Находясь в процессе смены автомобиля определил для себя точно что я хочу. На основании этого почти сделал выбор и нахожусь в поиске конкретного аппарата.
Так что может кому будет полезно.
А мне полезна будет критика и обсуждения.
Для себя сформировал следующие требования к автомобилю (понты и пальцы из чисто прагматических соображений временно засунул в анус, потому как на каждую крупную рыбу найдется рыба крупнее):
1. Надежность – в смысле уверенность, что доедешь и вернешься назад – тут сразу отпадают наши. Была больная мысль взять новую Шизу… Зато по данному показателю из б/у Toyota впереди планеты всей. По новым правда совсем непонятки, но новые кроме корейцев не потяну. (Не хочется изменять марке мазда, но по любому не изменю клубу)
2. Повышенный клиренс и усиленная подвеска. Устал всякую фигню снизу отрывать. Зимой со двора выехать не могу (частный дом), потому как улицу никогда не чистят и колею пробитую жыпами (особенно нашими) элементарно не перепрыгнуть. Люки, ямы и бурдюры – это отдельная тема. Вспоминается подпись участника нашего форума про одну российскую беду успешно борющуюся с другой… Да и вспоминая рыбалки… например последнюю...Посему клиренс =>200 и диски =>16 с соответствующей резиной это просто насущная необходимость.
3. Постоянный полный привод. Автомобиль не должен неожиданно и непредсказуемо становиться из заднеприводного полновриводным или наоборот – это может плачевно закончится. К тому же Part Time весьма неудобна и в любой момент (обычно когда уже поздно – зарылся или несет) не позволяет подключить передний мост. А учитывая, что авто выбираю из б/у, велика вероятность, что народ не отключал на асфальте полный привод и в итоге ушатал трансмиссию.
4. АКПП. Давно уже известно, что для внедорожника лучше автомат – и стронуться по говнищам не закопавшись легче и чисто с экономической стороны – сцепление живет не долго, а замена стоит сильно. Да и по городу, где гонять 90% времени у АКПП только плюсы. Учитывая мощность дрыгателя и отсутствие пробуксовок на полном приводе динамики хватит по любому. Опять же ресурс двигателя увеличивается - меньше ударов благодаря гидротрансформатору.
5. Левый руль. Комфорт и безопасность пары штук не стоят. Тогда уж экономьте на подушках и ремнях безопасности. С рулем в бардачке пусть ездят там, где так принято, щурясь друг на друга через свое стекло, а не пассажирское.
6. Трансформируемый салон и вместительный багажник. Частный дом, любовь к рыбалке и поездкам с друзьями «в отрыв»…
7. Относительно небольшие внешние размеры – все-таки большую часть времени ездить в городе, да и на природе геометрическая проходимость не последний пункт.
8. Бензин (газ на худой конец если прижмет можно поставить). Атмосферник. На турбинах народ уже наобжигался, а на дизелях тем более. А после псевдоспортивной легковухи от управляемости и динамики отказываться не хочется. (на 2,8 дизеле разгон до сотни 19 секунд у турбового паджерика - застрелиться)
9. Независимая подвеска. Даже серьезные жыпы идут сейчас с независимой. А так как гонять по городу и трассе предстоит много, неразрезные мосты и неподрессоренные массы расслабиться и получать удовольствие не дадут.
На основании всего этого полноразмерные внедорожники практически сразу отпали по следующим причинам: большие размеры, соответсвенно минусы в городе; вес – бьет на динамику и расход, а возить 80% времени свою задницу и воздух в салоне, оплачивая при этом целый автобус глупо; дизель не выход, даже турбовый для трехдверки это разгон до сотни в полтора раза хуже; бензин - очень высокий налог и ОСАГО. Слишком много минусов в повседневной жизни ради исключительно редко возникающей необходимости помесить реальные говнища. По эксплуатационным расходам в приложении к применению просто бессмысленно. Тогда уж проще купить два уазика на сдачу (второй запасной) к паркетнику. Короче покупку Кукурузера решено отложить, пока на него не будет хватать из карманных денег ))))))))))))
До последнего цеплялся за Прадо и Паджеро трехдверки, типа как промежуточный вариант, но сдался. Разница минимальна с большими собратьями на самом деле.
Пока имею возможность владеть одним нормальным авто, этот авто и характеристики свои должен иметь в соответствии со стоящими задачами, причем именно в процентовке к частоте возникновения этих задач.
И тут оптимальный выбор – паркетник.
Ниже привожу итог полномасштабного маркетингового исследования, проведенного с личным пристрастием и максимально досконально (заманьячил).
Паркетники
RAV-4 5d первого поколения (второго поколения уже игрушечный - залезешь на бурдур и эмаль обсыпется)
+ Full Time, честная паркетная проходимость, легковая маневренность, защита до середины дверей молдингами, хорошие бампера, надежный и распространенный двигатель, оптимально состыкованный с автоматом и трансмиссией, отличная эргономика и трансформация салона, 16 диски, лучшая надежность и эргономика в классе, распространенность и унифицированность запчастей, хороший багажник.
- слабая шумоизоляция, простота отделки интерьера, внешний вид на любителя (мне нравится).
Subaru Forester
+ просторный салон, универсал. Постоянный полный привод. Неплохая для паркетника проходимость. Неплохая управляемость. Единственный конкурент по комплексу показателей Рафику.
- Дорогие запчасти и обслуживание (оппозитный дрыгатель). Турбовый дорого (налог 12000 ОСАГО 7000 за 260 л/с), атмосферник тупой.
Honda CR-V
+ Внутренний объем, ровный пол, внешний вид, управляемость
- Слабая дорогая подвеска, слабая проходимость (куча отрываемой фигни торчит снизу), дорогая в обслуживании, переднеприводная с подключаемым задком через вискомуфту (очень неприятное ощущение, когда на скользкой дороге подключается задний привод, да еще и в повороте, и ты, радостно хрюкая, улетаешь в кювет, хуже еслина встречку), АКПП задумчивая, кочерга на руле, нет спорт режима. на самом деле это минивэн семейный.
Honda HR-V
+ цена,
- Слабые подвеска и двигатель, нет проходимости - высокая легковушка, переднеприводная с подключаемым задком через вискомуфту (часто не подключаемая), вариатор (ресурс 100 тыков), простой интерьер, неоднозначный вид.
Suzuki Vitara
+ проходимость, продуманная эргономика. Маленький рамный внедорожник.
- заднеприводная part-taim с проблемным переключением, архаичность конструкции, хуже поведение на асфальте – высокий центр масс и зависимая подвеска. На полном приводе ездить постоянно нельзя.
Suzuki GrandVitara (Chevrole Tracker)
+ проходимость, продуманная эргономика. Маленький рамный внедорожник.
- заднеприводная part-taim с автоматическим подключением передка, Плохая геометрическая проходимость, относительно дорогое обслуживание, хуже поведение на асфальте – высокий центр масс и зависимая подвеска. На полном приводе ездить постоянно нельзя.
Mitsubishi Pinin/IO
+ маленький паджеро, Super-Selekt, Достойная проходимость, высокая надёжность
- GDI (ресурс двигателя 100 тыков, у нас живет пару месяцев), дорогое обслуживание, тесный багажный отсек, жёсткая подвеска.
LendRover FreeLander
+ внешний вид, легендарные корни, просторный салон
- хилый двигатель, ломучесть, плохая эргономика, гниет, Part-Time. На полном приводе ездить постоянно нельзя. Плохое поведение на асфальте.
Mazda (забыл название точное, есть еще форд такой-же)
+ не знаю, подскажите, внешне прикольная.
- Part-Time, ломучесть, собирается в США на Форде. народ жалуется.
Kia Sportage
+ цена, проходимость на уровне Витары
- ломучесть, архаичность Витары, слабая ходовая часть, простая отделка интерьера, тесные задние сиденья. На полном приводе ездить постоянно нельзя. Плохое поведение на асфальте.
Hundai Tucson (KIA Sportage II)
+ не знаю
- не нравится мне тушкан. Передний привод, задок через вискомуфту.
Nissan Terrano II (Ford Maverik)
+ хорошая проходимость
- заднеприводный жесткий Part-Time. На полном приводе ездить постоянно нельзя. Это уже не паркетник.
Opel Frontera
+ неплохая проходимость
- заднеприводный жесткий Part-Time. На полном приводе ездить постоянно нельзя. Дешёвая отделка, не очень удобный салон, тесные задние сиденья, недостаточная надёжность.
Свой выбор остановил на Рафике.
Информации по всем пепелацам море, так что кому интересно - расскажу что знаю и дам ссылки.
Вложения: |
Комментарий к файлу: Вот его и ищу на настоящий момент

RAV.JPG [ 82.65 | Просмотров: 4978 ]
|
|