Вобщем что могу сразу сказать – ничего архисложного в съеме бака нету.
И если бы была яма иль поъемник, то на съем ушло бы не больше 30-40 минут, а так как у меня ни того, ни другого не было, то и времязатраты были довольно существенные.
Два самых геморройных момента это поднять на достаточную высоту машину и отсоединить трубки\шланги.
Во всем этом безобразии участвовал мой друг, любезно согласившийся пуститься на эту очередную авантюру. Впрочем ему не впервой – я частенько чёнить придумываю
))
Итак, напомню из=за чего это все затевалось. Милления, рестайл, 2 катализатора на коллекторе.
Изначально стал глохнуть в левых поворотах, диагноз понятен и однозначен – сеточка просится на помойку. Это первое.
Второе – при всем при этом непонятки со стрелкой показометра. Не опускается ниже первого жирного деления и не зажигает лампу резерва. Вскрытие датчика в левой (по ходу движения) половине бака ясности никакой не дало, потому как на вид он вполне живой и исправный.
Ни сеточку поменять ни насос достать без снятия бака действительно невозможно. Т.е или пилить полик багажника или никак ;( Пилить не хотелось…
Помните, накануне мне пришла вроде бы правдоподобная мысль про эжекторный насос?
Ну так вот – мысль то она действительно правильная, но вот только все же не в моем случае. Объясню. Насос этот перекачивает справа налево, т.е к основному насосу.
А я всего лишь забыл про то, что когда вынимал именно левый поплавок, то бензину там было доверху, а следовательно перекачка работает.
Ну ладно, поехали дальше.
Как я уже и говорил первая проблема это поднять машину до такой высоты, чтобы можно было под ней комфортно работать и было место для снятия выхлопа и самого бака. С этим, мне кажется, возился дольше всего – часа два наверное вокруг нее плясал. То одно не так, то другое не этак, но в конце концов все же оптимальное решение было найдено.
Еще перед началом работы, т.е. еще до поднятия машины, я бы рекомендовал максимально возможно выкачать бензин. Я это делал так – спустил давление, подсоединил шланг к дальней рампе, подставил канистру, замкнул GND и F/P, ключил зажигание. Но поскольку это было уже на вывешенной машине (ну забыл, что ж теперь! еще раз пляски с поднятием не хотелось) в итоге в баке всё равно осталось литров 10 )))))))
Вот так вот более-менее комфортно было
Вобщем дальше действуем так:
- в багажнике под лючком отсоединить два воздушных тонких шланга (2,3), шланг перелива (1), и бензиновый шланг с выхода фильтра (это можно было не делать:))
- в салоне снять заднюю сидушку, посередине отсоединить разъем, и вытащить вместе с резинкой вниз, под машину, оставшийся хвост, который торчит из крышки лючка.
Кому как, а мне просто лень было откручивать еще два лючка, потом ковыряться с заросшими грязью разъемами на датчиках и бензонасосе, поэтому показалось проще вытащить из кузова проводку.
- под машиной нужно:
отсоединить часть выхлопа. Поскольку бак находится примерно перед\над задними колесами, то задней бочкой-глушителем дело не обходится – придется откручивать от резонатора. Щетка, ВДшка и опупенное усилие с ноги всеже открутило эти 2 гайки на 17
Надо сказать был удивлен когда увидел, что вся эта 3-х с лишим метровая байда крепится всего лишь на трех резинках в районе глушителя с одной стороны, а с другой просто прикручена к резонатору. И ничего себе – висит ))))
Резинки у глушителя пытались сопротивляться, но…. ничего у них не вышло и в итоге вся вот эта конструкция была извлечена из под машины.
Дальше нужно отсоединить три трубки (находятся слева примерно между дверями) и ослабить хомут патрубка заливной горловины.
Ну и, собсна, на этом всё – остается открутить крепящие бак железяки. То есть 4 болта на 14 вроде. Сзади понадобиться удлинитель, а спереди я еще откручивал крепеж тросов ручника, поскольку не смог подобраться своим инструментом к болтам.
А, еще, не знаю зачем, но еще снимал железную защиту – показалось что мешаться будет.
Не ту, которая на самом баке, а ту что как бы над выхлопом идет.
Бак у меня был на козлах, поэтому дальше просто нужно было его аккуратно опустить, следя чтобы разсоединился патрубок заливной горловины.
Вот так вот это чудище выглядит
Померил давление, которое выдает насос – 5.3-5.5, обратный клапан тоже держит, т.ч. замена откладывается
Гайка, крепящая насос от руки, естественно, не идет – пришлось помочь отверткой и молотком.
А вот и оно.
эжекторный насос.
В баке сделана вот такая ванна-успокоитель и грязи ни в ней, ни в самом баке вроде особо не видать
Сама сетка тоже вроде бы не выглядит такой уж грязной, но если подуть через штуцер, то совершенно четко ощутима разница между старой и новой, т.е сопротивление с грязной раза в 2-3 наверное больше, нежели с новой.
Для того, чтобы её поменять нужно открутить винт на насосе, снять с торца железку и резиновый уплотнитель, а дальше уже поддевать сетку.
Собственно о чем я - не сняв этот узел целиком сеточку поменять не выйдет. Во-первых, она закрыта успокоителем, во-вторых, к этому винту не подлезть, да и открутить его даже на снятом нелегко, и в третьих сетка тоже сидит на стопорном кольце.
После этого мне захотелось посмотреть что из себя представляет забор из другой половины, но к сожалению не понял как вынуть эту приблуду. На фото это черный пластиковый шланг идущей к черной же пластиковой фигне.
Большое усилие применять не хотелось, а разумными методами она никак не идет. Да и выглядит так монолитно с баком, что ощущение как-будто вварена она в него. Плюс смущает что как отдельная запчасть она тоже не продается.
Короче говоря для очистки совести померил появляется ли в перекачивающем шланге разряжение. Появляется. В совокупности с тем, что левая половина у меня накачивается полностью, я на этом и успокоился.
Ну а дальше сбор в обратной последовательности. Минут через 20 уже всё стояло на месте и оставалось только подсоединить шланги.
А теперь итог всего этого безобразия.
Глохнуть вроде перестал
Был небольшой 0.3 секундный провальчик при нажатии на газ - исчез, и вроде бы порезвее ехать стала. Но это уже чисто субъективно
Стрелка опускается, но теперь следующая напасть - когда она примерно посередине между самой нижней меткой Е и первой снизу, то с какого-то перепуга загорелась лампа резерва
Но то будет, наверное, следующая серия балета ))))))
Теперь отзывы\критика\предложения?
ps кстати забыл написать, что было бы глупо не заменить заодно и фильтр - заменил.