В общем замучал меня белый дым по утрам - и решил я выяснить истинную причину дымления - для этого требовалось бы удалить катализатор, чтобы выхлоп не очищался и было видно что за дым на самом деле - сизый он, белый или черный.
Ну и заодно говорят, что приемистость повышается и много других плюсов, кроме экологии.
Ну впрочем забьем на экологию и поговорим о вариантах.
1. Вариант - убрать катализатор и поставить вместо него штатный переходник. Плюсы - никакой сварки, можно в последствии вставить пламягаситель просто открутив винты. Переходник представляет собой кусок трубы с наваренными на концах соединительными фланцами. Цена вопроса - 540 р. за переходник + 300р. - работа. Но они кончились на тот момент, когда я за ним поехал. Минусы - возможно будет меньше служить резонатор после этого переходника.
2. Вариант - просто вварить кусок трубы - цена вопроса 900 р. вместе с работой - минусы - потом надо резать трубу, чтобы ставить пламягаситель.
Так как все пути ведут все равно в сторону пламягасителя было решено поставить пламягаситель.
3. Вариант - Пламягаситель.
В результате выяснилось, что пламягасители бывают польские и наши - Mg-RACE. Цена почти одинаковая. Причем чем выше мощность авто - тем мощнее надо брать пламягаситель - соответсвенно они и дороже в цене.
По внешнему виду мне больше понравился MG-RACE - он тяжелее, внутри труба с дырочками, сделан из нержавейки и вообще представляет собой красивую весчь.
По цене - 3400р. с установкой. Сняли катализатор. Он был весь черный. В саже по самые уши. видать он кончился от попадания в него бензина. Я вспоминаю что после каждой поездки он раскалялся и вонял горелым металлом. Жуть одним словом. Я даже думаю - что он причимна того, что я попал на бабки с капиталкой движка. Видать кольца залегли из-за него. К тому же верный признак кончины каталика - это то, что у меня прогорела Гофра - как самое слабое звено в выхлопной системе. У меня ее аж разорвало.
В общем за 30 минут поставили мне MG-RACE + 2 прокладки. Заодно я срезал масянину заднюю насадку на трубу (она вся поржавела) вместо нее мне вварили японскую насадку (небольшую) так что теперь машина выглядит сзади почти как пацанская.
Перехожу к животрепещущему и интересующему всех вопросу - ну и какие результаты?
Итак -несомненно после замены - что-то в машине изменилось. Не скажу что стало больше мощности -но машина стала реально быстрее набирать обороты - особенно это заметно при перегазовках.
Басовитей выхлоп не стал, а наоборот на холостом ходу его вообще не слышно.
В машине стало тихо как в гробу.
Руль перестало потряхивать на ХХ.
Перестала вибрировать ручка КПП. т.е. вибрация осталась - но стала мелкая, зудящая и еле заметная.
В общем одни плюсы, но. Машина стала больше "парить" т.е конденсата стало реально больше. Связываю это с отсутствием катализатора и расширяющейся насадкой.
Т.е насадка создает эффект расширения газов на конце глушака - давление падает - усиливается парообразование. Пар растворяется в 20 см от машины.
Как только чуть закрываю выхлопную на 2 пальца - выхлоп становится полностью прозрачным и невидимым (и соответственно более сильным)
Правда сейчас дожди в москве и парит каждая машина.(Но больше всего япошки и БМВ)
Кстати в продаже я видел насадку с суженным отверстием внутри - с такой насадкой вероятно вообще не будет пара.
Кстати еще одно наблюдение - когда я полносьтью врутил винт на дросселе - ХХ не уменьшились, но прекратился свист в дросселе и дым стал полностью прозрачен!!!!
Правда появилась неприятность при этом - иногда обороты падают до 500 (и комп их сразу восстанавливает) - поэтому я выкрутил винт до начала появления свиста. Обороты перестали падать, и пар стал приемлимый и тоже практически не видный.
Вот так-то. надеюсь когда-нибудь сбодоблюсь сделать фотки и еще обязательно отпишусь - избавило ли меня это от белого дыма по утрам.
_________________ 626GE, 1.8 FP,5-МКПП, 1995, темно-синий хетч - ПРОДАНА Mazda 6, 2.0 LF, 2005,МКПП, ярко-синий Sport Wagon
|