Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум | 06 авг 2012 21:41

 Заголовок сообщения: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
06 авг 2012 21:41 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011 17:48
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda 626 GE FS-ZE
Баллы репутации: 5
Началось всё с того, что год назад лопнула от коррозии трубка возврата топлива на баке. Бензин лился всё сильнее, но проблему решили заменой трубки на шланг. Этим летом догнила и основная трубка, вместе с ней магистральная. Трубка вентиляции и вовсе развалилась года два назад - от ней местами остались потроха. Было решено менять всё сразу, заодно отремонтировав и покрасив бак.

Итак, вот общая схема топливной магистрали Mazda 626 GE (все картинки увеличиваются по клику):
Изображение
Числа приблизительные!
Основная трубка 2100 мм
Возвратная 2200 мм
Трубка вентиляции около 3500 мм. Я сделал ей из двух частей - 2200 мм - до места окончания основных трубок, и огибающую бак трубку, идущую к клапану (который над задней поперечиной) - 120 мм, соединив шлангом.

Для максимально удобного доступа к трубкам под капотом нужно снять весь воздуховод, аккумулятор, круиз-контроль. В идеале нужно и блок АБС снять (он ну просто жуть как мешает!), но можно и обойтись без этого.
Вот вид самого турднодоступного крепления трубок - под блоком АБС.
Изображение
А вот вид разобранного моторного отсека, трубки уже сняты. Стрелками показаны крепления топливного фильтра - его стоит снять (иначе нет доступа к основной трубке).
Перед снятием нужно открутить пластину, которая держит проводку. Проводка с пластины снимается легко - нужно отогнуть язычок (стрелка) и потянуть вверх.
Изображение

Теперь снимаем трубки с креплений на днище и под капотом.
После того, как мы сдвинули с трубок все крепления, начинаем их вынимать. Главное - всё время направлять подкапотную часть трубок книзу. Тянуть прямую часть трубок под машиной - бессмысленно, вы только расцарапаете антикор над передней поперечиной. Если есть помощник - просите его толкать трубки из моторного отсека, а сами теребите трубки снизу из стороны в сторону и тяните их вниз (за изогнутый отдел). У меня на снятие ушло около 40 минут вместе с разборкой двигателя.

Ура, трубки сняты. Переходим к следующему этапу - гнём новые трубки. Удобнее всего закреплять их проволокой к старым, и гунть по небольшим отрезкам.
Внимание! Не забудьте чем-нибудь заглушить концы новых трубок, чтоб в них не попала грязь. Я забыл - пришлось промывать, а потом продувать...
Изображение
Изображение

Готово? Устанавливаем! Я снимал трубки вместе с подкапотными шлангами - так удобнее. Перед установкой надеваем шланги со старых трубок на новые, и за них и проводим. Ставим со стороны днища. Сначала продеваем шланг (который мы до этого надели) между днищем и передним успокоителем подвески (стрелки).
Изображение
После этого уже из-под капота вытягиваем трубку за шланг. Можно, конечно, и шланги потом надеть, но так будет неудобно проводить трубки (имхо).
Вид новых трубок из-под капота:
Изображение
Осталось закрепить трубки, и большая часть работы проделана.
Изображение

Вторая часть - ремонт бака. После обработки бака дрелью было обнаружено, что весь шов по периметру заржавел, а на верхней крышке бака, в местах какой-то штамповки, образовались микродыры. Ещё одна проблемная область - место прикрепления горловины. Оно по всей длине окружности поржавело, А в одном месте, при чистке, и вовсе дыра образовалась. Запаял кислотным припоем - не течёт. После этого промазал все проблемные места эпоксидкой с алюминиевой пудрой в 3 слоя. Затем покрыл бак битумным BODY 910.
Трубки бака гнул по аналогии с основными.
Изображение

- Теперь немного о ремонте системы вентиляции бака. Как я уже говорил, я сделал трубку вентиляции из двух частей - мне так было удобнее гнуть и устанавливать. Важный момент - диаметр трубки вентиляции не 8 мм, как основных, а где-то 6,5! Я этого не учёл, и сделал все три трубки 8-мм. Это привело к тому, что в пластиковые крепления эта трубка не влезала, поэтому её пришлось к каждому креплению дополнительно ужимать парой пластиковых хомутов - иначе вылетает. Учтите это, если собрались эту трубку тоже менять (гниёт она самой первой, так что всё-равно придётся :)) Проводим эту трубку перед установкой бака.

- По поводу вентиляционных петель, которые крепятся к трубе горловины. Они тоже напрочь сгнили (не везёт :(). Из положения вышел следующим образом. Отрезал самую верхнюю часть петель (она относительно целой осталась), заказал 3 дополнительные трубки по 44 см (тоже нужно около 6,5 мм в диаметре, а я всё восьмёрками...), и прикрепил шлангами к петлям. Получилась новая система петель, аналогичная старой. Думаю, функцию свою она выполнять сможет. Чтоб трубки не тёрлись, натянул на них в местах контакта пластиковую защиту и кусочки шлангов. Хомутики у меня кончились, поэтому закрепил временно пластиковыми (а может так и оставлю, там ведь бензина нет - лишь пары).
Изображение
Изображение

Вот, собственно, и всё, о чём хотел рассказать. Надеюсь, отчёт будет полезен маздоводам!


Последний раз редактировалось Stingray 06 сен 2012 18:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
06 авг 2012 21:51 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
работа на мой взгляд титаническая и достойна медали.
но пластиковые хомуты однозначно менять, рассыпятся же рано или поздно.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
06 авг 2012 22:58 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011 17:48
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda 626 GE FS-ZE
Баллы репутации: 5
Там 7мм шланг на 8мм трубку натянут... И без хомутов не стянуть :)
P.S., заменю, конечно же. Ещё сделать надо будет крепление для этих вентиляционных трубок, а то на проволоке всё это приколхожено..

_________________
Изображение
Mazda 626 GE '92. 2.0 FS.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
07 авг 2012 00:04 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2008 18:31
Сообщений: 5435
Откуда: Рига, Латвия
Баллы репутации: 29
Добавлю что некоторые используют для укрепления эпоксидку и стекловолокно. В принципе, мы так на ауди и делали ;)

_________________
Mazda 626 GC 1986 2.0 carburator (была) 280'000
Mazda 626 GE 1993 comprex (была) счётчик скручен
Audi 80 quattro 1988 1.8 KE-Jetroniс На 380'000 сломался счётчик))
Mazda 323F BA 1995 1.5 Z5 (была) 270'000


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
07 авг 2012 08:59 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011 17:48
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda 626 GE FS-ZE
Баллы репутации: 5
У меня пол машины стеклотканью залатано :D Решил обойтись, т.к. вдруг снимать крепление горловины надо будет (хотя на кой чёрт..)

_________________
Изображение
Mazda 626 GE '92. 2.0 FS.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
07 авг 2012 10:30 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 07 авг 2012 10:20
Сообщений: 7
Автомобиль: Nissan
Баллы репутации: 0
orion777 писал(а):
Добавлю что некоторые используют для укрепления эпоксидку и стекловолокно. В принципе, мы так на ауди и делали ;)


Помимо пластиковых хомутов и эпоксидки есть еще и железные хомуты, которые ни чуть не хуже....
Делал на другой машине с ними. Сейчас езжу без забот


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
07 авг 2012 11:40 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Хорошо описал процесс, только вот я не понял или не заметил трубки под заказ изготавливал или как?

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
07 авг 2012 12:18 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011 17:48
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda 626 GE FS-ZE
Баллы репутации: 5
Vadim1024 писал(а):
Хорошо описал процесс, только вот я не понял или не заметил трубки под заказ изготавливал или как?

Само собой - на авторынке. Говоришь им длину, они нарезают и вальцуют.

_________________
Изображение
Mazda 626 GE '92. 2.0 FS.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
04 сен 2012 20:51 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011 17:48
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda 626 GE FS-ZE
Баллы репутации: 5
Просьба модераторам перенести тему в раздел "опыт ремонта"!

_________________
Изображение
Mazda 626 GE '92. 2.0 FS.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
04 сен 2012 21:32 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2010 16:10
Сообщений: 612
Откуда: Санкт-Петербург, Купчага
Автомобиль: Мазда 626 GE, 2.0 FS,х/б,1992
Баллы репутации: 5
Stingray, сколько по времени занял процесс замены? Я менял свои в сервисе вместе с тормозными :oops:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
04 сен 2012 21:37 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011 17:48
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda 626 GE FS-ZE
Баллы репутации: 5
Непосредственно замены - часов 6. Это если готовое всё и всё открутится. У меня ушло часов 10, я и гнул трубки все, и бак эпоксидкой клеил, и антикор наносил...

_________________
Изображение
Mazda 626 GE '92. 2.0 FS.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
04 сен 2012 21:44 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2010 16:10
Сообщений: 612
Откуда: Санкт-Петербург, Купчага
Автомобиль: Мазда 626 GE, 2.0 FS,х/б,1992
Баллы репутации: 5
Stingray, :good:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
14 сен 2012 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 сен 2012 15:12
Сообщений: 2
Автомобиль: M6
Баллы репутации: 0
Отличный отчет! Спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт топливной магистрали (фото) | мазда (mazda) форум
25 окт 2012 20:28 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2012 18:24
Сообщений: 31
Автомобиль: mazda 3
Баллы репутации: 0
о как подробненько, надо будет на выходных заняться


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.