Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

ГрОб | мазда (mazda) форум | 19 фев 2008 19:51

 Заголовок сообщения: ГрОб | мазда (mazda) форум
19 фев 2008 19:51 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 25 сен 2007 16:34
Сообщений: 3527
Баллы репутации: 360
Жесть... :shock:
Цитата:
Сегодня вечером на 44-м году жизни скончался лидер легендарной рок-группы «Гражданская оборона» Егор Летов.


Он был одним из ярчайших представителей российского панк-движения, ставший еще при жизни живой легендой отечественного андеграунда. Без преувеличения, на его песне «Все идет по плану» выросло целое поколение.


По словам барабанщика группы «Гражданская оборона» Павла Перетолчина, у Летова просто остановилось сердце. Рокер умер в собственной квартире в родном Омске.

_________________
Mazda 626 GC 2.0, '86 - бывшая


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 фев 2008 20:09 
да,уходит поколение,а ведь они для нас были герои.(


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 фев 2008 21:16 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2004 14:14
Сообщений: 3735
Откуда: Москва
Автомобиль: Hiunday IX-35
Баллы репутации: 40
:cry: :cry: :cry:

_________________
Hyundai IX-35 2010 4WD CRDI
Продам Мицубиси Лансер 1999 года. Универсал, МКПП, полный привод


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 фев 2008 22:28 
я в шоке... в октябре он такой концерт в "точке" отыграл...

"А душу вымело
Душу вымело
За околицу
Досадный сор из мясной избушки..."

:cry: :cry: :cry:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 фев 2008 23:18 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2007 23:19
Сообщений: 363
Откуда: Ногинск,Москва
Автомобиль: 6 MPS
Баллы репутации: 5
я в ахуе :cry: :cry: :cry:

_________________
626 GE FS 2.0 мкпп 1992 хэтчбек-продана>разбита
MAZDA 6 MPS 6мкпп 4WD 2006-валит)
-=JAPAN CARS ONLY=-
Всё что ломается то к тюнингу!)
Изображение
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6 ... zdavod626/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
20 фев 2008 12:06 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007 11:33
Сообщений: 1265
Откуда: Питер
Баллы репутации: 10
:cry:
50 грамм за упокой

Пусть земля ему будет пухом!

_________________
Ма6ка 2л на ручке в кузове хэтчбэк, кожа, музыка и все дела
Изображение
Было:
Mazda 323 F BA KF(2л) (1994г.в.)
ВАЗ 21053 1.5л (1992 г.в.)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
20 фев 2008 22:39 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2005 19:01
Сообщений: 1235
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
Цитата:
50 грамм за упокой

Пусть земля ему будет пухом!


+1 Помянем..

_________________
__________________________
323F(BA) Z5 - фигушки, уже BP )))) 1,5i 1997 механика - восстановлена!!
BT-50 2.5 TurboDiesel 2007 со следами кошачьих лапок...
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2008 09:38 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2007 12:43
Сообщений: 2556
Откуда: Питер, озеро Долгое
Автомобиль: GG 2.3 Sport Auto
Баллы репутации: 15
Да уж....

_________________
1) GD - 626 - 2.2 12V 115 л.с., 1991, США, белая
2) GF - 626 - 2.0 16V 135 л.с., 2001, США, золотистая
3) GG - М6FL 2.3 Sport Auto 166 л.с., 2006, Phantom Blue Mica

ЖИТЬ вредно.... От этого умирают

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2008 12:51 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2007 11:41
Сообщений: 1471
Откуда: Москва,Крылатское
Баллы репутации: 10
я сам в шоке,в детстве его песни слушал :(
пусть земля будет пухом...
Целое поколение выросло,легенда ушла :cry:

_________________
Mazda Protege5 white FS 2002 г.в - продана
Nissan Skyline ENR34 white RB26DETT 4wd 2000 г.в. - продана
Mazda 323F BA Z5 Green Spark 26 мая 1995 года рождения-продана
Mazda 323F BA Z5 Aquarius blue pearl 26 апреля 1998 года рождения-продана


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 фев 2008 14:37 
http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=726
Человек сформулировал все то, что нутром ощущала сама... Не пожалейте сил и времени, прочитайте...

Смерть

Я попытаюсь сказать о возможном христианском опыте понимания творчества и личности Егора Летова. Вопрос об этом отнюдь не случаен. Ведь Егора Летова считали и считают "своим" многие думающие православные миряне и даже священники (из первых, кто пришли в голову, могу назвать о. Димитрия Карпенко, о. Алексия Секова). Но Летов никогда не включал в свои песни строк о православии и вере в Бога, он не звал на свои концерты проповедовать православных батюшек, как это делает Кинчев. Он не демонстрировал веры, да и не держал веры в душе, пусть и "потаенно". Егора Летова никак нельзя назвать верующим в традиционном смысле этого слова. Но, тем не менее, что-то тянуло и тянет христиан к нему.

Думаю, это связано с тем, что мир Летова, несмотря на всё выше сказанное, существует, прежде всего, в христианских координатах. Образы его песен соответствуют христианскому мироощущению. Едва ли сам Летов был христианином, но пространство его текстов совпадает со значительным участком христианской вселенной. Собственно, о топографии этого участка я и попытаюсь сказать несколько слов.



Мало кто из поэтов так глубоко прочувствовал и сумел выразить христианское понимание греха, как это сделал Летов. Грех – это не столько проступок или нарушение той или иной заповеди, сколько состояние мира в целом. Между миром, вышедшим из рук Божиих, и миром, в который вошел грех и который "лежит в лукавом", по слову апостола, существует принципиальная разница. Собственно, это разница и составляет аксиому христианского мировоззрения: если бы греховное искажение мира было бы не столь радикальным, то не понадобилось и столь радикальное средство, как Боговоплощение. Если бы мир не был бы столь искажен грехом, в нем не распяли бы его Творца.

Одно из ключевых мест в пространстве греховного мира занимает смерть. Опять же, смерть в христианском понимании – это не столько единичное событие, обрывающее человеческую жизнь, сколько реальность, перманентно присутствующая в греховном мире. В каком-то смысле мы все уже мертвы до своей физической смерти. "Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов" – так выразил это Спаситель. "Вы все так боитесь умереть, но вы все уже давно сдохли!" – пел Летов.

В текстах Летова смерть фигурирует очень часто: но в большинстве случаев говорится о смерти не как о точке на линии жизненного пути, а как о мировой реальности, причем физическая смерть является далеко не самым важным ее проявлением. В самом деле, какое значение имеет то, что ты умрешь, раз ты уже умер, раз ты – "живой мертвец". "А труп гуляет по земле, гордо, шуршит газетой, лазит в Интернет", как пел Летов в своем последнем альбоме.

Пожалуй, один из наиболее сильных текстов Летова – это песня "Как в мясной избушке умирала душа / как в мясистой хатке догнивала душонка". Летовым понята и расписана физиология этого умирания, вся его вонь и тошнота, все боли, сопровождающие его. Летов прочувствовал все судороги, все пульсации умирающей души. "И домики падали то вверх, то вниз/ вверх – вниз / вверх – вниз…" И вот итог, диагноз, заключение: "Пластмассовый танк объявил войнушку пластилиновой вселенной / блудный сынишка ушел навсегда / не успел вернуться / не смог возвернуться / слишком далеко зашел / заблудил / заплутал".

Разве так не может оканчиваться евангельская история о блудном сыне? Нет, слишком часто она так и заканчивается: "блудный сынишка не смог вернуться". Вот и всё. Не встретил, не нашел человек Бога. И поразительной силы словами Летов завершает свой рассказ об этом "блудном сынишке": "На рассвете кто-то в окно постучал / Тихо-тихо / Никто не услышал / Никто не открыл". Всё, умерла в "мясной избушке" душа. Некому открывать. Стук Божий в наше сердце остался без ответа.


Но всегда у самого нераскаянного грешника, убийцы, блудного сына, который заплутал в пространствах греховного мира, умер духовно, остается надежда. "В каждом теле – труп, в каждом трупе - Бог", пел Летов. Труп – это душа, умершая в теле, "мясистой хатке". Но и в таком "трупе" есть неотчуждаемые образ и подобие Божьи. Даже на последних стадиях деградации человека в его глубинах остается запечатленным неповторимое личностное начало и сохраняется последний запас нерастраченной свободы, делающий возможным обращение к Богу. "Из глубины воззвал к Тебе, Господи", по словам псалмопевца.

Но в пространстве Летова нет самого этого "вопля к Богу", нет отчаянного "обращения из глубин". Блудный сын в его текстах никогда не возвращается, хотя сама возможность этого возвращения остается. Но не думаю, что это стоит ставить Летову в упрек. Опыт самого обращения к Богу – вещь настолько интимная и исходящая из самых недосягаемых глубин личности, что его просто нельзя описать в форме художественного произведения, всегда являющегося объективированным продуктом (как говорил Бердяев). Вспомним хотя бы про Достоевского. Вся психология падения у Раскольникова им описана досконально. А обращение к Богу дано как схема (и не очень убедительная) на последних страницах романа.

Тоталитаризм

Распространен миф о якобы "политизированности" музыки Летова, обусловленный главным образом активностью самого Летова в постперестроечных политических движениях. Но Егор Летов ни как личность, ни тем более как поэт, никогда не был "политизирован". Его борьба с Советским Строем, а затем и уход в маргинальные движения девяностых имеют метафизические мотивы. Летов никогда не боролся с советской системой как с политическим строем. Он видел в ней воплощение Системы мировой, мирового тоталитаризма, лишь одно из проявлений которого находится в политическом измерении. "Для меня все мною используемые тоталитарные категории и реалии есть образы, символы вечного, метафизического тоталитаризма, заложенного в самой сути любой группировки, любого ареала, любого сообщества, а также в самом миропорядке" – сказал Летов в каком-то из своих интервью.

Как видим, структура образа "тоталитаризма", "Системы" в текстах Летова аналогична структуре образа "смерти". И тоталитаризм же (наряду со смертью) – это еще одно измерение греховного мира, каким его понимает христианство. Этот мир репрессивен в самых своих основах. Любое отступление от мировых законов карается. Вот женщина мыла окно, оступилась, упала вниз. А она мать, жена. Но закону свободного падения тела всё равно: он не сделает для нее исключения. Перед физическим законом все равны: и падающий камень, и падающий человек. В этой "универсальности", неумолимости и явлен мировой тоталитаризм. А как биологические существа мы подвержены ему еще сильнее. Как пел Летов: "Тоталитаризм, тоталитаризм / Мы все выделяем желудочный сок / Красные дни, тотальное время /Тоталитаризм, тоталитаризм /Мы все одобряем тотальный рефлекс".

"Тотальный рефлекс" не ведает исключений, для Системы все равны, являются безликими номерами, объектами для манипулирования, винтиками. Поэтому Система принципиально антиперсоналистична, враждебна по отношению к единичному человеку. Если Бог ищет единственную "заблудшую овцу", то греховному миру глубоко безразлична судьба отдельного, маленького человека. Да, человек всегда исчезающе мал и ничтожен перед Системой: вот принцип любого тоталитаризма, советского или вселенского.

И тут остается всего два выбора: либо встать на сторону Системы, либо на сторону личности, хотя, по всем законам Системы, она не может не проиграть, ибо, как только она восстанет против мирового тоталитаризма, она будет неминуемо раздавлена.


Летов встал на сторону личности. "Я человек, свято и отчаянно верующий в чудо. В чудо неизбежной и несомненнейшей победы безногого солдата, ползущего на танки с голыми руками. В чудо победы богомола, угрожающе топорщащего крылышки навстречу надвигающемуся на него поезду. Раздирающее чудо, которое может и должен сотворить хоть единожды в жизни каждый отчаявшийся, каждый недобитый, каждый маленький". Летов верит в невозможную победу. Но то, что невозможно для человека, возможно для Бога, писал апостол. Собственно, только Бог может придти на помощь безногому солдату. Из мира, который подчинен Системе, ему неоткуда ждать помощи.

Не знаю, читал ли Егор Летов Льва Шестова, думаю, что читал. Но в любом случае они чрезвычайно мировоззренчески близки. Вера в победу "малых сих", "нищих духом", немыслимую для мира, но возможную для Бога – вот что лежит в основании христианства, и что с равной силой выразил Летов в поэзии, а Лев Шестов – в философии. Еще из интервью Летова: "Это очень здорово, вечно и вздорно сигануть выше крыши, вытащить себя за шиворот из болота, как Мюнхгаузен, понять то, чего нельзя понять, обрести неподдающееся обретению, сочинить то, что нельзя сочинить, позволить себе непозволительное". Но разве не это имел в виду Тертуллиан, писавший: "Сын Божий распят - это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий - это совершенно достоверно, ибо нелепо; и погребенный, воскрес – это несомненно, ибо невозможно"?

Летов никогда не хотел становиться на сторону победивших, он хотел быть вместе с потерпевшими поражение. Поэтому не стоит удивляться его "политическим" метаморфозам: они никогда не были политическими по сути своей. Когда Летов видел, что сила на стороне Советского Строя, он был против советского режима. Когда он увидел, что сила на стороне Ельцина, когда увидел, как избивали дубинками и расстреливали в октябре 1993 года тех, кто сочувствовал коммунистам, он влился в ряды "красно-коричневых". Но никакой национализм, квасной патриотизм, прохановщина не прилипали к нему. Он был воистину "снаружи всех измерений". Он был с НБП, с Лимоновым и Дугиным лишь потому, что видел, что эта затея обречена на поражение. Нет ничего более чуждого Летову, чем желание "захватить власть", то есть сделаться частью Системы.

Я сказал, что Летов не "взывал из глубины". Но его вера в чудо, в полную победу в условиях полного поражения соответствует христианскому пониманию спасения. "Блудный сынишка" возвращается домой, несмотря на то, что не мог вернуться. Человек спасается, несмотря на то, что не может быть спасен. Божьим чудом, Божьей благодатью. Летов не вошел в эту дверь, но стоял перед ней. Видел, что она открыта. Верил, что возможно чудо в Системе мирового тоталитаризма, такой универсальной и потому отвергающей всякое чудо. Верил в открытую дверь, хотя все двери по всем законам должны быть закрыты. "Я сподобился ощутить суровый, зловещий и праздничный сквознячок из чуть приотворенной двери, лучик из дверного глазка. Для меня единственно важное из всего, что происходи со мной и вокруг меня - эта вот открытая дверь, постоянное ожидающее присутствие истинного, родного начала, существующего параллельно всей этой дешевой бутафории". Вошел ли Летов в эту дверь? "Воззвал ли из глубины?" Это ведомо только Богу.

Борьба с Богом

Но, говоря о христианском понимании пространства Летова, нельзя умолчать и о его богоборчестве. Разве можно игнорировать его песню "Евангелие", такую красивую и страшную одновременно? В которой поется: "Круглое небо. /Кто накажет круглое небо?.. /Задуши послушными руками / Своего непослушного Христа". Страшные слова. Или из того же альбома: "В начале было слово – все слова п***ж!" Признаюсь, когда я впервые купил кассету с альбомом "Сто лет одиночества", я не смог ее слушать. Я не смог держать ее в доме. Я просто взял и выкинул ее в форточку. Настолько сильный богоборческий заряд в ней был заложен, как мне казалось.

Но ведь богоборчество, в отличие от обыкновенного атеизма, предполагает со стороны богоборца признание бытия Божьего. Даже если Бог – твой противник, то Он всё равно представлен в твоей жизни. Он реален, пусть даже как Тот, с Кем ты борешься. Вспомним про борьбу Иакова с Богом. Кто знает, какая эта была борьба… Но едва ли она напоминала что-то благочестивое.

Борьба с Богом, Его отторжение могут быть эпизодом в отношениях человека с Господом. Но уж точно это означает, что Бог для человека "существует всерьез", что Бог не безразличен, раз человек готов бросить Ему вызов. Думаю, именно это имел в виду Лютер, когда писал: "богохульство звучит иной раз приятнее для слуха Божьего, чем даже Аллилуйя или какое хотите торжественное славословие. И чем ужаснее и отвратительнее богохульство, тем приятнее Богу". Может быть, стоит вспомнить эти слова Лютера, скажем, применительно к пронзительным и отчаянным богохульствам летовского "Евангелия"?..

Если богоборцем на определенных этапах своего творчества Летов был, то атеистом, безразлично отрицающим бытие Божье – едва ли. Но ведь была же песня "Бога нет" (правда, автор слов – Кузя Уо), со словами: "Бога нет / а ну и хрен с Ним!", казалось бы, апофеоз такого "безразличного" атеизма. И Летов включил ее в альбом.

Но, по-моему, потом он стеснялся ее и, кажется, никогда не исполнял ее на концертах. А когда его попросили прокомментировать эту песню, он рассказал достаточно брутальную (думаю, им же и выдуманную) историю ее создания: дескать, Кузя Уо сидел в туалете и со скуки набросал эту песню на туалетной бумаге. И относиться к ней надо соответствующе…

Летов, ведший беспорядочную жизнь, бешено пивший, который на вопрос "верите ли вы в Бога" мог ответить: "Да, наверно, Там есть что-то такое", короче, по всем параметрам не являющийся христианином и, тем не менее, создавший в своих песнях неповторимое христианское образное пространство – будет ли он в вечности? Будет ли он спасен? По человеческим меркам – нет. Но то, что невозможно человеку, возможно Богу. "Несомненно, ибо невозможно".


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.