Я об этом задумывался и не раз за последние 6 лет .
75л.с и примерно такая же масса , но бензинка - это показатели 21й
Волги . Нну и посмотритека на её динамику , впечатляет ?
Конечно компрекс поживее будет . Так , что по МАКСИМАЛЬНОЙ мощности сравнивать , не совсем правильно .
Есть ещё и элластичность , т. е. способность разгоняться на высших передачах и собственно на невысоких оборотах . Именно здесь ,проявляется преимущество дизельного двигателя .
Что бы заехать на горку на скорости 90 и тянуть за собой прицеп-дачу , к примеру , 90 сильной бензинке(GE , GF 1,8л) нужно будет выкручивать движок до звона и на 3й передаче ! Дизель же обойдётся и 4й на оборотах около 3000 , если вообще не 5й
.
У меня была возможность сравнить в дальней дороге (5т.км) абсолютно одинаковые GE , 1,8 л бензин , со своей , с полной нагрузкой , на скоростях 120-140 . И вот что заметил , на дизеле ,можно заехать сходу , почти на любую горку на 5й .
Бензинка же дохнет и требует пониженной передачи и высоких оборотов , а движок репит при этом уже гораздо громче дизеля .
По шуму на равнине на скорости 120-140 эти движки идентичные , если не сказать , что бензинка громче изза более высоких оборотов но разница невелика . Вобщем переключаться на бензинке приходилось в 3 раза чаще , так что дизель это для ленивых

и экономных.
А вот где бесспорно бензинка выигрывает , так это на обгонах , особенно в узких местах , т. е. где надо очень быстро ускориться .
По передаточным числам в коробке мне не понятно . Многие
, кому приходилось ездить в моей машине , забывались в дороге и при разгоне пытались переключиться с 5й на ещё одну передачу вверх(а 6-той то нет

) ,а ведь чувствуется на скорости 120 , что у движка запас ещё есть и на оборотах около 3000 можно было бы ехать под 140 , а вот дудки !
Похоже японы , не решились перегружать итак форсированный движок спроектированный ещё в 80х годах .
Так , что давайте соблюдать статус кво и не выврачивать машину наизнанку , пытаясь угнаться за современными собратьями .
Наше кредо , пер-щим паром , вгорку, на 5й , и так далее ...
P.S. Но многим новым , возможно ещё щастливым , обладателям GE не даёт покоя дизайн и антикрыло сзади (особенно , если хетчбек) . Такая красота и как же 100-120 км/час если 170 едет

.
А потом переборка двигателя и Fuck

на весь мир , что машина плохая .
Господа , не повторяйте чужих ошибок !