Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1 ... 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288 ... 982  След.

Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум | 05 фев 2011 14:54

 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 14:54 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010 10:18
Сообщений: 1198
Автомобиль: MAZDA
Баллы репутации: 23
при нуле греюсь минут 5, за это время стрелка доходит до 40; еду на работу 14 км., и только по приезду стрелка доползает до середины.

_________________
626 GD 1988 FE 8v 2.0к
AUDI 80 B4 1994 1.9TDI


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 15:16 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
Mayor писал(а):
И с этим у меня проблемы по непонятным причинам. Машина очень долго прогревается. Термостат менял два раза. Результат тот же.Один из термостатов был с кривой поверхностью диска и не плотно прилегал к корпусу, пропуская антифриз. Думал причина в этом. Поменял термостат, посадив его плотно на герметик. Никаких изменений. За-дол-ба-ло! :evil:


Может дело в самих термостатах,не помнишь производителя первого и второго термостата?
Тут выяснилось что термостат от KIA,очень достойная замена родному,он двухклапанный,стОит копейки,может тебе попробовать после командировки его поставить,и посмотреть разницу,цена вопроса всего 10 баксов.
Нашел в воркшопе,зачем нужен маленький клапан на термостате,он срабатывает немного раньше большого.
Изображение

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 15:31 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 29 сен 2006 01:25
Сообщений: 3901
Откуда: тёплые моря
Автомобиль: большой американский
Баллы репутации: 132
Термостаты были разные, Vernet, Wahler, а сейчас стоит какой-то NTC на 88 градусов. Все без клапана., просто с дыркой и болтающейся в ней пимпочкой.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 15:43 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
Mayor писал(а):
Термостаты были разные, Vernet, Wahler, а сейчас стоит какой-то NTC на 88 градусов. Все без клапана., просто с дыркой и болтающейся в ней пимпочкой.


Как вариант предлагаю поставить термостат от KIA,у меня с ним нагрев происходит довольно быстро,у SPOT тоже такой стоит,машина нагревается быстро и в салоне тепло.Да и Vliv себе недавно поставил такой,тоже положительные отзывы были.
Ты ничем не рискуеш,полчаса времени и 10 баксов затрат,тем более,что система с твоих слов чистая,что еще нужно твоей машине не знаю... нет знаю,в Церковь на ПАСХУ и окропить святой водичкой :)

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 15:53 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 29 сен 2006 01:25
Сообщений: 3901
Откуда: тёплые моря
Автомобиль: большой американский
Баллы репутации: 132
Номерок корейского термостата нигде не завалялся случайно?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 16:02 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
Mayor писал(а):
Номерок корейского термостата нигде не завалялся случайно?


Изображение

У меня до него стоял тоже NTC на 88 градусов,так я даже ранней осенью не мог нормально прогреть машину,поставил от KIA и как бабка пошептала :)

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 16:32 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010 10:18
Сообщений: 1198
Автомобиль: MAZDA
Баллы репутации: 23
Megavolt-2006
а ставить его также как обычный, маленькой пиздюлькой кверху? или маленьким клапаном кверху?

_________________
626 GD 1988 FE 8v 2.0к
AUDI 80 B4 1994 1.9TDI


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 16:37 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008 20:26
Сообщений: 6176
Откуда: Волгоградская область
Баллы репутации: 301
dreian писал(а):
а ставить его также как обычный, маленькой пиздюлькой кверху?

маленькой пиздюлькой кверху :)

_________________
Веста SW люкс ММ
---------------------------------------
аська-556792705


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 17:19 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
Megavolt-2006 писал(а):
Corsair_70 писал(а):
Megavolt-2006, это с какого диска? Что-то порылся в своих - не нашел...
http://letitbit.net/download/6336.692c745f8d96bbe6f1d61e1b73/Mazda_626_MX_6_CarsSoft.com.rar.html

Спасибо! Оказалось, что такой у меня есть, только немного по другому оформлен. Правда найти в нем
требуемую информацию - задача нетривиальная... :-(
Архив по твоей ссылке запаролен. Пришлось убить пару минут на подбор пароля... :wink:

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 17:39 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
И еще несколько слов о работе системы компенсации нагрузки.

Я сегодня тоже, как и Megavolt-2006 провел небольшое исследование.

Результат: как я и думал, она компенсирует ЛЮБУЮ нагрузку, вызывающую снижение оборотов
до нижнего порога (точнее ниже). Этот порог примерно 650 об/мин. Система компенсации выключаеся
при поднятии оборотов примерно до 1150 . Все цифры приблизительны, сняты по родному тахометру.

Как проверить. Трогаемся на первой, не прикасаясь к педали газа. Медленно и аккуратно отпускаем
сцепление. Обороты проседают примерно до 650 и, о чудо!, включается система компенсации нагрузки
и поднимает обороты до 800-900. Машина медленно едет. Выжимаем сцепление и видим, что обороты
поднимаются примерно до 1150 и оттуда падают на обычный ХХ. У меня это 850-900. Ехал сегодня в
пробке и повторил этот эксперимент раз двадцать. При этом работала печка (на 2-й скорости), ближний
свет, обогрев заднего стекла и радио.

Есл у вас система компенсации поднимает обороты недостаточно или избыточно, крутите клапан
верхнего соленоида. При избыточном подъеме машина пойдет рывками, т.к. компенсация будет все
время включаться/выключаться. Ищите золотую середину :wink:

Где-то в ФАКе был мануал по настройке ХХ и компенсаци. Именно по нему я и делал несколько лет
назад. Если кому-то будет надо, могу поискать у себя (если он еще не погиб).

Успехов!

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 18:04 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 29 сен 2006 01:25
Сообщений: 3901
Откуда: тёплые моря
Автомобиль: большой американский
Баллы репутации: 132
Это по моему только мне надо. Ничего из изложенного у меня не происходит. Прогревочных оборотов практически нет. Заводится и молотит в любой холод на оборотах около 1000-1100, с перебоями, потом падает до 800 и перебои пропадают. Если медленно ползти на 1 или 2 передаче, не трогая педали, то периодически машина начинает сильно дёргаться, приходится работать сцеплением, поддавая газку. Короче, ни хрена у меня не работает эта система. Выкладывай мануал по регулировке, чтоб я не рылся в факе.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 18:29 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 26 ноя 2010 12:29
Сообщений: 52
Откуда: Астана, Казахстан
Автомобиль: Mazda 626 GD 1987 Седан
Баллы репутации: 40
У меня прогревочные тоже 1100 при температуре до -30, ниже заводить не пробовал. Термостат уже 3-й за зиму. Сейчас стоит с дополнительным клапаном, Wohler 3498.88D. Сегодня прогрелась за ~10min (на улице -6), при -25 греется долго и в салоне прохладно, без куртки не поездишь. При такой тепературе (-6) в салоне впоне комфортно.

_________________
Mazda 626 GD, 1987, седан, МКП, FE 2.0i 8V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 18:47 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 12:34
Сообщений: 369
Откуда: Казахстан Павлодар
Автомобиль: Мазда 626 GD 90г
Баллы репутации: 34
У меня система омпенсации оборотов, то работает то нет. На прогретом двигателе 850-950об, включаю отопитель 4 скорость , обороты проседают до 800, вкл. дальний свет фар 700, вкл. обогрев заднего стекла 600. и тут вдруг обороты плавно повышаются до 900. Повторяю процесс, т.е. всё выключаю, обороты повысились 1100, и плавно выровнялись до 900, постепенно включаю потребители эл.энергии, и.... хрен по деревне обороты падают, двигатель колбасит. Проезжаю пору светофоров, на третьем всё опять нормально работает, что за хрень, может верхний клапан компенсации об. засран? Руки не дойдут посмотреть

_________________
Mazda 626 GD 90 г GLX FE 2.0 8V


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 18:55 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
drakon260 писал(а):
У меня система омпенсации оборотов, то работает то нет. На прогретом двигателе 850-950об, включаю отопитель 4 скорость , обороты проседают до 800, вкл. дальний свет фар 700, вкл. обогрев заднего стекла 600. и тут вдруг обороты плавно повышаются до 900. Повторяю процесс, т.е. всё выключаю, обороты повысились 1100, и плавно выровнялись до 900, постепенно включаю потребители эл.энергии, и.... хрен по деревне обороты падают, двигатель колбасит. Проезжаю пору светофоров, на третьем всё опять нормально работает, что за хрень, может верхний клапан компенсации об. засран? Руки не дойдут посмотреть


Похоже на плохую массу(на стр.182 есть фото),или плохой контакт в разъеме соленоидов(на стр.179 есть фото).

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Последний раз редактировалось Megavolt-2006 05 фев 2011 18:58, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 18:55 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 12:34
Сообщений: 369
Откуда: Казахстан Павлодар
Автомобиль: Мазда 626 GD 90г
Баллы репутации: 34
Насчёт прогрева, прогреваю при -25, 10 минут, воздух из печки тёплый, когда чуть проедешь заметно теплеет, после того как свой старый термостат подшаманил. А то тоже прогреть не мог после 20мин. движения, и из печки воздух дул еле еле стекло лобовое отходило.

_________________
Mazda 626 GD 90 г GLX FE 2.0 8V


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 19:06 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 12:34
Сообщений: 369
Откуда: Казахстан Павлодар
Автомобиль: Мазда 626 GD 90г
Баллы репутации: 34
Проверял массу как то, зачищал контакты. все что нащёл, всё вроде ничего, а тут в ночь на работу ехать, вкл. ближний и тут хрень началась, повороты еле моргают да ищё и все 4, как будто аварийку включил. Потихоньку доехал. Утром полез, немного ослабил массу что находится под правой фарой и всё заработало. Как так может быть так и не пойму, масса или есть или нет. Загадка.

_________________
Mazda 626 GD 90 г GLX FE 2.0 8V


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 19:08 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010 10:18
Сообщений: 1198
Автомобиль: MAZDA
Баллы репутации: 23
wild_rabbit писал(а):
У меня прогревочные тоже 1100 при температуре до -30, ниже заводить не пробовал. Термостат уже 3-й за зиму. Сейчас стоит с дополнительным клапаном, Wohler 3498.88D. Сегодня прогрелась за ~10min (на улице -6), при -25 греется долго и в салоне прохладно, без куртки не поездишь. При такой тепературе (-6) в салоне впоне комфортно.

посмотрел в EXISTе твой клапан, у него температура открытия 85 грд.

_________________
626 GD 1988 FE 8v 2.0к
AUDI 80 B4 1994 1.9TDI


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 19:14 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 26 ноя 2010 12:29
Сообщений: 52
Откуда: Астана, Казахстан
Автомобиль: Mazda 626 GD 1987 Седан
Баллы репутации: 40
Рад увидеть здесь земляка! Перечитал всю тему, но так и не понял, датчики температуры, что подключены к показометру - они разные? У меня стрелка не поднимается больше чем на 1/4 шкалы. Если разные, то как их различить? У наших продавцов адекватного ответа получить не удалось.
На термостате выбито - 86.

_________________
Mazda 626 GD, 1987, седан, МКП, FE 2.0i 8V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 19:18 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010 10:18
Сообщений: 1198
Автомобиль: MAZDA
Баллы репутации: 23
потому и не поднимается что термос на 85 грд.

_________________
626 GD 1988 FE 8v 2.0к
AUDI 80 B4 1994 1.9TDI


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 19:23 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 26 ноя 2010 12:29
Сообщений: 52
Откуда: Астана, Казахстан
Автомобиль: Mazda 626 GD 1987 Седан
Баллы репутации: 40
Извините, немного ошибся - термостат WAHLER 3498.88D
Я так понимаю - это температура начала открытия.

_________________
Mazda 626 GD, 1987, седан, МКП, FE 2.0i 8V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 19:38 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 26 ноя 2010 12:29
Сообщений: 52
Откуда: Астана, Казахстан
Автомобиль: Mazda 626 GD 1987 Седан
Баллы репутации: 40
Corsair_70, паролем на архив поделитесь?

_________________
Mazda 626 GD, 1987, седан, МКП, FE 2.0i 8V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 19:41 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 12:34
Сообщений: 369
Откуда: Казахстан Павлодар
Автомобиль: Мазда 626 GD 90г
Баллы репутации: 34
Кто-то писал про термостаты не помню, инфа полезная, для меня по крайней мере. вот выписка.
Хочу расказать как с термостатами воевал.Когда я на ней 7 годиков отездил,вылетел термостат,иду нарынок ,беру WAHLER,ставлю но температура даже вгороде 70гр,а на трассе итого меньше,печка плохо греет.Опять на рынок -FACET,заменил-тоже самое Г.Но несдаюсь пробую TAMA и GATES ,таже хрень. Потчи середина зимы,а с печки дует не так до этого было. На рынке показал торгашам старый,говорят это оригинал-только под заказ. Заказываю,привозят за 15 дней,ставлю его и весь этот гемор заканчивается. Печка,греет,стрелка температуры как и было 13ч и никуда не дергается!!! Сам себе думаю,чего сразу его не взял,но раз с этими снял-поставил поразливал литра 3 антифриза,надумал заменить и проверить всю коллекцыю термостатов?.Нашёл в гараже колбу стеклянную,налил старый антифриз, поставил на горелку,подвесил "коллекцыю",опускаю термометр,ждёмс.Т 88гр," коллекцыя" начинает открываться.Т 98гр,все полностью открыты.Затем беру холодный антифриз и добавляю в колбу,помешивая градусником.Т 88гр,"оригинал" закрывается,остальные почти на половину открыты.Т 70гр,TAMA почти закрыт а другие ещё нет.Т 60гр,ну почти все закрылись.Из ентого делаем такой вывод, открываются все хорошо а вот закрывается быстро иправильно только родной.

_________________
Mazda 626 GD 90 г GLX FE 2.0 8V


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 19:54 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 12:34
Сообщений: 369
Откуда: Казахстан Павлодар
Автомобиль: Мазда 626 GD 90г
Баллы репутации: 34
Corsair_70 писал(а):
Где-то в ФАКе был мануал по настройке ХХ и компенсаци. Именно по нему я и делал несколько лет
назад. Если кому-то будет надо, могу поискать у себя (если он еще не погиб).

Успехов!

Надо! Если не тяжело кинь ссылку пожалуйста.

_________________
Mazda 626 GD 90 г GLX FE 2.0 8V


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 19:57 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 26 ноя 2010 12:29
Сообщений: 52
Откуда: Астана, Казахстан
Автомобиль: Mazda 626 GD 1987 Седан
Баллы репутации: 40
Присоединяюсь!

_________________
Mazda 626 GD, 1987, седан, МКП, FE 2.0i 8V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
05 фев 2011 20:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
Mayor писал(а):
Выкладывай мануал по регулировке, чтоб я не рылся в факе.
drakon260 писал(а):
Надо! Если не тяжело кинь ссылку пожалуйста.
wild_rabbit писал(а):
Присоединяюсь!
Как только найду - выложу. Но не обессудьте, если быстрее получится в факе найти. У меня после перетряхивания компа много чего потерялось... :-(

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24528 ]  На страницу Пред.  1 ... 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288 ... 982  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.