Самый быстрый и динамичный гоночный автомобиль для шосейно-кольцевых автогонок,за всю историю, называется Porshe 917 -30 Can-Am Spyder. Не охота мне долго печатать поетому процитирую:
Serega_GTua:
"Porsche построил свой самый мощный гоночный автомобиль и вообще самый мощный гоночный автомобиль в истории. Эта машина существует только в трёх экземплярах. Это Porsche 917 /30 CanAm Spyder. Мощность двигателя 1100 л.с. Это 12ти цилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Разгон с 0 до 200 км/час происходит за 5,3 сек. Этот автомобиль выиграл все гонки CanAm (они проводятся в Америке), в которых участвовал. Причём, всегда обходил соперников не менее, чем на один круг. Американцам это было очень обидно и, чтобы избавиться от назойливого конкурента, они изменили правила проведения соревнований CanAm, введя ограничение объёма бака. Теперь в него можно залить не более 380 литров бензина, а в бак Porsche 917 /30 помещается 480 литров. Кажется много, но надо знать, что на этих соревнованиях нельзя останавливаться для дозаправки. А дистанция гонки составляет более 200 миль и мотор потребляет не менее литра на километр. Иначе говоря, разрешённых 380 литров на всю трассу Porsche 917 /30 никак не хватает. Так машина была просто исключена из числа участников. Автомобиль сделан из композитного материала, который по-немецки называют GVK GlasfaserVerstärktesKarbonat - это что-то вроде графита, армированного стекловолокном. Этот лёгкий корпус держится на алюминиевом каркасе весом всего лишь 70 кг. Машина имеет два бака, причём специальные мощные насосы моментально перекачивают часть горючего из одного бака в другой, чтобы не получилось так, что на вираже под действием центробежной силы один из баков вдруг окажется пустым. Машина имеет ручную четырёхскоростную коробку, специально приспособленную для гонок CanAm. С первой скорости на вторую надо переключаться после того, как машина разгонится до 210км/час. Поэтому, кстати возможно и ускорение до 200 км/час всего за пять секунд.
На этой машине с мотором мощностью1500л.с. на специальной трассе в Таладеге /Алабама/ был установлен рекорд скорости 413,6 км/час. Сегодня на этой же машине можно было бы двигаться ещё быстрее. Но тогда - это был предел, за которым начинали рваться колёса - резина не выдерживала центробежной нагрузки, возникавшей из-за слишком высокой скорости вращения колёс. С сегодняшними колёсами возможны и большие скорости.
Любопытно, что в 1998 году эта машина (Porsche 917 /30 CanAm Spyder) участвовала в различных мероприятиях по поводу пятидесятилетия марки Porsche. В том числе и в США были праздничные гонки. Эта машина участвовала в неофициальном зачёте на соревнованиях CanAm-серии. Эта машина, сделанная в 1973 году и долго стоявшая в музее, сумела обойти все современные американские машины, в создании которых, естественно, использованы все достижения электроники и автомобильной техники."
От себя добавлю что автомобиль разгонялся до 100 за 2.2 сек. Гонщика , который выиграл все гонки серии CanAm в 1973 году, звали Марк Донахью.
Международная классификация автомобилей для соревнований (ФИА, 1973)
Группа 1. Серийные автомобили (годовой выпуск не менее 5000). Допускаются очень ограниченные конструктивные переделки.
Группа 2. Специально подготовленные серийные автомобили (годовой выпуск не менее 1000). Здесь дается большая свобода в изменении систем питания, выпуска, формы кулачков распределения, передаточных чисел трансмиссии, ширины профилей шин и др.
Группа 3. Серийные автомобили большого туризма (годовой выпуск не менее 1000). Конструктивные переделки - как и для группы 1.
Группа 4. Специально подготовленные автомобили большого туризма ( годовой выпуск не менее 500). Допустимые переделки - как и для группы 2.
Группа 5. Опытные спортивные автомобили (прототипы) с двухместными кузовами и полным оборудованием ( Фары, указатели поворота, звуковой сигнал и др.) для обычной эксплуатации.
Группа 6. Ныне не существует.
Группа 7. Двухместные гоночные автомобили, предназначенные, в отличии от пашин гр. 5 , только для гонок на закрытой от постороннего движения трассе. Разрешается применение нагнетателя.
Группа 8. Гоночные одноместные автомобили международных формул с открытыми колесами.
Формула 1 - рабочий объем двигателя ( без нагнетателя) не более 3000 куб.см.; снаряженный вес - не менее 550 кг
Формула 2 - двигатели рабочим объемом не более 2000 куб.см. без нагнетателя; снаряженный вес не менее 450 кг. ( при четырех цилиндрах), 475 кг. ( при шести цилиндрах) или 500 кг. (при восьми и более цилиндрах).
Формула 3 - рабочий объем двигателя не более 1600 куб.см. с обязательной установкой дроссельной шайбы ( диаметром в свету не более 21.5 мм) на впускном коллекторе. Снаряженный вес не менее 440 кг.
В формулах 2 и 3 предусмотрено использование двигателей и трансмиссий от серийных моделей.
Дурной был именно 917 /30 спайдер, никто не нажимал в этой машине педаль газа в пол , шины на то время не могли выдерживать больших скоростей...... 917 К был послабее, но и этого вполне хватало, что бы гонщики с опаской относились к этой машине.
А вот и модели которые были выпущены
--------------------------------------------------------
Specifications
Year: 1969 - 1974
Model: 1969 917
Displacement: 4494cc.
Horsepower: 580bhp
Top Speed: 236 mph
Weight: 1,760lbs
--------------------------------------------------------------------------------
Model: 1971 917
Displacement: 5000cc.
Horsepower: 630bhp
--------------------------------------------------------------------------------
Model: 1972 917 /10
Displacement: 5000cc.
Turbocharger: 20psi boost
Horsepower: 1000bhp
--------------------------------------------------------------------------------
Model: 1973 917 /30
Displacement: 5400cc.
Horsepower: 1100bhp low boost
Horsepower: 1560bhp high boost
--------------------------------------------------------------------------------
Кстати кому надо картинки и немного литературы по 917 /30 могу поделиться. Был бы признателен за чертежи этой модели....
двигатель этого монстра, который ставили в 1973 году, на 1500 л.с
Вложения: |

917_30.jpg [ 22.66 | Просмотров: 4086 ]
|
|