О!! прогнозы на будующий год попалися....
Сотрудничество McLaren и Mercedes Benz, с самого начала отличалось от других форм, тем, что обе компании начали работать как над двигателем, так и над шасси. Теперь они работают так тесно, что McLaren невозможно представить без Mercedes’а. Аэродинамические элементы производятся в штаб-квартире в Paragon’е, но многие испытания и тесты проводятся в Штутгарте, в штаб-квартире DaimlerChrysler. McLaren также разработал и производит Mercedes SLR для DaimlerChrysler.
Более того, DaimlerChrysler является совладельцем TAG McLaren Group. И Норберт Хауг, как представитель соучредителя, имеет право голоса в вопросах, касающихся стратегии и тактики на гонку, наравне с Роном Деннисом.
Рон Денис прекрасно понимает, что просто не выживет в одиночестве - без поддержки DaimlerChrysler, и не только и не столько финансовой, сколько технической. В Формуле 1 мало команд, которые технически оснащены на уровне McLaren Mercedes.
Что касается основного конкурента DaimlerChrysler в Формуле 1 – баварский концерн BMW, то долгое время после своего прихода концерн занимался только и исключительно поставкой двигателей для Williams F1. К разработкам шасси "Железный Фрэнк" баварцев не допускал. В итоге отсутствие результатов заставило BMW пойти по пути McLaren Mercedes – создать собственную команду (на базе Sauber) и разрабатывать собственный двигатель и шасси. Даже несмотря на названия – McLaren Mercedes или BMW-Sauber, владельцами и хозяевами команд являются DaimlerChrysler и BMW, соответственно.
Но в Формуле 1 наблюдается и совершенно отличный от вышеописанного вид сотрудничества – партнерство Red Bull и Scuderia Ferrari. Потеряв своего верного партнера в лице Sauber, Scuderia поспешила подписать контракт на поставку двигателей производителю энергетических напитков. Это вполне объяснимо. В первую очередь потому, что Red Bull не является конкурентом Ferrari - как McLaren Mercedes, только потому, что Red Bull не производит автомобили, а Scuderia не делает газировку. К тому же Ferrari после провального 2005 года заинтересована в увеличении количества клиентов Bridgestone. По сути вещей, конфликтов между Ferrari и Red Bull быть не должно, однако у Red Bull, в отличие от Sauber, есть огромные амбиции, и более того - есть деньги для воплощения этих амбиций в реальность. Команда неоднократно заявляла о своем желании опередить Ferrari на трассе и в чемпионате. Именно для этой цели и был приглашен Эдриан Ньюи, который оказался просто не нужен команде McLaren Mercedes. И если случится, что Red Bull будет быстрее Ferrari на трассе, а учитывая, что на некоторых трасса в 2005 году Red Bull был быстрее, то можно не сомневаться в том, что заявления руководителей Red Bull не разойдутся с их достижениями. И тогда, вероятно, Scuderia пересмотрит свои отношения с Red Bull. Но сегодня эти две команды нужны друг другу и их сотрудничество продолжается.
Примерно по такому же пути решили пойти Honda и McLaren Mercedes. Honda уже организовала свою дочернюю команду Super Aguri Racing, которая должна выйти на старт в 2006 году, что же касается планов McLaren Mercedes по созданию своей дочерней команды, то известно только имя руководителя новой команды – Жан Алези, известно, что команда будет занимать старую штаб-квартиру McLaren в Уокинге. Ну и, конечно, двигатели будут от Mercedes, а в разработке шасси, естественно, будут участвовать инженеры McLaren.
Вероятно, Mercedes решил надолго задержаться в Формуле 1, раз команда решилась на такой ответственный шаг. Также немаловажную роль сыграл и тот факт, что Рон Деннис хочет иметь в команде Чемпиона Мира – Фернандо Алонсо, не потеряв Хуана Пабло Монтойю и Кими Райкконена, более того, Рон не хотел бы упускать и своих молодых протеже – Льюиса Хэмильтона и Гэри Паффета. И становится понятно, что без второй команды Рону никак не обойтись. Естественно, что наличие второй команды позволит McLaren собирать больше информации, дополнительно тестировать двигатель и т.д. В общем, McLaren грозит превратиться в гигантский концерн в рамках Формулы 1, что даст команде козыри в борьбе с конкурентами, а также избавит от проблемы с подбором пилотов и их "обкаткой". Это актуально, так как с острой проблемой отсутствия быстрых пилотов сегодня сталкивается Toyota и Honda.
В общем, 2007 год станет годом абсолютно другой Формулы, новой борьбы новых команд.
Но сегодня важнее, что принесет год грядущий, 2006. Кто будет фаворитом, а кто аутсайдером?
Это будет первый год без Minardi и Jordan’а. Это будет первая страница новой эпохи в истории Формулы 1. Посмотрим, что она нам принесет, а главное - кого…
_________________ W 124
|