брать - то грей то остужай... :Search:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
10 июл 2012 13:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
Vadim1024 писал(а):
Но как его остудить, а потом заглушить? Даже если вентилятор включился, поработал, потом выключился температура в двигателе будет 85-90 гр., все равно если заглушить через некоторое время температура поднимется

но все-таки разница в 10-15 градусов + пока молотит на холостых поршни остынут сильнее (у нас же масло первичный теплоноситель).
в итоге не будет такого сильного термического шока.

если этого не делать - ничего фатального не происходит, просто как и в случае с правильной эксплуатацией зимой - чуток продлеваем жизнь узлам.

вообще после "отжиганий" не рекомендуется глушить мотор именно из-за перегретых деталей в близи камеры сгорания - поршни, кольца, клапана... вот и оставляют мотор на ХХ поработать минутку, как в случае с турботаймером для охлаждения турбины.

это не есть обязательные требования при эксплуатации :)

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
10 июл 2012 13:58 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
Nikitor писал(а):
Ждать-то сколько приходится? Я как-то и не вдавался в это - глушил и всё... Где же время брать - то грей то остужай... :Search:

20-30 секунд после остановки.
а греть при жаре в 30-40 градусов вообще нет смысла, масло жиденькое, сел-поехал.
все-таки "саночки" приходится возить наверх :)

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
10 июл 2012 23:23 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2006 23:10
Сообщений: 5679
Откуда: Ульяновск, раньше жил в Казахстане
Автомобиль: LR Freelander 2
Баллы репутации: 285
По моему хрень это все. Вентилятор охлаждает только радиатор с ОЖ, но не сам ДВС. Да и на ХХ циркуляция уже не та, что в движении

_________________
Mazda 626(GD), F2 2.2i 12V, 1988г.в. Hatchback(уничтожена, продается на запчасти)
Mazda 6(GH) Luxury , L5 2.5 16V Sedan(Sparkling black) разбита и продана
Peugeot 107 1.0i white жонин
LR Freelander 2 Diesel 2.2L мой


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
11 июл 2012 07:43 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2006 12:11
Сообщений: 3528
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda Tribute
Баллы репутации: 450
Al Capone
Я тоже что-то не вкуриваю. По вышеизложенному получается, что я выключил зажигание, а двигатель продолжает разогреваться? Без поступления энергии извне?
Я бы понял, если после выключения происходит внешний катаклизм и температура воздуха резко повышается. Так не надо заезжать в эпицентр ядерного взрыва!
Кстати, а если выключишь зажигание за доли секунды до включения карлсона? :D

_________________
Mazda Tribute 2WD USA 2001 4x0,5литра.
Mazda 6 FL 2007 Turing (3 поллитры + три фунфурика)/4. Продана.
Mazda 626 GE 1993 4x0,5литра. Продана.
Honda Integra ((3x0,5литра)/4) - первая машина.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
11 июл 2012 09:22 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
stm писал(а):
но все-таки разница в 10-15 градусов + пока молотит на холостых поршни остынут сильнее (у нас же масло первичный теплоноситель).
в итоге не будет такого сильного термического шока.


Соглашусь, хотя если ехал спокойно и медленно заезжал во дворы думаю эффект почти тот же самый, что и при работе минуту на ХХ

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
11 июл 2012 10:55 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
LoGeo писал(а):
По вышеизложенному получается, что я выключил зажигание, а двигатель продолжает разогреваться? Без поступления энергии извне?

да.
камера сгорания имеет температуру гораздо выше чем 100 градусов, при работе двигателя первичным теплоносителем является масло (контакт поршень-кольца-стенки цилиндра), а так же охлаждение донышка поршня через форсунки.
затем тепло "забирает" ОЖ, поэтому средняя температура блока двигателя обычно не выше 80-100 градусов.

далее просто - глушим мотор, поршни отдает тепло, которое уже не отводится.
имеет место локальный нагрев.
блок массивный и это не выглядит как моментальный перегрев двигателя.

двигатель не разогревается, а просто растет разница температур в различных областях.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
11 июл 2012 15:36 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 11:35
Сообщений: 2579
Откуда: Брянск
Баллы репутации: 50
Всем не гундеть. Работа вентилятора без работы помпы, бесполезная вещь. Циркуляции нет. Успокаиваемся и глушим в любое время.

_________________
Mazda 626 GE 2.0i Sedan Продана
Мазда 626 GE GLX FS92g, Hetch. http://www.r-fox.narod.ru Продана:(!!!!
Мазда 323f Hetch1.6i.2001 Продана.
Мазда 6 2007 хэтч.Продана.
Мазда СХ-7. 2008.2.3 Продана
РР Эвок 2012. Солярка!
Паджеро 4 2008.Солярка!
BRP RXP 300


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
11 июл 2012 17:48 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2006 18:55
Сообщений: 5746
Откуда: Москва Северное Бутово
Автомобиль: VW
Баллы репутации: 495
Серег! :) Странно как то. :oops: На моем скакуне, :bud: с вентилятором включается доп. насос для прогона ОЖ. :pardon: (даже при выключении зажигания) (фашисты проклятые) :crazy:

_________________
VW Т 4 Multivаn 2.5 АКПП 2000 г.в.
Учиться нужно на чужих ошибках, так дешевле!!! Уронив достоинство, сделай вид, что оно не твое. Не перевариваю, когда Россия и Москва, пишут с маленькой буквы.
+7-916-601-30- ноль один Алексей :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
11 июл 2012 17:55 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2004 12:05
Сообщений: 6342
Откуда: Rezekne, Latvija
Баллы репутации: 115
И вообще всё странно в этом мире :)

_________________
Mazda626 2.0i DOHC 16V GE 92g. hetch. Утилизирована
Mazda 6 2.3i, GG 2006г. 6ст. КП, чёрная кожа, BOSE, sub., абалденный аппарат, носится по городишке


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слухи,мифы и факты... | мазда (mazda) форум
11 июл 2012 18:05 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
Begemot писал(а):
Всем не гундеть. Работа вентилятора без работы помпы, бесполезная вещь. Циркуляции нет. Успокаиваемся и глушим в любое время.

Речь идет о том, чтобы дать поработать вентилятору при работе мотора, а не заглушенному.
так что все там работает.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.