Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Курсы по контраварийной подготовке - Питер | мазда (mazda) форум | 21 апр 2009 10:02

 Заголовок сообщения: Курсы по контраварийной подготовке - Питер | мазда (mazda) форум
21 апр 2009 10:02 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007 11:33
Сообщений: 1265
Откуда: Питер
Баллы репутации: 10
На мазда6.ру с некоторых пор проводятся тренинги по контраварийной подготовке. Преподают ребята-раллийщики. Начало тут

Вот суть предложения:
Есть возможность позаниматься с профессиональным инструктором-раллистом за небольшие деньги (по сравнению с другими школами). Программа может меняться в зависимости от группы, иногда много девушек-новичков, а иногда матерые мужики с стажем лет по 10, тогда простые вещи быстро проскакивают и переходят к более интересным упражнениям. Организует всё парнишка с мазда6.ру Антон (reckless)

В идеале хотелось бы, чтобы группы формировались еженедельно, но это как получится. На ближайшей тренировке Антон обещает сделать фотоотчет

Фотоотчеты с зимних тренировок вот тут

Уровни летних тренировок:
1 уровень: посадка, руление, базовые контр аварийные упражнения.

теория посадки и руления
упражнение змейка прямая
упражнение змейка расставленная
теория по технике торможения и особенностях правильного прогнозирования, направление взгляда и пр.
упражнение экстренное торможение 30-60-80
упражнение медленная змейка

2 уровень (только для тех кто прошел 1й уровень или какой-нибудь зимний): основные контр аварийные упражнения
теория
снос, занос, особенности поведения автомобиля в повороте.
практика
разминка на змейке, нахождением макс скорости прохождения змейки.
серия упражнений на круге(self-steering behaviour, under and oversteer, work of DSC)
Объезд препятствия с торможением и без торможенимя, возможно несколько вариантов в зависимости от группы.
еще раз змейка+правильная работа газом.

3-4 уровень (для прошедших 2ой уровень)
теория
траектории прохождения поворотов, варианты действий при завышенной скорости входа.
практика
змейка с использованием тормозов
квадрат в разных вариантах
прохождение поворота разными способами
объезд препятствия с возвращением в свою полосу
полицейский разворот
имитация кольцевой трассы на площадке.

Связь с Антоном - 8-9 один один-793 двадцать два 16
Либо пишите здесь.

_________________
Ма6ка 2л на ручке в кузове хэтчбэк, кожа, музыка и все дела
Изображение
Было:
Mazda 323 F BA KF(2л) (1994г.в.)
ВАЗ 21053 1.5л (1992 г.в.)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Курсы по контраварийной подготовке - Питер | мазда (mazda) форум
21 апр 2009 10:35 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007 11:33
Сообщений: 1265
Откуда: Питер
Баллы репутации: 10
reckless писал(а):
На этих выходных (25.04) скорее всего получится собраться на новой площадке.
1 группа 1го уровня - 10:00
1 группа - второго. - 14:00
цена вопроса 1500 руб, это в среднем 3.5 часа тренировки

_________________
Ма6ка 2л на ручке в кузове хэтчбэк, кожа, музыка и все дела
Изображение
Было:
Mazda 323 F BA KF(2л) (1994г.в.)
ВАЗ 21053 1.5л (1992 г.в.)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Курсы по контраварийной подготовке - Питер | мазда (mazda) форум
26 апр 2009 14:47 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007 11:33
Сообщений: 1265
Откуда: Питер
Баллы репутации: 10
Цитирую с мазда6.ру
reckless писал(а):
Вчера состоялась тренировка "первого уровня". Приехало всего 4 участника, что не есть хорошо. минимальный стаж вождения 5+ лет, а кое-у-кого даже 18 лет, из которых последние 10+ безаварийные. Забегая вперед, скажу, что ему не просто понравилось, а удалось выяснить много нового и удивительного о своей машине. считаю это очень показательным явлением

Вот так выглядела теоретическая часть. содержание не пересказываю. "школьники" ИзображениеИзображение
Изображение

Упражнения начались, как обычно, с змейки. правильная "рулежка" - это наше все. а если к ней еще приложить правильную работу газом - машина просто "облизывает" конусы, очень изящно и быстро
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Следующая группа упражнений - на торможение. тормозить на современных машинах надо, ударяя в пол до полного прожатия АБС, при этом всю работу берет на себя электроника. единственная сложность - тяжело точно рассчитать тормозной путь, что и было опробовано
Изображение
Изображение
Изображение

Зато при торможении с АБС не надо "подруливать". психологически сложное, но показательное упражнение - экстренно тормозя с 70-80, поднять обе руки. такое упражнение учит не упираться в руль, а быть готовым к маневрированию
Изображение

Также АБС легко позволяет поворачивать и тормозить одновременно, хотя руль надо начинать поворачивать намного раньше обычного - колеса не могут совершать "двойную" работу по торможению и повороту сразу. упражнение опять же очень показательно - имитируется уход в соседний ряд с торможением. если продолжить тормозить прямо, то машина снесет все конусы. соответственно, задача - не отпуская педали, перестроится в соседний ряд и научиться чувствовать, как ведет себя машина в таком режиме.
Изображение
Изображение
Изображение

Повторю ключевую мысль: любой опытный водитель все это вроде бы понимает и умеет. но четко выстроенной теории и отработанных навыков действий в таких ситуациях обычно нет, т.к. случаются они не часто.

Как всегда, не могу не повосторгаться дизайном мазды - смотрятся очень стремительно. другой, менее субьективный момент - после тренировки потрогал передние колеса всех машин. наименее горячие - у мазд (грубо считаем, что все тормозили с одинаковой скорости), значит запас до перегрева больше. Еще интересно рассмотреть на фото работу шин - как сильно подламывается высокопрофильная резина на S80 и насколько меньше уводы у С-Max.
Изображение
Изображение
Изображение

Фоток очень много, выложил сюда лишь часть, в маленьком разрешении и преимущественно с маздами. все и в полном качестве можно посмотреть тут http://photofile.ru/users/korzh/96038602/all/ Критика приветствуется.

_________________
Ма6ка 2л на ручке в кузове хэтчбэк, кожа, музыка и все дела
Изображение
Было:
Mazda 323 F BA KF(2л) (1994г.в.)
ВАЗ 21053 1.5л (1992 г.в.)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Курсы по контраварийной подготовке - Питер | мазда (mazda) форум
27 апр 2009 10:26 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007 11:33
Сообщений: 1265
Откуда: Питер
Баллы репутации: 10
reckless писал(а):
Сегодня состоялась тренировка "второго уровня". эта группа имела возможность сравнить разных тренеров - Диму и Алексея, хотя в будущем, ИМХО, имеет смысл заниматься все-таки только с одним. Теория выглядела примерно вот так
Изображение

Практика, как всегда началась со змейки
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В это время трактор залил водой специальный круг в центре площадки. там более скользкое покрытие и можно без риска для резины пробовать, что такое снос и как с ним бороться
Изображение

Эта группа упражнений имела своей целью дать почувствовать, что происходит с машиной при превышении скорости в повороте / перекручивании руля / переборе газа и научить бороться со сносом / прогнозировать предел сцепления
Изображение
Изображение
Изображение

Наиболее интересной / приближенной к жизни (не только на мой взгляд) была задача проехать 1/2 круга и вернуться обратно. быстро подъехав и начав поворот, понимаешь, что в него не вписаться - приходится или как-то гасить скорость, или вылетать за пределы круга. на следующем занятии траектории будут разобраны подробнее, но ключевая идея - надо медленнее входить в поворот, больше поворачивать руль, но раньше начинать его распускать и раньше начинать разгоняться.

Последняя часть упражнений сильно пересекалась с тем, что уже было вчера. отчасти это связано с тем, что вчерашняя группа быстро справилась с своей программой и успела "оттяпать" кусок второй тренировки. вот уже известная "переставка с торможением"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

немножко "не-боевых" фото
Изображение
Изображение

Mini-имхо, идеальная машина В-класса
Изображение

Один из участников был на кроссовере Honde CRV. честно скажу, такие картины несколько пугали
Изображение
хотя по конструкции любые машины (даже рамные джипы с высоким центром тяжести) переворачиваться не должны. изнутри, действительно, крены обычно смотрятся меньше. "задирание" заднего колеса кроме джипов часто можно увидеть на авто с полузависимой задней подвеской (т.е.балка как у восьмерки-десятки). хотя это не есть good с точки зрения управляемости, страшного в этом тоже ничего нет. кстати, таким образом можно проезжать препятствия, приподнимая одну из сторон.

Не-мазды и другие оставшиеся фотки в полном размере доступны тут http://photofile.ru/users/korzh/96039182/all/?mode=large

_________________
Ма6ка 2л на ручке в кузове хэтчбэк, кожа, музыка и все дела
Изображение
Было:
Mazda 323 F BA KF(2л) (1994г.в.)
ВАЗ 21053 1.5л (1992 г.в.)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Курсы по контраварийной подготовке - Питер | мазда (mazda) форум
27 апр 2009 11:24 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008 16:50
Сообщений: 4202
Откуда: Липецк
Автомобиль: 2109
Баллы репутации: 845
Хонда смотрится и вправду страшновато. А так все фотки :good:
Есть, правда, недостаток у курсов контраварийного вождения - на дороге начинаешь думать, что со всем справишься и ведешь машину более агрессивно. Есть риск более частого создания аварийных ситуаций. Хотя может, у каждого по-разному. В любом случае, задумка хороша. Тренировки - полезная штука.

_________________
Mazda 626 GC I coupe 1985 г. FE 2.0 карб.,мокрый асфальт - сдана в утиль.
ВАЗ-21093 2002 г. продана
ВАЗ-21723 2010 г.
ВАЗ-11196 2012 г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Курсы по контраварийной подготовке - Питер | мазда (mazda) форум
27 апр 2009 14:24 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007 11:33
Сообщений: 1265
Откуда: Питер
Баллы репутации: 10
Дмитрий писал(а):
Есть, правда, недостаток у курсов контраварийного вождения - на дороге начинаешь думать, что со всем справишься и ведешь машину более агрессивно. Есть риск более частого создания аварийных ситуаций. Хотя может, у каждого по-разному.
Это не недостаток курсов, а недостаток водителя.

_________________
Ма6ка 2л на ручке в кузове хэтчбэк, кожа, музыка и все дела
Изображение
Было:
Mazda 323 F BA KF(2л) (1994г.в.)
ВАЗ 21053 1.5л (1992 г.в.)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Курсы по контраварийной подготовке - Питер | мазда (mazda) форум
05 май 2009 01:00 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007 11:33
Сообщений: 1265
Откуда: Питер
Баллы репутации: 10
reckless писал(а):
Ага, мне тоже понравилось.чем сложнее упражнения, тем интереснее со стороны смотреть (фоткать) :D :D

Из того, что сегодня узнал:
на Volvo не отключается ESP, только traction control. вообщем-то, на то оно и volvo :D :D
чем выше скорость, тем выше стремление авто уйти в занос, а не заскользить мордой
practice makes perfect. больше всех "задавала жару" девушка из корсо-клуба, регулярно бывающая на всех тренировках. впрочем, все были хороши :D :D "лосям" на "лосином тесте" больше всех досталось от volvo - возможно, дело в большей массе или неотключаемой ESP

несколько маздо-фото
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Остальное, как обычно, тут http://photofile.ru/users/korzh/96043884/all/

В следующие выходные опять будет 1й уровень, приглашаются желающие 8) 8)

_________________
Ма6ка 2л на ручке в кузове хэтчбэк, кожа, музыка и все дела
Изображение
Было:
Mazda 323 F BA KF(2л) (1994г.в.)
ВАЗ 21053 1.5л (1992 г.в.)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.