monahych, усилок под саб обычно берут более мощный - многие сабы двух омные, либо содержат две обмотки по два ома. В последнем случае можно каждую обмотку с учетом полярности сажать на свой канал усилителя. Львиная доля энергии жрется низкими частотами. Фронт можно и от головы запитать - а вот саб она не потянет. При реально больших мощностях, SPL например, используют отдельный усилитель для саба, развязывая его по питанию с усилком для фронта - дабы канал саба не давал просадки напряжения для каналов фронта.
В обычной же установке, если не заморачиваются на Hi-End и соответсвенно не используют отдельный канал усилителя для каждой полосы (НЧ, СЧ, ВЧ) каждого канала с активными кроссоверами (бюджет десятки килобаксов), то берут черырех канальный усилок - который является самой распространенной модификацией и стоит относительно не дорого.
Как и говорил ранее - два канала на фронт - на лево и право, а два канала или мостом на саб, или каждый канал на свою обмотку саба.
Еще раз подчеркну - у сабов низкая чуствительность - т.е. при подведении одной и той же мощности, на мене и более чуствительный, более чуствительный будет играть заметно громче, но на пиках громкости он может давать искажения из-за недостаточного демфирования (слишком большой ход диффузора на мягком подвесе), да и ящик для него понадобится раз в несколько больше, чем для менее чуствительностного.
Т.е. что бы запихнуть саб в багажник и получить суб-бас, необходимы низкочуствительные задемфированные головки, которые могут играть в малом объеме. А отдувается за это усилок - требуется повышенная мощность.
Для примера - если есть две головки, одна чуствительностью 92 дБ, а вторая 89 дБ, то эта, как может показаться небольшая разница в чуствительности, потребует от усилителя подвести к менее чуствительной головке практически УДВОЕННУЮ мощность, чем к ее соратке. Зато ее засунешь в багажник вместе с ящиком и для запаски место глядишь останется. Поэтому и надо два канала мостом на один саб. При использовании одного канала согласованности работы добится труднее - надо занижать почти в два раза громкость на усилителях фронта, выкручивая на полнуя саб, т.е. для той же громкости понадобится более мощный усь. А лишние два канала при тойже можности будут стоить значительно дешевле.
Посему:
1. Усь четырехканальный
2. Фронт с честными кроссоверами и цепями компенсации (иначе кросс не работает - сказывается импенданс головок)
3. два канала на фронт
4. два мостом на саб (т.е. автоматическое согласование уровней сигнала для фронта и саба, фронт 4 Ом, саб обычно 2 Ома)
5. Настройка входных кроссоверов каналов уся - фронт играет примерно от 100 Гц, дабы не запирался на пиках сигнала суб-НЧ частотами, а саб от самого низа и до 100 Гц если это закрытый ящик. Если же саб фазик - то надо ограничивать еще и снизу т.е. 20-100 Гц, иначе можно повредить диффузор на действительно низких частотах.
ИМХО закрытый ящик лучше, хоть КПД и меньше, однако играет честно, лучшие на порядок импульсные характеристики, что архиважно для динамичной музыки - дает четкий удар, а не бубение с гудением, и, к тому же защита динамика - воздух в ящике выступает в роли амортизатора и повредить головку крайне низкими частотами затруднительно, опять же не надо делать полосовой фильтр на саб.
|