Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 86  След.

Звук в автомобиле | мазда (mazda) форум | 08 сен 2005 22:45

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2005 22:45 
Serge, видишь, как мы и предпологали - штатые места в панели - атстой. динамики будут играть в низ, пищалки тем более. а от пола звук крайне неохотно отражается.

т.е. остаются двери - а там часто в 626 бывают посадочные места под лопухи.
но лопухи со встроенной пищалкой и играть будут хоть как-то если их направить на слушателей или хотябы на ручку МКПП. а без подиума это не сделаешь.
подиумы продаются только под круглые и в основном 16,5 см динамики иначе под заказ.
т.е. простейший вариант - установить в дверь на проставках (кольца из 10-20 мм фанеры - прикручиваются на место динамика, а на них через обшивку динамик) - для жесткости и герметичности.
а еще лучше проставки прикрутить к двери, потом ставиться панель двери с прорезанным отверствием по внутреннему диаметру подиума и сверху прикручивается к проставкам подиум, а к нему кже прикручивается динамик.

а пищалки или возле треугольников зеркал на двери, или на стойках лоборового или на панели напрвить на стекло.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2005 22:55 
вот плагиат - сперто с Автозвука доступно о звуке :-)
так сказать в подтверждение слов.
про установку, шумку, динамики и подиумы - спрашивай. скажу что знаю.
надеюсь не занрузил

С чего начать?
Сначала нужно определиться со структурой музыкальной системы. Минимальная схема, при которой получается полноценный звук, выглядит так: головное устройство (магнитола или CD-рессивер ), комплект динамиков вперёд, сабвуфер и 4-канальный усилитель мощности, два канала которого подключаются на фронтальную акустику, два других – на сабвуфер мостом. Тыловые динамики не нужны, так как при полноценном подключении динамиков сзади сцена, которую мы с Вами усердно “строили”, попросту развалится, и мы в результате получим дискотечный вариант.
Существует такое понятие - “тыловая подзвучка”, с помощью которой создаётся эффект отражённого сигнала в концертном зале. Одним из способов реализации этого эффекта является установка акустических систем сзади. Но при этом подводимая мощность к тыловым динамикам примерно на порядок ниже, чем к фронтальным, и на них подаётся только определённая часть спектра музыкального сигнала. В любом случае решать- нужна тыловая подзвучка или нет, следует при наличии полноценного “фронта”.
Не будут ли обделены задние пассажиры при такой схеме
В концертном зале слушатели, сидящие в десятом ряду партера, вряд ли чувствуют себя менее комфортно, чем сидящие в первом. Скорее наоборот. Примерно такой же эффект часто присутствует и в салоне автомобиля. Мне неоднократно встречались обладатели высококлассных автомобильных систем, которым слушать музыку с заднего сиденья нравилось даже больше. Это – дело вкуса.
И с другой стороны - rак себя будет чувствовать задний пассажир, в нескольких сантиметрах от уха которого полноценно звучит мощный динамик? Скорее всего, попросит сделать тише.
Сразу – дорого! Что делать
Вполне реально создавать систему поэтапно. Например, сначала установить головное устройство и комплект фронтальной акустики. На небольшой громкости будет вполне приличный звук. Захочется погромче - начнутся искажения, так как любая магнитола имеет в лучшем случае Ватт 15 на канал (неискажённых). Надпись “4х50Вт”- это другой стандарт и скорее - рекламный ход. В небольшом корпусе магнитолы, кроме всего прочего, размещается 4-канальный усилитель, и когда заявляют мощность 4х50 – не верьте! Сравните хотя бы с размером любого отдельного автомобильного усилителя мощности с теми же заявленными 4 по 50Вт.
Вобщем, если хотите качественный звук на нормальной громкости - без дополнительного усилителя мощности никак не обойтись. Установите, включите – сразу почувствуете разницу. И всё будет хорошо, кроме одного: самые низкие частоты воспроизводиться не будут,если даже у Вас стоят очень "басовитые" динамики. Нужен сабвуфер.
Можно ли использовать "домашние" компоненты в автомобильных системах?
Крайне нежелательно. Обратите внимание на условия, в которых приходится “трудиться” автомобильной аппаратуре. Температура от –40 до +50С – это норма. Присущие нашим (особенно нашим!) дорогам вибрация, пыль, грязь – к сожалению, тоже норма. Кроме того,салон автомобиля с его относительно небольшим объемом, сложным “рельефом”, прочностью кузова, качеством обшивки и шумоизоляции имеет акустические особенности, отличные от просто комнаты или студии. И эти особенности тоже необходимо учитывать при разработке и изготовлении автомобильных компонентов аудиосистемы.
А теперь сравните с тепличными условиями, созданными для домашней техники. Традиционная рекомендация: доставив домой технику - подождать пару часов перед использованием. В автомобиле же прогрев, как правило, осуществляется под музыку.
Оборудуются ли современные автомобили штатно приличными аудиосистемами? Во всяком случае, часто приходится слышать: “У меня отличная штатная система, мне хватает”.
Да, и еще говорят: “У меня штатно стоят 8 динамиков, звук — супер!” Скорее всего, обладатель такой системы просто ничего приличного не слышал, не с чем сравнивать. Количество динамиков совершенно не определяет качество звука. Во всяком случае, здесь не подходит выражение: “Чем больше, тем лучше”.
Современное автомобилестроение живет в мире жесточайшей конкуренции, законы которой не позволяют серийно устанавливать серьезную аудиосистему, ведь возрастает стоимость автомобиля. Поэтому штатно, “с завода”, практически все производители устанавливают недорогую, средненькую систему, “приличный ширпотреб”.
Очевидно, это правильный подход. Большинство потребителей такая музыка устраивает (хватает!), а кто “с понятием” и хочет слушать хороший звук — пожалуйста, обращайтесь в специализированные установочные студии. Кроме того, выбор компонентов аудиосистемы очень широкий, на любой вкус, кому что нравится. Тут нужен индивидуальный подход.
Есть и исключения. На дорогих современных автомобилях, бывает, производители устанавливают разветвленную аудиосистему с претензиями на хороший звук. И совсем непонятно: почему довольно дорогие компоненты устанавливаются так неудачно, ведь в результате ни о сцене, ни о хотя бы просто комфортном звуке говорить не приходится. А деньги уплачены, причём немалые.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2005 22:58 
вот еще статейку посмотри:
http://www.magnitola.ru/article_info.ph ... cles_id/91


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2005 22:59 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Спасибо. Чешу репу, лопухи сделают дверь тяжеленной, а применить хотелось бы их. На выходных посмотрю, что у меня в дверях, как там с местом.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2005 23:04 
Serge, в двери идеально идут 16,5 см динамики - под то заточены.
а пищалки по любому надо отдельно.
коаксиалы в дверях не играют...
даже если их направить на слушателя - из-за того, что пищался рядом с одним ухом, будет четкая привязка к одной стороне. сцена уедет влево и стерео эффекта не будет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2005 23:08 
а вот про установку подиума в картинках
линза Френеля это уже понты.
достаточно напротив динамика на внешнюю поверхность двери поверх вибро налепить еще и шумку


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 57.88 | Просмотров: 4337 ]


Последний раз редактировалось DVNik 08 сен 2005 23:19, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2005 23:15 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
а вот про установку подиума в картинках

:?:

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2005 23:18 
Serge, картинка сцука не лезла, забыл под 150 кб порезать :mad:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2005 23:22 
так вот вместо непонятной штуки "7. штатная обивка" читать подиум.
тут видно кто-то описался, когда рисовал :smile: :smile: :smile:

а вот пример подиума - большого с карманом и без разворота.
нам карман не нужен - штатный есть.
а вот разворот не помешает - получиться, что снизу подиум толще и динамики не друг на друга смотрят, а немного вверх - на слушателей.
завтра если не забуду свои сфоткаю.


Вложения:
.jpg
.jpg [ 6.23 | Просмотров: 4338 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2005 23:36 
а вот видно основу наклонного подиума:


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 5.98 | Просмотров: 4327 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 02:30 
Парни, не забивайте себе голову. Кто-то выше оговаривался о схеме Хаффлера. Это - то единственное, что надо с тыла ( не считая саба). Высоких сзади просто не должно быть. Я просто вспоминаю советские времена, когда кроме как на заднюю полку в Тазиках никуда и не думали даже ставить акустику. Вот и хлобыздало все сзади. Правильно кто-то сказал: в концертном зале звук идет только с фронта. А саб сзади располагают по двум простым причинам. Во-первых звук ниже 150 Гц не локализируется ( нет ни переда, ни зада, ни лево, ни право). Низ не слышат, а ощущают. А во вторых, кроме как в багажник саб запихать проблемно.(по крайней мере 12-15")
А в задние двери в лучшем случае - оставить штатную, причем если двухполоска, то пищалку отключить. Или сделай проще - купи в задние двери дорогущие динамики, сделай качественно шумку дверей, посади назад двух парней или теток среднего размера (для звукопоглащения и ломания общей картины звука) и убедись, что все это было лишним.
Поэтому - только в полку и только для разностного сигнала. А для акустического изолирования от сабвуффера использовать с успехом штатные стаканы от среднечастотников из S-90. Лично я так и делаю. :mrgreen:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 02:54 
DVNik, Форева! Ты гипер- мега магистр. Извини, твое сообщение прочитал после того, как отправил свое. Вот что надо прочитать (особенно после покупки дорогой акустики на тыл) всем, кто хотит услышать звук в своем "втором доме"!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 06:42 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Если с зряплаты на масе ничего со звуком не сделаю - гадом буду :ven: .
Лопухи тыла - нах!!! Динамики только в передних дверях! Пищалки таки поэкспериментирую, если в местах штатных динамиков звучать не будут - придется лепить как учили :D .
Может из лопухов получится псевдо саб соорудить? Где нить в глубине багажника :smile: .

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 06:55 
"...Лопухи тыла - нах!!!
Динамики только в передних дверях!..."

Прямо как Маяковский.
Правильным путем идете, товарищ!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 07:13 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
:smile:

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 12:35 
Serge, пищалки можно по началу на длинных проводах скотчем двусторонним порилеплять в разных местах и выбрать оптимальный вариант по соотношению эстетики и звука. ну и закрепить красиво.
на мой взгляд при симметричном аккуратном расположении они будут только улучшать внешний вид. (т.е. внутренний)
это в ТАЗах насмотришься на свисающие на хвостах с потолка и других неожиданных мест пищалки, антенки ВОШЬ, криво приклеенные к чему попало и возникает предубеждение :smile: :smile: :smile:
а из лопухов можно сделать низкочастотники в принципе, почти мини сабы. если их упаковать в фазоинверторные ящики. посмотреть их характеристики, где то сайт есть со справочником почти всей автоакустики, линк потерял. рассчитать ящик с дыркой и засунуть их под передние седения - и места жрать не будут, и эффект будет ого-го! правда это уже обычно для трехполоски.
для саба в багажнике нужен ФНЧ не менее второго порядка, а индуктивности и емкости там будут огого, еще один чумудан с детальками рядом с сабом.
здесь только активный кросс, хорошо он практически на всех усилках встроен.
порезать на 80-100 Гц, а выше пусть фронт работает. Вот тогда действительно и не заметишь, что саб в багажнике - звук будет идти четко спереди.

шас найду статью про схему Хаффлера - выложу ее или ссылку.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 12:40 
Тыловая часть звукового поля в машине должна быть именно добавкой к основному (т.е. фронтальному) звуку, а не давать самостоятельный звук. Целью подзвучки является добавить глубины и реализма звучанию основной (фронтальной) акустической системы.

Распространенное заблуждение, что сзади должна стоять мощная широкополосная акустика, является своего рода атавизмом того периода развития автостерео, когда наиболее подходящим местом для установки динамиков считалась задняя полка. До сих пор, надо заметить, многие автомобильные производители, не желая себя обременять компоновочными проблемами, неизбежно связанными с установкой качественной фронтальной акустической системы, ставят в штатном варианте в заднюю полку излучатели значительно большие по размеру, нежели установленные в передних дверях или панели приборов.

Простейший способ выделения разностного сигнала из двух стереоканалов - подключить тыловые громкоговорители между синфазными выходами стереоканалов. Тогда одинаковые для обоих каналов составляющие воспроизводиться не будут, а разность - будет. Такая схема получила название схемы Хаффлера. Ее реализация в автомобильной системе показана на схеме

Номиналы элементов фильтра подобраны для сопротивления динамиков 4 Ома (в рабочем диапазоне 400 Гц - 4000 Гц)

Конденсатор такой емкости, естественно, придется применять электролитический неполярный. Они у нас, с такими номиналами - редкость и, по всей вероятности, придется пойти на встречно-последовательное включение двух обычных конденсаторов удвоенного номинала, которых - навалом. Рабочее напряжение конденсаторов 16 или 25 вольт. Требования к катушке фильтра минимальные (в смысле сопротивления): можно применять провод вплоть до 0.5 - 0.6 мм, там витков-то - кот наплакал
Катушка L1 содержит 120 витков провода ПЭВ-2 1,0 и наматывается на оправке диаметром 25 мм (длина намотки 24 мм).


Вложения:
rear_hf.gif
rear_hf.gif [ 3.89 | Просмотров: 4305 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 12:50 
Огромное спасибо Гуру от автозвука.

P.S. на плагиат просьба не обижаться.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 13:50 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 фев 2005 15:04
Сообщений: 1889
Баллы репутации: 5
Цитата:
Распространенное заблуждение, что сзади должна стоять мощная широкополосная акустика, является своего рода атавизмом

Вот поэтому в ресторане надо всегда садиться лицом к оркестру!!!
:D
DVNik
На самом деле с большим интересом читаю твой материал, так подробно, правильно и доходчиво здесь ещё никто не постился...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 14:00 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 фев 2005 15:04
Сообщений: 1889
Баллы репутации: 5
DVNik
А вот на счёт схемы этого затейника Хоффлера. Сейчас все автоСDолы на выходе имеют мостовой усилитель. С этой схемой получается будут воспроизводиться только положительные полуволны этого разностного сигнала. Или я неправ :roll: :?:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 15:01 
Stas_Ryga, в отличии от мостового включения фронт-тыл головы одного канала (левого или правого), где тыл инвертирующий (писал выше - для увеличения мощности и уменьшения искажений) при подключении по схеме Хаффлера как раз и задействуются плюсовые выходы усилителей обоих каналов тыла.
Если идет одинаковый сигнал по обоим каналам, то он не усиливается, а вернее вобще не проходит - т.к. на обоих выходах один и тот же сигнал - нет разности напряжений и динамик молчит. при появлении же независимого сигнала в одном из каналов (или же когда он ослаблен в другом канале) в этом канале образуется разность потенциалов с другим каналом и последний временно вытупает для первого "массой" ну или упрощая минусом. от полярности волны сигнала здесь не зависит - меняются ролями и все.
Чем больше соответсвенно стереобаза (разделение каналов) тем больше эффект.
При моно записи динамик будет просто молчать.
В принципе - с учетом что современные усилки все мостовые - можно по идее использовать и минусовые выходы усилителей.
Т.е. для начала можно развернуть систему - спереди двухполоску - динамики в дверях и пищалки на консоли/стойках/треугольниках зеркал,
а тыл (либо любой какой стоит, а если не стоит, тогда самые дешевые пукалки даже 12-15 см, Урал 15 см например за 350 руб, можно и имеющиеся лопухи для красоты оставить) по схеме Хаффлера.
фронт запитывается от фронта головы, тыл от тыла. нормальной магнитолы хватит.
мой выбор Clarion 300-той серии - цена качество на уровне и нет всяких там электронных эквалайзеров и прочей дребедени, портящей звук. зато усилитель на удивление встроенный не плох. и в отличии от жесткой соньки и прочей дребедени имеет неплохое ровное звучание
(про головы собственное ИМХО - здесь спорить не буду, этому бесполезному занятию посвещена первая половина ветки)
а потом уже можно наращивать - усилитель с кондером по питалову
усь четырехканальный бюджетный, два канала на фронт, а два мостом на саб.
а тыл будет замечательно и от головы играть.


Последний раз редактировалось DVNik 09 сен 2005 15:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 15:04 
Stas_Ryga, спасибо! к сожалению тут мало меня как потомственного радиолюбителя, большую часть у Гуру от звука, в том числе и автозвука почерпнул и подло сплагиатил :oops:
но надеюсь обобщение рассыпаной в том числе и по тырнету инфы и толика опыта поможет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 15:09 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Под сиденья - лучший вариант для меня. В плане компоновки.
На фольксе у меня так и было - обыкновенные советские десятиватники в сколоченных гвоздями ящиках. Играло нормально, я их и не трогал.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 15:43 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 фев 2005 15:04
Сообщений: 1889
Баллы репутации: 5
DVNik
Мне по барабану, плагиат или нет, главное что-бы грамотно.
Но вот по поводу этого блин Хаффлера. Он мне покоя теперь не даёт...
Ведь такое возможно только на усилителях класса А. Это упрощённо когда есть "масса" - один выход канала и "+"-второй выход канала. Тогда я согласен, и в положительной и "отрицательной" полуволне будет выделятся разностный сигнал. Но помоему с 90-х годов магнитоллы и СD/MP3_олы оборудуют усилителями класса АВ, а в них нет "массы" они мостовые, т.е. когда усиливается положительная полуволна "-" усилка становится массой а "+" становится плюсом. А когда усиливается отрецательная полуволна "-" становится плюсом а "+" становится массой.
Не обижусь если Ты непонял того что я тут написАл :smile:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2005 20:34 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Сегодня часик до темноты у меня был. Рассмотрел внимательно - что там у меня так мерзко звучит. Схема была такая - от головы приходит на лопухи, с лопухов в парралель через какую-то коробочку на пищалки. Рассморел коробочку. Там есть общий вход и выходы на НЧ и ВЧ. На выходе ВЧ есть контакты - мощный и слабый, и конечно земля. Решил, что это какой то разделительный фильтр.
Переделал - с головы на коробульку, а уже с неё на пищалку и на лопух.
Субъективно стало чуть лучше, но очень незначительно.
Подключал напрямую пищалку - еле слышно. Напрямую лопух - при двух третях мощности жуть и хрюки :( .
Сделал вывод - пищалки хоть и маде ин джормани, г! А лопухи явно не на месте. И тоже г.
Завтра буду эксперементировать. Соплями подключу лопухи и буду пробовать их в разных местах салона.
Как врезать динамики в двери - не вижу. Больше где-то 10 сантиметровых тулить некуда. Или радикально переделывать оббивку, убирать карманы, на что я пойтить не можу :smile: .

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2136 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 86  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.