Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.

Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум | 26 июн 2006 15:53

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июн 2006 15:53 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
323 BA 1.5 Z5 98 японец, судя по всему, на моей машине конструкция электрического клапана холостого хода (Idle Air Control Valve) такая же, как и у тебя. Отсюда к тебе, как к специалисту, разбиравшему этот клапан, следующий вопрос: если при включении потребителей (кондиционер и т. п.) обороты холостого хода проваливаются, можно ли не снимая этот клапан и прямо на работающем двигателе попытаться отрегулировать обороты винтом с головкой под шестигранник, который виден на торце клапана?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 мар 2007 16:08 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007 15:49
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Баллы репутации: 0
Всем привет! Очень интересно узнать, разобрался кто с этой регулировкой на клапане ХХ или нет.

_________________
Mazda 323F BA Z5 1995г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 мар 2007 16:26 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
ZVirus, г-н ММХ2 с Дальнего Востока здесь про этот шестигранник немного написал http://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150905197

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 мар 2007 17:06 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007 15:49
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Баллы репутации: 0
Выставить обороты болтом обходного канала на ДЗ в 750 (норма для Z5) с перемычкой мне удалось, в обоих крайних положениях винта на датчике ХХ.
Если есть шестигранник - значит он явно для регулировки, вот только алгоритма для этой регулировки у меня нет. После прочтения ссылки выше появилась мысль взять стробоскопом и отрегулировать УОЗ положением шестигранника , а потом выставить обороты ХХ до нормы регулировочным болтом на ДЗ. Может так?

_________________
Mazda 323F BA Z5 1995г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 мар 2007 08:07 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
ZVirus, звучит логично, думаю, если с перемыкой сделать, должно сработать... штатный винт в среднее положение (при условии чистоты канала), шестигранником ХХ в норму с контролем УОЗ и получаем возможность штатным путем регулировать ХХ в больше/меньше.

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 мар 2007 20:58 
Костик (ZVirus), у тебя явно проблемы с регулятором ХХ...
и мы стобой уже это выяснили вроде как на практике. Гена в порядке (проверено).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 мар 2007 23:51 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007 15:49
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Баллы репутации: 0
Опять ХХ на Z5. Только в этот раз победа окончательная.
Вобщем по порядку. Симптомы были стандартные:
Плавают обороты ХХ в пределах 800-500 при включении нагрузки. Без нагрузки стояли как вкопанные - 750, но
стоило включить потребитель, как начаналась пляска, обороты падали до 600 -650 об, потом пытались восстановить
свое положение до 750, причем иногда удачно, а иногда пролетали до 800 и опять падали и так многократно.
С увеличением нагрузки ситуация только ухудшалась. К тому же начал ощущать что машинка стала прожорлевее,
летом ела 7.6-8.5 по городу, а зимой 11-13 что сильно напрягло, прошлый хозяин, а я ему доверяю говорил что больше 10
зимой не ела.

Начитавшись форума начал искать проблему, позвав на помощь Астрала:
1) Был снят и почищен дроссель, а вместе с ним почистил и разобрал Датчик холостого хода.
Никакого криминала при этом в работе агрегатов обнаружено не было. Посмотрели все разъемы с датчиков,
заодно сменили топливный фильтр и поменяли свечи (хотя и старые были гуд). Поискали подсосы воздуха на гофре и
резонаторной камере - все в норме. Выставили обороты с ten-grnd, обнулили комп...
Вобщем Никакого эффекта на ХХ эти процедуры на принесли, кроме как весело провели время и пива попили.
Астрал как и я решили что дело в датчике ХХ или Генераторе чтото из них- глючит, на этом и успокоились.

2) Для борьбы с большим расходом заменил датчик кислорода (лямбду) - расход не уменьшился и обороты так и остались плавать.
Подозреваю что расход так вырос из за постоянного подгазовывания на ХХ, когда обороты пытаются вернуться в норму но не
всегда :) Таки зима - темно (фары) и холодно (печка на всю) да плюс еще галогенки.

3) Проверил в сервисе генератор - все в норме, значит остался датчик ХХ. Но новый он дорогой, а взять у кого нить заменить,
попробывать - негде. Да и вдруг не он... уж очень в его устройстве все просто. Да и электромотор датчика ХХ по мануалу проверил,
померил сопротивление - все в норме. До кучи проверил сопротивление датчика ДЗ, ДМРВ, датчика Температуры входящего воздуха..
Работают.

Вобщем опять я пошел по форумам читать все про ХХ.
И вот собственно моя теория..

1.Компьютер (мозги). Считывает инфу с датчиков и поддерживает частоту ХХ, в зависимости от нагрузки
на двигатель, управляя датчиком ХХ и управляя УОЗ.
2. Датчик ХХ - открывая клапан дает доп. воздух в движек, когда на его эл. мотор идет команда мозга. Эл.Мотор датчика - шаговый и
не может плавно открывать клапан ХХ, поэтому для компьютера это грубая регулировка частоты ХХ. И медленная.
3. УОЗ - корректируется мозгами в зависимости от нагрузки на двигатель и оборотов. Это быстрая и точная регулировка ХХ.
Но корректировка УОЗ компьютером имеет пределы (в районе 12-22 градусов по мануалу).

т.е. Компьютер при доп. нагрузке действует следущим способом: пытается помочь двигателю, смещая УОЗ в сторону раннего (быстро).
Если нагрузка велика и смещения УОЗ не хватает для восстановления оборотов, то мозг дает команду датчику ХХ и тот
открывает клапан (грубо регулируя).Затем мозг опять настраивает УОЗ - уже точно и быстро.

кАК вывод - Чтобы мозг эффективно и быстро восстанавливал обороты под нагрузкой, нужно дать компу регулировать УОЗ
в максимальном диапазоне. Когда я у себя померял стробоскопом УОЗ (не замыкая диагностическую перемычку) он был равен 20гр. и для регулировки компу оставалось лишь 2гр , предел
то 22... отсюда и колебания оборотов, комп гонял бедный датчик ХХ, пытаясь подстроится под нагрузку имея в запасе для регулировки УОЗ всего 2 гр.
Отсюда вывод - всего лишь правильно отрегулировать угол опережения зажигания сохранив при этом штатную частоту ХХ.


По сервис мануалу для Z5:
нормальная частота ХХ = 700-800 об. Я для себя решил настраивать 700.
Угол Опережения Зажигания - 5гр+-1. (хотя я встречал и 0гр., но останавливаюсь на 5)

Взял цифровой стробоскоп с возможностью определять частоту ХХ. Думаю подойдет и обычный стробоскоп и цифровой тахометр.
глушу движок, Подключаем стробоскоп и тахометр.
Проверяю без перемычки:
УОЗ = 20гр, обороты ХХ = 700.
глушу движок, замыкаю перемычку ten-grnd, замеряю,
УОЗ = 22гр, обороты ХХ = 700.

На дроселе есть Болт регулировки ХХ обходного канала - регулирует обороты ХХ, и Угол Опережения Зажигания (УОЗ).
При повышении оборотов УОЗ увеличивается, при уменьшении оборотов - УОЗ уменьшается.
Если обороты ХХ не равны 700, надо выставить их в 700, регулировкой винта обходного канала на дроселе, (это уже тема регулировки ХХ :) )
затем опять стробоскопом замеряем УОЗ.
у меня УОЗ оказадся очень ранний 22гр (норма 5гр.) , отвинчиваю 2 винта фиксирующих трамблер и потихоничку поворачиваю его "вниз", добиваясь уменьшения УОЗ, до 5гр.
Обороты при этом падают, восстанавливаю их до 700 подкручивая винт обходного канала, и снова мерюю УОЗ стробоскопом.
После пары минут регулировки получаю следущую картину:
с перемычкой - УОЗ = 5гр, обороты ХХ =700. :) трамблер сдвинул при этом всего на 2мм!!!!

Теперь самое интересное! глушу движок, Снимаем перемычку заводимся и замеряем обороты и УОЗ:
я получил УОЗ = 2гр и ХХ =700. 2гр - слишком позднее, надо 5.

Раскажу про сам Датчик ХХ. Он имеет регулировку в виде болта. Кручением болта регулируем натяг пружины контактирующей с клапаном внутри и
как следствие обороты ХХ. Вкручиваем - увеличиваем ХХ, выкручиваем - уменьшаем ХХ. Причем на УОЗ он не влияет.
На УОЗ влияет кручение винта обходного канала на дроселе, и он тоже влияет на обороты ХХ.
Ставлю перемычку, завожусь.
Немного ослабляю болт на датчике ХХ -- > обороты ХХ немного падают (до 670), восстанавливаю их до 700 винтом обходного канала.
глушусь, снимаю перемычку, завожусь и мерюю УОЗ. Он немного вырос, на пару градусов. (собственно, чтобы уменьшить его надо крутить болты в обратные стороны)
Нахожу положение болтов , при котором УОЗ без перемычки = 5 гр и ХХ =700.! Все!
Итого имею след. показания:
c перемычкой хх 700 УОЗ 5
без перемычки хх 700 УОЗ 5.....
Все что понадобилось - стробоскоп, электр. тахометр и ключ на 12.

сажусь в салон, обороты = 700, включаю дальний = 710, еще кондер =710, музгн + галогены = 710, свет в салоне - стрелка тахометра как вкопанная,
реакция на потребители молненосная! Провалов нет, колбасы нет. Я сулорожно открываю эл. подъемником одновременно 2 окна - неа.. снизилась на пол милиметра и назад!!!
Проехал.. прет!
ЗЫ Пришел друг, спрашивает, а как так все сбилось..то. И тут я вспомнил, как когдато на моей старой мазде 626 GC мне ставили зажигание..
типа зима, надо пораньше, рукой крутнули трамблер в сервисе, газанули - все ок, с вас 100р.! Вот так.

До сих пор не верю.. Вот - победа! Всего то регулировка.

Пойду пиво пить! За стиль изложения не ругать, если че не понятно, постараюсь объяснить, спрашивайте. Всем удачи в борьбе с ХХ!

_________________
Mazda 323F BA Z5 1995г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 мар 2007 19:17 
ZVirus, Блин-а ведь это мысль.Самого уже задолбала колбасня.Надо попробывать)))


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 апр 2007 12:31 
ZVirus,
ТРУДИЩЕ!!!!!!! :good:
Объявляется поголовная регулировка!!!!
:Yahoo!:
Всем отчитываться!
:)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 апр 2007 05:24 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007 15:49
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Баллы репутации: 0
Наконец появилось желание ездить... прошло ощущение "раненого" маздо.
Катаюсьуже два дня, впечатления обалденные, кажется что пересел на самолет... причем расход явно уменьшился, откатаю бак, отпишусь сколько кушает.
:)

_________________
Mazda 323F BA Z5 1995г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 апр 2007 08:16 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2007 23:28
Сообщений: 74
Откуда: Уральск, КЗ
Баллы репутации: 0
Меня интересует где ставится перемычка?

_________________
Mazda 323 S BA 94 Z5-DE Audiobahn Edition


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 апр 2007 08:24 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2007 23:28
Сообщений: 74
Откуда: Уральск, КЗ
Баллы репутации: 0
По ходу проблема с ХХ - это проблема всех Z5. Сам промывал клапан с разбором полным неделю назад. Потом с трудом поставил на место резинку уплотнительную между блочком с клапаном и дроссельным блоком.

_________________
Mazda 323 S BA 94 Z5-DE Audiobahn Edition


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 апр 2007 08:49 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007 15:49
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Баллы репутации: 0
Перемычкой надо замкнуть контакты TEN и GRND в диагностическом разъеме.
Кстати проблема не с Z5, а с отсутствием специалистов по его настройке, я лично таких не нашел, поэтому и пришлось самому.

_________________
Mazda 323F BA Z5 1995г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 апр 2007 09:23 
А вот интересно, сделать тоже самое используя винт ХХ и поворачивая трамблер наверное тоже можно? Т.е. не трогая тот самый хитрый регулятор ХХ.
Т.е. добиться сочетания правильного УОЗ и оборотов ХХ.
:)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 апр 2007 10:34 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2007 23:28
Сообщений: 74
Откуда: Уральск, КЗ
Баллы репутации: 0
Короче, только что выставили зажигание. 10,8 градуса. В ESItronic-е именно такие данные. Машина стала откровенно лучше тянуть.

_________________
Mazda 323 S BA 94 Z5-DE Audiobahn Edition


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 апр 2007 11:20 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
ZVirus, а что ты можешь посоветовать если система зажигания без трамблера?

И вот еще инфа на похожую тему http://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150905197

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 апр 2007 12:14 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007 15:49
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Баллы репутации: 0
Beeplok писал(а):
Короче, только что выставили зажигание. 10,8 градуса. В ESItronic-е именно такие данные. Машина стала откровенно лучше тянуть.


А как с ХХ? Также колбасит или нет. Кстати кто нибудь знает точно,
какой УОЗ на z5.. чето я уже запутался в версиях.

_________________
Mazda 323F BA Z5 1995г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 апр 2007 12:21 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007 15:49
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Баллы репутации: 0
FOXtrot писал(а):
А вот интересно, сделать тоже самое используя винт ХХ и поворачивая трамблер наверное тоже можно? Т.е. не трогая тот самый хитрый регулятор ХХ.
Т.е. добиться сочетания правильного УОЗ и оборотов ХХ.
:)


Винт на датчике ХХ, я крутил много раз пока разбирался, поэтому мне терять было нечего..
ИМХО если его не трогали раньше, лезть туда не стоит. Нужно просто выставить зажигание трамблером и отрегулировать ХХ винтом на дросселе.

_________________
Mazda 323F BA Z5 1995г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 апр 2007 12:48 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2007 23:28
Сообщений: 74
Откуда: Уральск, КЗ
Баллы репутации: 0
ZVirus писал(а):
Beeplok писал(а):
Короче, только что выставили зажигание. 10,8 градуса. В ESItronic-е именно такие данные. Машина стала откровенно лучше тянуть.


А как с ХХ? Также колбасит или нет. Кстати кто нибудь знает точно,
какой УОЗ на z5.. чето я уже запутался в версиях.

Диагностическая прогарамма Bosch [ESI]tronic говорит, что УОЗ должен быть 10,8. У меня обороты выровнялись, тянуть с низов стала лучше.

_________________
Mazda 323 S BA 94 Z5-DE Audiobahn Edition


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 апр 2007 12:44 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005 17:49
Сообщений: 2581
Откуда: МОСКВА-ёпть!
Баллы репутации: 15
А кто подскажет выше описанная операция сколько будет стоить в сервисе, как я понял это настройка датчика ХХ и зажигания? У меня такая же хрень началась держит обороты только когда ВКЛ габариты или печка, только выключаешь и машину колбасит может даже заглохнуть! :o кароче всё такие симптомы были описаны выше! а может кто нить сможет помочь настроить?

_________________
MAZDA 323F 1994 BA!Продана!
MAZDA 3 "2" литра -150 бешеных кобыл.
"Люди делятся на 2 категории: те, кому я нравлюсь и те, которые могут идти на х#й"
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 апр 2007 14:05 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2007 23:28
Сообщений: 74
Откуда: Уральск, КЗ
Баллы репутации: 0
Не могу сказать сколько эта операция будет стоить в Москве, но в Уральске (КЗ) я отделался пивом ))) P.S. Работаю в Автокомплексе )))

_________________
Mazda 323 S BA 94 Z5-DE Audiobahn Edition


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 апр 2007 22:33 
Beeplok писал(а):
По ходу проблема с ХХ - это проблема всех Z5.

Точно судя по форуму тока башники с з5 иппутсо,у остальных фсё норм)))


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 апр 2007 18:32 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2006 16:16
Сообщений: 1997
Откуда: Москва
Баллы репутации: 105
ZVirus, За отчет 5+.
В Москву случаем не собираешся? :)

_________________
323s BA Z5 1998.
MPV LW AJ 2004.
Не имей сто друзей,а имей всех врагов!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 апр 2007 08:03 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007 15:49
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Баллы репутации: 0
В Москву пока не собираюсь... Пока пытаюсь бак бензина откатать, расход посмотреть.

_________________
Mazda 323F BA Z5 1995г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 апр 2007 09:30 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007 15:49
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Баллы репутации: 0
Beeplok писал(а):
Диагностическая прогарамма Bosch [ESI]tronic говорит, что УОЗ должен быть 10,8. У меня обороты выровнялись, тянуть с низов стала лучше.


Я Опять про значение УОЗ. Движки у нас разные. У тебя двигатель Z5-DE а у меня просто Z5 (88л.с.). Ты можешь узнать УОЗ именно для моего двигателя.

_________________
Mazda 323F BA Z5 1995г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 536 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.