вот плагиат - сперто с Автозвука доступно о звуке
так сказать в подтверждение слов.
про установку, шумку, динамики и подиумы - спрашивай. скажу что знаю.
надеюсь не занрузил
С чего начать?
Сначала нужно определиться со структурой музыкальной системы. Минимальная схема, при которой получается полноценный звук, выглядит так: головное устройство (магнитола или CD-рессивер ), комплект динамиков вперёд, сабвуфер и 4-канальный усилитель мощности, два канала которого подключаются на фронтальную акустику, два других – на сабвуфер мостом. Тыловые динамики не нужны, так как при полноценном подключении динамиков сзади сцена, которую мы с Вами усердно “строили”, попросту развалится, и мы в результате получим дискотечный вариант.
Существует такое понятие - “тыловая подзвучка”, с помощью которой создаётся эффект отражённого сигнала в концертном зале. Одним из способов реализации этого эффекта является установка акустических систем сзади. Но при этом подводимая мощность к тыловым динамикам примерно на порядок ниже, чем к фронтальным, и на них подаётся только определённая часть спектра музыкального сигнала. В любом случае решать- нужна тыловая подзвучка или нет, следует при наличии полноценного “фронта”.
Не будут ли обделены задние пассажиры при такой схеме
В концертном зале слушатели, сидящие в десятом ряду партера, вряд ли чувствуют себя менее комфортно, чем сидящие в первом. Скорее наоборот. Примерно такой же эффект часто присутствует и в салоне автомобиля. Мне неоднократно встречались обладатели высококлассных автомобильных систем, которым слушать музыку с заднего сиденья нравилось даже больше. Это – дело вкуса.
И с другой стороны - rак себя будет чувствовать задний пассажир, в нескольких сантиметрах от уха которого полноценно звучит мощный динамик? Скорее всего, попросит сделать тише.
Сразу – дорого! Что делать
Вполне реально создавать систему поэтапно. Например, сначала установить головное устройство и комплект фронтальной акустики. На небольшой громкости будет вполне приличный звук. Захочется погромче - начнутся искажения, так как любая магнитола имеет в лучшем случае Ватт 15 на канал (неискажённых). Надпись “4х50Вт”- это другой стандарт и скорее - рекламный ход. В небольшом корпусе магнитолы, кроме всего прочего, размещается 4-канальный усилитель, и когда заявляют мощность 4х50 – не верьте! Сравните хотя бы с размером любого отдельного автомобильного усилителя мощности с теми же заявленными 4 по 50Вт.
Вобщем, если хотите качественный звук на нормальной громкости - без дополнительного усилителя мощности никак не обойтись. Установите, включите – сразу почувствуете разницу. И всё будет хорошо, кроме одного: самые низкие частоты воспроизводиться не будут,если даже у Вас стоят очень "басовитые" динамики. Нужен сабвуфер.
Можно ли использовать "домашние" компоненты в автомобильных системах?
Крайне нежелательно. Обратите внимание на условия, в которых приходится “трудиться” автомобильной аппаратуре. Температура от –40 до +50С – это норма. Присущие нашим (особенно нашим!) дорогам вибрация, пыль, грязь – к сожалению, тоже норма. Кроме того,салон автомобиля с его относительно небольшим объемом, сложным “рельефом”, прочностью кузова, качеством обшивки и шумоизоляции имеет акустические особенности, отличные от просто комнаты или студии. И эти особенности тоже необходимо учитывать при разработке и изготовлении автомобильных компонентов аудиосистемы.
А теперь сравните с тепличными условиями, созданными для домашней техники. Традиционная рекомендация: доставив домой технику - подождать пару часов перед использованием. В автомобиле же прогрев, как правило, осуществляется под музыку.
Оборудуются ли современные автомобили штатно приличными аудиосистемами? Во всяком случае, часто приходится слышать: “У меня отличная штатная система, мне хватает”.
Да, и еще говорят: “У меня штатно стоят 8 динамиков, звук — супер!” Скорее всего, обладатель такой системы просто ничего приличного не слышал, не с чем сравнивать. Количество динамиков совершенно не определяет качество звука. Во всяком случае, здесь не подходит выражение: “Чем больше, тем лучше”.
Современное автомобилестроение живет в мире жесточайшей конкуренции, законы которой не позволяют серийно устанавливать серьезную аудиосистему, ведь возрастает стоимость автомобиля. Поэтому штатно, “с завода”, практически все производители устанавливают недорогую, средненькую систему, “приличный ширпотреб”.
Очевидно, это правильный подход. Большинство потребителей такая музыка устраивает (хватает!), а кто “с понятием” и хочет слушать хороший звук — пожалуйста, обращайтесь в специализированные установочные студии. Кроме того, выбор компонентов аудиосистемы очень широкий, на любой вкус, кому что нравится. Тут нужен индивидуальный подход.
Есть и исключения. На дорогих современных автомобилях, бывает, производители устанавливают разветвленную аудиосистему с претензиями на хороший звук. И совсем непонятно: почему довольно дорогие компоненты устанавливаются так неудачно, ведь в результате ни о сцене, ни о хотя бы просто комфортном звуке говорить не приходится. А деньги уплачены, причём немалые.