Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Клапан PCV, рециркуляция картерных газов, ХХ и пр. | мазда (mazda) форум | 18 сен 2006 09:15

 Заголовок сообщения: Клапан PCV, рециркуляция картерных газов, ХХ и пр. | мазда (mazda) форум
18 сен 2006 09:15 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2004 16:35
Сообщений: 554
Откуда: Москва
Баллы репутации: 10
Маська страдает периодически появляющимися проблемами с ХХ. То все нормально, то проблемы. Перепробовал кучу всего, баянить про ХХ не буду. А речь поведу о рециркуляции картерных газов.

Есть в клапанной крышке клапан PCV – пластмассовый, живет рядом с маслоналивной горловиной. От него патрубок идет во впускной коллектор. Есть на клапанной крышке штуцер для подсоса воздуха из пластикового воздуховода – на клапанной крышке прям по центру сверху. Патрубок от него воткнут в воздуховод между дроссельной заслонкой и ДМРВ.

Собственно вопрос:
На работающем двигателе откручиваю маслоналивную пробку - машина глохнет. Нормально ли это?

Что сам думаю:
Клапан PCV надо менять – потому как если его вытащить, но шланг с него не стягивать – машина глохнет. Налицо чрезмерный подсос воздуха через него. Чего быть не должно.
ИМХО - на ХХ это сказывается так – выбивает в каком нить из цилиндров газы в картер и эта хрень моментом засасывается в приемный коллектор. Состав горючей смеси нарушается – провал ХХ. Потом ХХ нормализуется до следующего «выброса» газов в картер.

_________________
была 626 GD 87г.в. hetch 2.0 FE 8V karb
была 626 GD 88г.в. hetch 2.0 FE 8V inj
была Mazda 3 FL 2006г.в. hetch 1.6 MT
была Mazda CX-7 2008 4x4 2.3 turbo
была Mazda 323f BA 1997г.в. 1.5 Z5
Mazda 3 FL 2006г.в. hetch 1.6 MT


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 сен 2006 09:53 
Так и должно быть, не забивайте себе голову. У меня стоит такой-же движок все работает так-же (состояние движка очень хорошее).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 сен 2006 19:30 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2006 22:20
Сообщений: 1205
Откуда: Тридевятое царство
Баллы репутации: 0
газовсистема PCV разработана для предотвращения выхода картерных газов в атмосферу.
Когда клапан загрязняется масленной пылью и клинит в закрытом положении, то система рециркуляции начинает работать в аварийном режиме, что защищает от выдавливания сальников, но очень сильно загрязняет тонкие воздушные каналы в дроссельной заслонке и в клапанах ХХ.
сними его и пшикни карбклиненром то биш почисти
при откручивании маслозаливной крышки глохнуть не должна

_________________
MAZDA 626 GD 89г.GLX FE 2.0 8V К ГБО продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 июл 2007 16:46 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 янв 2007 21:13
Сообщений: 1015
Откуда: Москва, САО
Баллы репутации: 0
У меня масло гонит через шланг (который без клапана) сверху клапанной крышки к дросельной заслонке, к тому же клапан PCV снаружи (как и внутри) в масле весь, его промывал очистителем карбюратора до полной чистоты - не помогло, как проверить работоспособность клапана, может его заменить?
Или дело все в чем-то другом?

_________________
Mazda 626 GV 2.0i 8V 1990г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 июл 2007 23:17 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2007 16:08
Сообщений: 929
Откуда: харьков
Баллы репутации: 0
Вроде если шарик стучит внутри то рабочий :oops: У меня никаких изменений нет при снятии крышки/клапана?это нормально?один раз даже пару км без крышки проехал :)

_________________
SUBARU FORESTER 2.0XT


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 июл 2007 23:25 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 янв 2007 21:13
Сообщений: 1015
Откуда: Москва, САО
Баллы репутации: 0
у меня если выташить клапан, то обороты снизятся, как и если крышку открыть
когда крышку открываю воздух оттуда хорошо фигачет, это так должно быть?

_________________
Mazda 626 GV 2.0i 8V 1990г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 июл 2007 23:59 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
_ROSPIKE_ писал(а):
у меня если выташить клапан, то обороты снизятся, как и если крышку открыть
когда крышку открываю воздух оттуда хорошо фигачет, это так должно быть?

вроде наоборот должно быть

_________________
MX-3,КLZE,Blaze Red


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2007 12:23 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Две! Две там системы рециркуляции! Одна для оборотов другая для ХХ. Для ХХ как раз клапан. Сдернул клапан - лишний воздух идет мимо ДМРВ = что крышку открыл. Все правильно - глохнет и глючит.
В ветке большой, про этот клапан месяца три-четыре назад, хондовод пытался разобратся в его работе. Там обширный материал по этой теме.
Кратко - на ХХ разряжение за заслонкой больше чем перед ней. Шарик отжимает пружину в клапане и открывает его. Через вторую трубку воздух прогоняется под клапанной крышкой до клапана, затем в коллектор. На оборотах разряжения за заслонкой уже не хватает чтобы открыть клапан и газы (коих много на таком режиме работы) фигачат прямиком через толстый шланг в воздуховод.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2007 13:14 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 янв 2007 21:13
Сообщений: 1015
Откуда: Москва, САО
Баллы репутации: 0
Lexx, ну а почему с маслом тогда фигачет?
Если нет заметного ужора масла, то это так должно быть, или же это плохо может чему-то навредить?

_________________
Mazda 626 GV 2.0i 8V 1990г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2007 19:51 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Скажем так - на это расчитано. Чем сильнее прорыв газов, тем больше давление внутри и тем сильнее масляный пар выкидывает в воздуховод (зону более низкого давления). Как вариант - поставить маслоотделитель похитрее, но тогда придется его регулярно чистить. Допустим в маслоулавливающие улитки впихнуть что-то типа не очень густых проволочек.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2007 20:03 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 янв 2007 21:13
Сообщений: 1015
Откуда: Москва, САО
Баллы репутации: 0
А если я этот маслоотделитель в клапанной крышке промою, он не станет хуже работать, ведь если он загрязнен, то по идее он имеет хуже пропускаемость, а значит и больше масла улавливает?
я не прав? Или там другая система?
Если я его промою не станет хуже еще?

_________________
Mazda 626 GV 2.0i 8V 1990г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2007 22:07 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 янв 2007 21:13
Сообщений: 1015
Откуда: Москва, САО
Баллы репутации: 0
Lexx, Я щас посмотрел что к чему у меня там с этой вентиляцией, снимая трубочки
вобщем на холостых воздух идет и через обе, такими как бы частыми (как обороты) хлопками
с ростом оборотов через трубку без клапана воздух почти не выдавливает, но правда трубка снята была, может поэтому
А что касается компрессии, бумашка лежит никуда не улетает, совершает колебания на горловине (присасывается и отталкивается) с оборотами

_________________
Mazda 626 GV 2.0i 8V 1990г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 июл 2007 10:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
_ROSPIKE_, дроссель на полную открой и начнет тянуть.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан PCV, рециркуляция картерных газов, ХХ и пр. | мазда (mazda) форум
06 дек 2010 23:26 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010 10:18
Сообщений: 1198
Автомобиль: MAZDA
Баллы репутации: 23
Из теории вентиляции картера
http://www.autodata.ru/st/09_pcv/pcv.ht

Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор.
Изображение

На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра.
Изображение

При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов.
Изображение

При ускорении и движении с большой нагрузкой количество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение. Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск.
Изображение

Краткая проверка состояния системы PCV выполняется следующим образом:
- Запустите и прогрейте двигатель.
- Перемкните выводы TE1 и E1 диагностического разъема DLC1.
- Дождитесь стабилизации частоты вращения холостого хода.
- Пережмите вакуумный шланг между клапаном PCV и впускным коллектором.
- Если система функционирует относительно исправно, то частота вращения должна упасть примерно на 50 об/мин.

_________________
626 GD 1988 FE 8v 2.0к
AUDI 80 B4 1994 1.9TDI


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан PCV, рециркуляция картерных газов, ХХ и пр. | мазда (mazda) форум
07 дек 2010 09:38 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 19 окт 2004 12:16
Сообщений: 1334
Откуда: CПб
Баллы репутации: 20
dreian
Цитата:
Если двигатель выключен, то газы из картера не поступают во впускной коллектор.
из-за отсутствия таковых независимо от положения пружины.

_________________
С уважением, NailS

323F 98г Z5.swap(KL)
323C 98г. Z5 => Маздо6 L3 SDN


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Клапан PCV, рециркуляция картерных газов, ХХ и пр. | мазда (mazda) форум
07 дек 2010 19:13 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010 10:18
Сообщений: 1198
Автомобиль: MAZDA
Баллы репутации: 23
йесс!! :Yahoo!:

_________________
626 GD 1988 FE 8v 2.0к
AUDI 80 B4 1994 1.9TDI


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.