Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Отчёт: Восстановление работы привода спидометра на 626GD | мазда (mazda) форум | 22 ноя 2004 20:35

 Заголовок сообщения: Отчёт: Восстановление работы привода спидометра на 626GD | мазда (mazda) форум
22 ноя 2004 20:35 
Всё начиналось с дрожания стрелки спидометра. Решил забить. Год назад снимал привод спидометра для проверки уровня масла в коробке, после собрал - а спидометр не работает. Снова разобрал, собрал - работает. Стрелка дрожит. Так и ездил почти год.
Недавно опять проверял масло в КПП, после сборки стрелка уже не дрожала, а прыгала. По трассе эти прыжки были 90-120 км/ч, аж в глазах рябило. Разобрал-собрал - стало ещё хуже: съездил на работу и назад (30 км), а пробег показал 15 км. Через день спидометр умер. С виду всё целое.

В общем, разобрался.
Из салона выходит тросик спидометра, заканчивается шлицем (или "папой") – фото1.

Этот "папа" соединён с приводом спидометра на КПП коротким (сантиметров 25) тросиком, назовём его "промежуточным" – на фото 2 он в сборе с приводом.

Вот в нём-то и была причина. Дело в том, что "мама" промежуточного тросика сидит глубоко, и шлиц "папы" не доставал до выреза – фото 3.

Вариантов решения 2: или удлинить сам тросик (что невозможно), или укоротить его оплётку, тогда втулка с вырезом у "мамы" поднимется до нужного уровня. Выбираем второе.

Чтобы укоротить оплётку, надо сместить резиновую трубку-уплотнение (она на хомуте) и сдвинуть напрессованный кожух. Зажат он на совесть, поэтому пришлось его немного покоцать бокорезами – фото 4.

Потом срезаем оплётку (в моём случае это 7 мм) – аккуратно, шоб не повредить сам тросик. На фото 5 – узел после укорочения оплётки. Теперь сам тросик имеет продольный люфт, что позволяет поднять разрезную втулочку у "мамы".

Надвигаем кожух на новое место (выше на те же 7 мм), убеждаемся, что тросик свободно вращается, и зажимаем кожух плоскогубцами. Место, где он был разрезан, потом закроется резиновой трубкой-уплотнением и сверху гайкой (это хорошо видно на фото 2) – так что особой красоты не нужно, главное – надёжно зажать но и не передавить оплётку.

Теперь наша "мама" выглядит совсем по-другому – надёжное зацепление со шлицом "папы" обеспечено – фото 6.

Собираем, заводим, катаемся и радуемся стрелке, которая не дрожит, не дёргается, а очень чётко информирует о скорости любимого автомобиля.

З.Ы. Остаётся загадкой, как такое могло произойти – почему "папа" и "мама" на встречались. Очевидное-невероятное.

И ещё. Уровень масла в КПП мерить очень гемороидально – вставлять шестерню, вынимать, ловить льющееся с неё масло и высматривать уровень на самой шестерёнке – приятного мало, владельцы 626GD понимают о чём речь. Я же вставляю чистую отвёртку в отверстие для привода спидометра, пока она ручкой не упрётся в корпус КПП. Потом достаю отвёртку, на ней как на щупе виден уровень масла. Подношу его к приводу спидометра и смотрю чему этот уровень соответствует. Так намного удобнее.

Ну вот и всё. Звыняйте если очень подробно.


Вложения:
1. Папа.JPG
1. Папа.JPG [ 60.67 | Просмотров: 23226 ]
2. Промежуточный тросик в сборе с приводом.JPG
2. Промежуточный тросик в сборе с приводом.JPG [ 61.54 | Просмотров: 23223 ]
3. Мама до.JPG
3. Мама до.JPG [ 61.03 | Просмотров: 23228 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 ноя 2004 20:38 
И ещё фото:


Вложения:
4. Кожух.JPG
4. Кожух.JPG [ 60.21 | Просмотров: 23219 ]
5. После укорочения.JPG
5. После укорочения.JPG [ 62.36 | Просмотров: 23224 ]
6. Мама после.JPG
6. Мама после.JPG [ 59.79 | Просмотров: 23227 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 ноя 2004 22:23 
Молодец!
Только обычно все гораздо проще делается.
Ты просто неправильно собрал этот узел.
Я тоже несколько раз рассоединял трос идущий от коробки с тросом идущим к спидометру. И постоянно возникала проблема с тем, что переставал работать спидометр. Первые несколько раз я решал эту проблему методом "тыка" - разобрал/собрал пока не заработает :D Но в какой-то момент до меня дошло, что собирать надо след. образом. Вытаскиваем трос (от спидометра) из оплетки на пару сантиметров. Затем вставляем папу в маму, а потом подтягиваем оплетку и закручиваем соединит. гайку. Со сторонны спидометра папа/мама не такие (что-то типа шестигранника) и трос нормально зайдет в привод спидометра. Если не вытаскивать трос, а просто соединять два куска привода и закручивать соед. гайку , то при малейшем перекосе папы относительно мамы трос уйдет в спидометр и будет либо вообще не вращаться, либо вращаться за счет трения торцами (без входа папы в маму) при этом ест-но могут быть проскальзывания и, соответственно, дрожания стрелки.
Как-то криво написал, но думаю, суть будет понятна :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 ноя 2004 09:27 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 12:02
Сообщений: 619
Откуда: Cherepovets
Баллы репутации: 0
А я вот вчера хотел уровень масла в коробке посмотреть и не смог этот редуктор вообще вытащить.А ушко которое болтиком крепиться вообще отломано оказалось :(

_________________
Mazda rulezzzzz!!!
Mazda 626 GD 2.0I FE+Premacy 00 г.в. 1,8I 16v АКПП правый руль + Mazda Bongo Brawny Van Sk56V 2,5 WL
По жизни левый ряд :) просто люблю смотреть на другие машины ...- в зеркала заднего вида
+79115055932


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 ноя 2004 09:47 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
Diler, привод этот сидит достаточно плотно, посему аккуратно отверткой сначала с одной стороны потом с другой вытащишь.

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 ноя 2004 10:08 
а как на ГЕ не подскажете?
у меня спидометр-тахометр нормально пашут, а вот одометр (километраж) замер. и большой и маленький. может сталкивались? где может быть проблема?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 ноя 2004 10:21 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 12:02
Сообщений: 619
Откуда: Cherepovets
Баллы репутации: 0
Sasha-HB626GD, знаю что плотно,доставал уже...но тут ни в какую не хочет да и фиг с ним.Работает пока.

_________________
Mazda rulezzzzz!!!
Mazda 626 GD 2.0I FE+Premacy 00 г.в. 1,8I 16v АКПП правый руль + Mazda Bongo Brawny Van Sk56V 2,5 WL
По жизни левый ряд :) просто люблю смотреть на другие машины ...- в зеркала заднего вида
+79115055932


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 ноя 2004 11:44 
2 ACher:
Цитата:
Но в какой-то момент до меня дошло, что собирать надо след. образом. Вытаскиваем трос (от спидометра) из оплетки на пару сантиметров. Затем вставляем папу в маму, а потом подтягиваем оплетку и закручиваем соединит. гайку. Со сторонны спидометра папа/мама не такие (что-то типа шестигранника) и трос нормально зайдет в привод спидометра. Если не вытаскивать трос, а просто соединять два куска привода и закручивать соед. гайку , то при малейшем перекосе папы относительно мамы трос уйдет в спидометр и будет либо вообще не вращаться, либо вращаться за счет трения торцами (без входа папы в маму) при этом ест-но могут быть проскальзывания и, соответственно, дрожания стрелки.
Я через это прошел, но у меня глубина залегания "мамы" оказалась равной длине шлица у "папы", а если вытащить трос и вставить в "маму", то после сборки и нескольких метров движения опять рассоединялось - в общем, не помогало. Я решил действовать более кардинально.

2 Diler: У меня ушко тоже отломано (до меня). Это видно на фото 2. Привод спидометра в коробке крепится герметиком. Если хорошо закрепил, то снять бывает трудно. Я действую крепким ножом (типа сапожного) и поддеваю там, где обломано ушко - отвёртка там не входит.
Цитата:
да и фиг с ним. Работает пока
спидометр будет работать, а в коробке масло может быть ниже уровня. А когда последний раз менялось масло в КПП ты знаешь?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
15 фев 2005 08:38 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 12:02
Сообщений: 619
Откуда: Cherepovets
Баллы репутации: 0
Кирилл, ага...две недели назад поменял уже :)

_________________
Mazda rulezzzzz!!!
Mazda 626 GD 2.0I FE+Premacy 00 г.в. 1,8I 16v АКПП правый руль + Mazda Bongo Brawny Van Sk56V 2,5 WL
По жизни левый ряд :) просто люблю смотреть на другие машины ...- в зеркала заднего вида
+79115055932


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
15 фев 2005 11:43 
Diler, всё правильно сделал!!!

З.Ы. Женщине - ласку, машине - смазку!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчёт: Восстановление работы привода спидометра на 626GD | мазда (mazda) форум
27 май 2005 02:02 
Кирилл писал(а):
Всё начиналось с дрожания стрелки спидометра...


У меня практически та-же ситуация, но вот коробка передач - автомат (626/92 V6/2.5). Стрелка спидометра теперь уже не только дрожит - а просто падает. Однако после 10 километров езда ситация улучшается (то есть стрелка уже не падает - но временами дрожит). Да и "дальномер" стал показывать 22 км там где раньше показывал 28-30 км... То есть по всем параметрам - тросик.

А вот что меня собственно настораживает - в периоды затяжного падения стрелки в 0 (на 2-3 секунды как минимум) начинает мигать лампочка "HOLD" на панели. Во время остановок не мигает. Может ли это быть не только тросик, но и коробка? Я читал, что Мазда даже отзывала модель 94-го года по подобной причине (спидометр показывал заниженную скорость изза неисправности коробки). Или это просто электроника определяет несоответствие показания спидометра (интересно - как?) и того что колеса вообще-то крутятся??

Ну и еще один вопрос - не подскажет ли кто где этот тросик собственно искать? (у меня правый руль).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 май 2005 17:01 
Найтить то его несложно. Смотри от уровня спидометра в подкапотном ну и входить он должен в коробку сверху.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 май 2005 06:57 
У меня нет такого :-( от спидометра только кабеля уходят, частично - в коробку. Похоже что спидометр у меня цифровой а не механический :-(
А датчик спидометра - всегда внутри коробки? И заменить/отремонтировать его без снятия самой коробки не получится?


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.