Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Размышления о расходе масла, помпе и системе охлаждения | мазда (mazda) форум | 16 июл 2004 09:24

 Заголовок сообщения: Размышления о расходе масла, помпе и системе охлаждения | мазда (mazda) форум
16 июл 2004 09:24 
Приобрёл я свою ласточку (GD, FE, 2L, 8v, inj.) в прошлом году в совершенно непристойном состоянии, и с тех пор планомерно привожу её в порядок. Сразу поменял передний сальник коленвала и сальник распредвала, а затем м/с колпачки. Расход масла сразу резко уменьшился, но нулевым не стал. Грешил на м/с кольца, плохое уплотнение клапанной крышки (с дальней стороны крышки уроды, обслуживавшие движок до меня, оборвали 2 болтика). Но...
Месяца полтора назад потекла помпа, не ручьем, а так - с утра, пока о/ж холодная, чуть покапает, а в течении дня всё сухо. Но ездить так вроде страшновато :( , поэтому с оказией мотанулся в Москву, купил помпу, заодно ролики ремня ГРМ (поменять, все равно работа почти одна и та же), и заменил. Самое большое потрясение меня ждало, когда я извлек старую помпу. На ней осталась всего одна лопасть (да и та полуживая) :sad: . Но тем не менее движок не перегревался, плохую циркуляцию о/ж можно было заметить только косвенно - проехав километров тридцать по трассе с нормальной скоростью (120-130) и затем переползая колдобины на 1й-2й передаче, стрелка температуры на какое-то время прыгала вверх.
После замены помпы прыжки температуры практически прекратились, и , самое интересное - расход масла упал практически до нуля. Видимо, возникал местный перегрев и западали м/с кольца, может гуру подскажут что-то ещё. Неделю назад проверил экстремальным тестом - за сутки скатались за Воронеж и обратно (всего 2000 км). Средняя скорость была 120-130 км. Масло не убыло :D . Так что я практически счастлив.
Итого у меня три вывода:
1. При борьбе с расходом масла надо проверять и систему охлаждения
2. Слава японским инженерам, спроектировавшим двигатель, способный работать практически на естественной циркуляции о/ж
3. Зимой мне казалось, что печка у меня греет вполне прилично, но только после замены помпы я понял, КАК она должна греть.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 июл 2004 09:52 
М-да, связь между расходом масла и работой системы охлаждения - это, действительно, нечто доселе не обсуждавшееся (во всяком случае, на этом форуме).

P.S. А 2000 км за сутки - это действительно экстрим.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 июл 2004 10:19 
Цитата:
P.S. А 2000 км за сутки - это действительно экстрим.

Ну, нас было двое водителей, причём один (не я) со стажем лет 20 :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 июл 2004 10:35 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Крыльчатка помпы и одна живая лопасть!Бывали такие случаи похожие с помпой.Диагностировать такой трабл достаточно проблематично.Одна машина полдня ездила нормально,а потом закипала.Много крови попила-пока помпу не сняли.От лопастей ничего не осталось.Вопрос только-почему постоянно не грелась при таком раскладе? :oops:

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 июл 2004 10:44 
Да, перегрева не было, кроме случаев, описанных в первом сообщении...
Даже когда прошлой осенью ездили с Москву, толкались в пробках.
Я думаю, помпа уже тогда была нерабочая, тк я после покупки машины сменил все жидкости, включая о/ж.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 июл 2004 11:13 
Igor, Alex626Coupe, видимо, дело в том, что
"Слава японским инженерам, спроектировавшим двигатель, способный работать практически на естественной циркуляции о/ж"!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 июл 2004 16:16 
2 Alex626Coupe: А интересную мысль ты подал, похожие симптомы наблюдал у себя, но связать помпу и всё остальное не додумался бы, помпа не подтекает. А снять помпу, посмотреть, и поставить обратно - большой гимор?

З.Ы. Похоже, у нас "сёстры". У меня белая, а у тебя?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 июл 2004 19:07 
Ну если есть желание и возможность потратить полдня на лежание под машиной, то сложного ничего нет. Делается прямо на земле, яма или подъемник необязательны. Как и всегда на Мазде, больше времени тратится на то, чтобы добраться до куда-либо, чем на собственно замену. :(
Особо сложного ничего нет, если менял сам ремень ГРМ, то справишься (работа почти одна и та же). При установке помпы на место потребуется герметик. При установке помпы на место любят сбиваться такие пластиковые прокладочки у нее сбоку, из-за этого она не хочет садиться на место (я в конце концов приклеил их герметиком). Если соберешься снимать, будешь "приятно" удивлен количеству маслянистой грязи, которая скопилась в районе ремня ГРМ. В-общем, все последовательно разбирается, затем в обратном порядке собирается :D , будут вопросы - пиши.
Заодно можно проверить состояние роликов ГРМ, у меня обводной был еще более-менее, а натяжной - не очень. Заменил оба.

У меня красная.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 июл 2004 21:52 
У меня GD хетчбек тоже 88 г.в. (красный) двигатель тоже расходовал масло поменял также оба передних сальника и маслосьемные колпачки расход снизился но не исчез ... интересный нюанс и помпой но пока я морально не готов снимать помпу чтобы посчитать лопости, прогревается машина не быстро наверное термостат так себе. А почему лопости могут отвалиться??? ведь крыльчатка наверное литая цельная...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 июл 2004 08:24 
На новой помпе, которую я поставил (GMB), крыльчатка штампованная, стальная, толщиной где-то 2 мм, на вид смотрится солидно. Та, которая была (с одной оставшейся лопастью), похоже, на самом деле литая.
А отвалиться лопасти могут по многим причинам, в основном из-за того г..., которое заливал в систему охлаждения предыдущий (предыдущие) владелец.
Крыльчатка могла начать корродировать с о/ж. Мог быть слабый антифриз, в холода подзамерз, и крыльчатка пыталась прокачивать смесь льда с о/ж. У меня были, похоже, обе эти причины.
А теперь о хорошем. В выходные на досуге полистал книгу г-на Корниенко "Ремонт японских автомобилей". Кстати, пользуясь случаем, хочу ее порекомендовать японовладельцам. Готовых рецептов по ремонту а/м "Мазда" там нет, но почитав и подумав, со многим можно разобраться. Стоит какие-то копейки, я покупал в Москве, в "Библиоглобусе", рублей за 40, но по-моему, можно и через "Озон" заказать. А бука толстая, в твердых корках :D
Так вот, вычитал там три метода проверки помпы, не снимая ее.
1. слить о/ж. Залить заново. Завести двигатель. Не газовать. Включить печку. Если помпа в рабочем состоянии, то она прокачает печку самостоятельно и оттуда почти сразу (после прогрева двигателя) пойдет теплый воздух. У меня на старой помпе воздушная пробка из печки выходила только день на второй после заливки о/ж.
2. Найти машину с аналогичным движком. На обоих пережимать шланг, ведущий к радиатору и газануть. Сравнить толчок жидкости в шланге. Не проверял :D
3. Снять шланг, подающий о/ж к печке, заткнуть пальцем. При отпускании струя должна брызгать не менее, чем на полметра. Не проверял :D

Если кому-то поможет, буду рад.

А термостат хорошо диагностируется по осени, когда по утрам уже прохладно, но не очень. У меня было так - заводишь в гараже, выезжаешь, пока по колдобинам из массива выползешь - машина почти прогрета. Стоит выехать на дорогу и прибавить скорости - стрелка температуры тут же делает скачок вниз.
Снял термостат - на штоке блестящая потертость. Все понятно - подклинивал в полуоткрытом состоянии. Заменил - все прошло.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 авг 2004 10:55 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 12:02
Сообщений: 619
Откуда: Cherepovets
Баллы репутации: 0
Блин у меня тоже помпа может быть?Машина то нормально ездит, то жутко греется и ОЖ куда то пропадает систему сразу же промывал (столько фигни вымыл).И печка вроде не особо греет даже сейчас а что в мороз будет?...И масло жрет...Хотя вроде нигде не подтекает

_________________
Mazda rulezzzzz!!!
Mazda 626 GD 2.0I FE+Premacy 00 г.в. 1,8I 16v АКПП правый руль + Mazda Bongo Brawny Van Sk56V 2,5 WL
По жизни левый ряд :) просто люблю смотреть на другие машины ...- в зеркала заднего вида
+79115055932


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 авг 2004 18:36 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Diler, вполне могёт быть.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 авг 2004 14:14 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 12:02
Сообщений: 619
Откуда: Cherepovets
Баллы репутации: 0
Igor!Ты я смотрю ты человек опытный,подскажи.Я ведь давно хотел Мазду себе купить вот взял...с деньгами меня обломали на работе обещали и не дали пришлось с тем что было и состояние машины не очень.Меня ОЖ беспокоит вроде не видно где и утекает, машина не дымит или катализатор не дает дымить?Масло тоже не видно где течет вроде луж и лужиц нет под машиной.Колпачки поменять надо или нет,как определить?Помпу попробую по способу Alex626Coupe спасибо ему за совет.Ну и раскоксовку попробую все равно надо масло менять успеть бы все сделать надо до морозов.Надеюсь на помощь :sad:

_________________
Mazda rulezzzzz!!!
Mazda 626 GD 2.0I FE+Premacy 00 г.в. 1,8I 16v АКПП правый руль + Mazda Bongo Brawny Van Sk56V 2,5 WL
По жизни левый ряд :) просто люблю смотреть на другие машины ...- в зеркала заднего вида
+79115055932


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 авг 2004 14:17 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 12:02
Сообщений: 619
Откуда: Cherepovets
Баллы репутации: 0
извиняюсь за орфографию

_________________
Mazda rulezzzzz!!!
Mazda 626 GD 2.0I FE+Premacy 00 г.в. 1,8I 16v АКПП правый руль + Mazda Bongo Brawny Van Sk56V 2,5 WL
По жизни левый ряд :) просто люблю смотреть на другие машины ...- в зеркала заднего вида
+79115055932


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 авг 2004 17:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Diler, если резьба свечи в масле,то колпачкам кирдык.Остальное ты и сам рассказал.Добавить нечего.Будешь снимать помпу и увидишь нет ли подтёков от неё.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 авг 2004 18:51 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
Всё понятно,но кто вразумительно ответит: куда деваются отвалившиеся детали крыльчатки :?: :?: :?: Они что, расстворяются или как?Не обернётся ли в последствии это какой нибудь бедой? :sad:

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 09:34 
nostromo, хороший вопрос!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 09:42 
nostromo, я думаю остатки крылчатки перемалываются оставшимися частями крыльчатки и потом оседают в радиатора или в печке(больше негде)...там самые узкие места.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 10:39 
Цитата:
я думаю остатки крылчатки перемалываются оставшимися частями крыльчатки и потом оседают в радиатора или в печке


это точно.
я был вынужден четыре раза промывать, прежде чем антифриз перестал мутнеть


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
20 авг 2004 14:28 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
:shock: Ой ля ля!

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 авг 2004 11:01 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 12:02
Сообщений: 619
Откуда: Cherepovets
Баллы репутации: 0
Спасибо!Сегодня же выверну свечи и посмотрю :D Боюсь сам смогу ли помпу поменять?

_________________
Mazda rulezzzzz!!!
Mazda 626 GD 2.0I FE+Premacy 00 г.в. 1,8I 16v АКПП правый руль + Mazda Bongo Brawny Van Sk56V 2,5 WL
По жизни левый ряд :) просто люблю смотреть на другие машины ...- в зеркала заднего вида
+79115055932


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 авг 2004 17:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Смогёшь!Выстави метки и вперёд.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.