Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3  След.

И снова о масле... | мазда (mazda) форум | 10 дек 2004 13:16

 Заголовок сообщения: И снова о масле... | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 13:16 
Ребята, свела судьба с челом. Кот. ездит точно на такой же Маське как у меня, только черного цвета. Так вот он мне сказал, что у него был мятый поддон и машина тоже брала масло. Оказалось, что через прокладку поддона, оно и потихоньку уходило. И тоже ничего вроде не капало. Но он поехал купил б\у поддон и поставил и все - прератила брать масло. Но разве что чуток, если быстро ехать. От я и думаю. У меня просто тоже поддон очень мятый, но все бы хорошо, елси бы не одно НО. Все везде сухо, кроме поддона. Он весь снаружи в масле. Но с другой стороны, ничего не капает. Так вот человек сказал, что у него тоже самое было, просто потел поддон и все. В результате после сменя его и прокладки все стало на свои места. Может и у меня такая же фигня. У кого-нить такое было. Отзовитесь. Просто жалко машинку на капремонт отправлять если дело действительно в поддоне...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 13:26 
ну так поменяй поддон :smile: все одно покупать его тебе


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 13:40 
Поддон снаружи в масле , наверное, когда оно вытекает, а ты на скорости, растекается.У меня друг помял поддон, сразу поменял.По любому, меньше бабосов :P


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 13:45 
Меняя его проклятого, а потом выводы будешь делать. Исходи из наименьших затрат. А то, что его менять ясно всем. :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 16:18 
Дениска, ну, парень, ты даешь!
Зачем ещё одну тему открывать? Тебе ж уже писали, что если поддон мятый, то запросто может гнать масло через его прокладку. К тому же, "свела судьба с челом", у которого симптомы были один в один, как твои... Какие ещё доказательства нужны :?: :shock: Диагноз уже поставлен :!:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 16:23 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 11:35
Сообщений: 2579
Откуда: Брянск
Баллы репутации: 50
Дениска, НЕ СЛУШАЙ НИКОГО в твоём случае может помочь только замена двигателя, а лучше всего автомобиля и если нет возможности нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО покончить с собой и этим жестоким миром и мятым поддоном....

_________________
Mazda 626 GE 2.0i Sedan Продана
Мазда 626 GE GLX FS92g, Hetch. http://www.r-fox.narod.ru Продана:(!!!!
Мазда 323f Hetch1.6i.2001 Продана.
Мазда 6 2007 хэтч.Продана.
Мазда СХ-7. 2008.2.3 Продана
РР Эвок 2012. Солярка!
Паджеро 4 2008.Солярка!
BRP RXP 300


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 16:47 
Begemot, твой ответ - просто супер!!! Я аж чуть лбом в монитор не ударил.

Дениска, меняй поддон или послушай Begemot'а.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 17:37 
Мир жесток - без базару. Дайте пистолет. :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 17:57 
ну если мятый поддон упирается в приёмник маслонасоса - это плохо и криминально
если он мят так, что течёт масло - это тоже плохо, но менее криминально ;)
стреляться в любом случае не стоит


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 19:27 
тупит намеренно


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 21:06 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 30 июл 2004 14:27
Сообщений: 363
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Я тоже думал на поддон, весь в масле был, когда моя борьба с жором масла начиналась, поменял, а хрен ли толку поменьше стало но ненамного. Так что замена поддона тебе погоды не сделает, мое мнение что лучше сразу менять двигатель на б/у, благо за ~800$ можно взять с пробегом до 100 тыщь. Либо доливать масло и не парится (что я в итоге и делаю). Либо прощатся с машиной...

Вот. А шаманские действия из серии поменяй сначала поддон, потом маслосьемные, потом раскоксовку сделай - в итоге ты потратишь примерно столько же сколько стоит нормальный б/у движок, а жор будет чуточку поменьше...

_________________
626 GE 2.0 1995 Hetch


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 21:35 
Не есть еще выход - КАПРЕМОНТ. НА крайняк его и сделаю.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 21:58 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 30 июл 2004 14:27
Сообщений: 363
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Дениска писал(а):
Не есть еще выход - КАПРЕМОНТ. НА крайняк его и сделаю.


Да только КАПРЕМОНТ абсолютно НЕРЕНТАБЕЛЬНОЕ мероприятие и стоит он ~2000 зеленых енотов. Ты эти бабки при продажи машины НИКОГДА не отобьешь. :(

_________________
626 GE 2.0 1995 Hetch


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 дек 2004 08:20 
Для тех кто дочитал тему до моего сообщения - http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=4689 :roll: :evil: :twisted: :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 дек 2004 21:24 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 июл 2004 00:10
Сообщений: 1409
Откуда: В столице.
Баллы репутации: 0
Цитата:
Мир жесток - без базару. Дайте пистолет.

... Соловей сидел, крепился,
Вынул х(пиии)й, и застрелился. ( :oops: детский стишок )

Дениска, а ты оказывается неугомонный, как птичка, которая добывает червячков из под коры деревьев. У тебя машина всего три (3 1/2) недели, а
набат по всему форуму идет. Возьми себя в руки (т.е. угомонись :lol: ), поменяй поддон (или отрихтуй, подвари и посади на герметик) и ПРОЕДЬ 10000 км :!: :!: :!: . На основании расхода за этот пробег и будешь: делать раскоксовку, менять МСК или делать капиталку...
А то у меня появляется ощущение что твоей Мацуде надо срочно поменять прокладку...

_________________
626GE,2.0л-уже нету...
Хеdоs9,2.5л-уже нету...
так что безMazdaвый я...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 дек 2004 10:41 
dleather, поддон может быть в масле, если течет передний сальник коленвала. Но прежде чем Дениске заморачиваться с сальником, надо выправить/поменять поддон. Без вариантов, т.к. так ездить - это прямой путь на свалку.
Про "А шаманские действия из серии поменяй сначала поддон, потом маслосьемные, потом раскоксовку сделай - в итоге ты потратишь примерно столько же сколько стоит нормальный б/у движок, а жор будет чуточку поменьше..." - не согласен с тобой. Поддон - уже обсудили, раскоксовка - не панацея, но диагноз уточнить позволит (или кольца сточились, или залегли от плохого масла), замена маслосъемных - дешевле, чем б/у дв-ль.
Кстати, приобретение б/у дв-ля - та ещё игра в рулетку. Где гарантия, что этот дв-ль не окажется засадным, не будет жрать масло?
А 2000 у.е. за капремонт - так не везде же цены, как в Москве. Кстати, москвичи на форуме озвучивали цифру в 800 у.е. за капиталку. А чем дальше от Москвы, тем дешевле.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 дек 2004 10:54 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2004 11:54
Сообщений: 1262
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Автомобиль: Toyota Land Cruiser
Баллы репутации: 100
........... вот и еще одно доказательство в приобретении и установке защиты поддона.....

_________________
MAZDA 323F BJ 99 г.-продана
Volvo S40 new 2007 - продана
Toyota RAV 4, 2004 г., 2.0 л., автомат, кожа - продана!
Nissan Navara 2007 г., 4WD, 2.5 л.,автомат, дизель-продано.
Toyota Land Cruiser Prado 120 , 2006 г., черный, 4,0 л., 249 л.с. кожа. Есть все !


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 дек 2004 11:10 
А если маслице капает из датчика давления масла :?:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 дек 2004 11:34 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 30 июл 2004 14:27
Сообщений: 363
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Михаил А. писал(а):
Поддон - уже обсудили, раскоксовка - не панацея, но диагноз уточнить позволит (или кольца сточились, или залегли от плохого масла), замена маслосъемных - дешевле, чем б/у дв-ль.

Как правило замена маслосъемных переростает в расточку, а это уже капремонт.

Я согласен, что можно успокаивать себя, что кольца залегли, но я уже давно не верю в такие сказки. На машинах таких годов главный диагноз - износ двигателя. Практически все машины 92-95 годов с пробегом в районе 200 тыщь и это только на спидометре, а реальный пробег у них никак не меньше 300-400.

А сказки из серии "только что из Германии..." рассыпаются при включении элементарной логики:

Машины таких годов уже 2 года как не гоняют оттуда, поскольку в этом нет экономической целесообразности. Расстаможка то 2 евро за кубик на них идет, а здесь такие машины стоят 6000-8000$. А теперь давайте посчитаем: движок 2000 куб * 2 евро = 4000 евро или 5500$. И расскажите мне, ЧТО можно купить в Германии на 2000$ ??? Ответ - помойку на колесах. А ведь ее еще сюда пригнать надо...

Соответственно сейчас такой "свежак" гонят из Литвы, которые там немало поездили и одна такая машина собрана из 3-х таких же помоек.

Теперь по-поводу ремонтов (из личного опыта, Московские цены в более менее приличных сервисах):

Маслосъемные ? Да поменять конечно можно (2000 р колпачки ориг. + 100-150 у.е работа). Жор будет немного поменьше, дымить по утрам не будет так сильно, но проблема все равно останется.

Поменять поддон ? Тоже можно (б/у поддон ~ 700 р + работа по переклейке поддона 100-150 у.е).

Сальники ? Тоже можно (задний сальник + сальники распред валов ~ 1000 р + работа 100-150 у.е).

И что мы в итоге имеем: 220$(колпачки и работа) + 170$(поддон и работа) + 180$ (сальники и работа) = 570$ потраченных впустую или почти впустую. Улучшение будет, но не кардинальное (у меня жрать стала процентов на 30 поменьше).

Конечно некоторые работы можно совместить, тогда цена будет поменьше, но здесь же рекомендуют сначала это, потом то. Еще можно посмотреть в сторону неоригинала, но лучше не экономить.

Михаил А. писал(а):
Кстати, приобретение б/у дв-ля - та ещё игра в рулетку. Где гарантия, что этот дв-ль не окажется засадным, не будет жрать масло?

Ну тогда либо КАПРЕМОНТ, либо доливать масло. Я выбрал второе.

Михаил А. писал(а):
А 2000 у.е. за капремонт - так не везде же цены, как в Москве. Кстати, москвичи на форуме озвучивали цифру в 800 у.е. за капиталку. А чем дальше от Москвы, тем дешевле.

800$ это небось только работа, а запчасти гуманитарной помощью выдадут ?

Ежели 800$ это полная стоимость, та скажите координаты, я тогда там капиталку сделаю.

_________________
626 GE 2.0 1995 Hetch


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 дек 2004 12:12 
dleather писал(а):
Как правило замена маслосъемных переростает в расточку, а это уже капремонт.
На машинах таких годов главный диагноз - износ двигателя.

Никогда не слышал, что замена МК перерастает в расточку. Если МК заменили, но дело было не в них, или не только в них, - тогда другое дело. А если кольца живы, а травило через МК, то их замена на оригинал, ИМХО, снимает вопросы.

У меня 92 г.в., пробег по спидометру под 190 тыс., думаю, что тысяч 100 было скручено перед ввозом в Россию (ввезли в 2000г. с пробегом типа 110 тыс.). Но масло не жрет вообще нисколько (тьфу три раза), под клапанной крышкой чистота (в маздовском сервисе сказали, что состояние дв-ля очень хорошее), ниже лазить нет повода (тьфу три раза). Так что солидный пробег - это ещё не критерий дерьмового состояния дв-ля от Mazda. Ты загляни в другие темы, которые тут Дениска плодит: у него свежее масло через 200 км потемнело! Поэтому я считаю, что первым делом надо избавиться от кокса, а уж тогда делать выводы о капиталке/замене.
Капиталка - это дорого, понятное дело, и 800 у.е. - это, наверное, за работу (я в московских ценах на услуги не ориентируюсь, и слава богу :D ). Но, ИМХО, капиталка, качественно выполненная специалистами, - это гарантия беспроблемной езды, а приобретение б/у дв-ля - кот в мешке.
Если чел хочет на этой машине ездить дальше, то, ИМХО, капиталка надежнее (если не поможет то, что уже советовали), а если готов при случае пиннуть машинку, то разумнее доливать масло.

З.Ы. Кстати, замену заднего сальника коленвала ты упомянул, но от него поддон в масле не будет :smile: . А передний? :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 дек 2004 12:51 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 30 июл 2004 14:27
Сообщений: 363
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Михаил А. писал(а):
Никогда не слышал, что замена МК перерастает в расточку. Если МК заменили, но дело было не в них, или не только в них, - тогда другое дело. А если кольца живы, а травило через МК, то их замена на оригинал, ИМХО, снимает вопросы.

Если расход большой (около литра и выше), то через МК ну не может быть такого расхода! Да дымить будет, да поменять не помешает, но проблему в 90% случаях это не снимет. Будет лучше, но не намного.
Михаил А. писал(а):
У меня 92 г.в., пробег по спидометру под 190 тыс., думаю, что тысяч 100 было скручено перед ввозом в Россию (ввезли в 2000г. с пробегом типа 110 тыс.).

Хорошо если 100, может и все 200. :( Германия - это не Япония, там автобаны длинные и народ очень активно на машинах передвигается. И по 30000 в год наматывает только в путь, а теперь прикинем 30 тыщь * 12 лет = 360 тыщь получается...

Михаил А. писал(а):
Ты загляни в другие темы, которые тут Дениска плодит: у него свежее масло через 200 км потемнело! Поэтому я считаю, что первым делом надо избавиться от кокса, а уж тогда делать выводы о капиталке/замене.

Можно очень долго идти на ПОЛУмеры тратя деньги впустую. Я на собственном опыте в этом убедился...
Теперь я либо не буду ничего делать, либо сразу капиталку.
Михаил А. писал(а):
Но, ИМХО, капиталка, качественно выполненная специалистами, - это гарантия беспроблемной езды, а приобретение б/у дв-ля - кот в мешке.

Дык я не спорю, что б/у это кот в мешке, но это экономически целесообразней капиталки к сожалению...
Михаил А. писал(а):
Если чел хочет на этой машине ездить дальше, то, ИМХО, капиталка надежнее (если не поможет то, что уже советовали), а если готов при случае пиннуть машинку, то разумнее доливать масло.

Дык понятное дело, что капиталка лучше, но и стоит она как треть стоимости машины... :(

Михаил А. писал(а):
З.Ы. Кстати, замену заднего сальника коленвала ты упомянул, но от него поддон в масле не будет :smile: . А передний? :D

Его конечно же тоже, но тогда еще + 250$ поскольку раз уж туда полезут, то и ремень ГРМ поменять было бы неплохо. :D

И вот мы к 570$ (посчитанным ранее) добавляем еще 250$ и получаем 820$ цену б.у. движка. Что и требовалось доказать.

А еще масло может травить с датчика скорости, если он херово прикручен или уплотнительная резинка на нем сдохла от времени.

_________________
626 GE 2.0 1995 Hetch


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 дек 2004 14:20 
dleather, ну, сцепились мы с тобой... Ладно, продолжаем разговор! Для удобства пойдем по пунктам:
1. "Если расход большой (около литра и выше), то через МК ну не может быть такого расхода!"
Я тоже раньше так думал, пока судьба не свела здесь, на форуме, с ACher (кстати, что-то давно не слышно его, наверное, вместе со всей Украиной стоит на ушах :D ). Так вот, он у себя заменой МК устранил как раз такой расход масла. Я, если честно, сам офигел :shock: .
2. "Хорошо если 100, может и все 200."
Может и так, только какая мне, на хрен, разница, если масло-то не ест :smile: ?
3. "Можно очень долго идти на ПОЛУмеры тратя деньги впустую."
Почему же полумеры? Кокс всё равно отмыть нужно для нормальной работы дв-ля. Не согласен?
4. "Дык я не спорю, что б/у это кот в мешке, но это экономически целесообразней капиталки к сожалению... "
Не понял... Как это кот в мешке, пусть и дешевый, может быть целесообразней чего бы то ни было? Тем более капиталки, пусть и дорогой, но с гарантированным результатом? А сыграв в лотерею с приобретением б/у дв-ля можно вместо решения проблемы поиметь себе новую: "Мля, теперь у меня два дерьмовых двигателя, как это меня угораздило, да ещё за такие бабки!?"
5. "Дык понятное дело, что капиталка лучше, но и стоит она как треть стоимости машины..."
Дык потому-то я и предлагаю скоропалительных решений не предпринимать, а попробовать варианты. Поможет - хорошо, не поможет - значит, не судьба.
6. "Его конечно же тоже, но тогда еще + 250$ поскольку раз уж туда полезут, то и ремень ГРМ поменять было бы неплохо."
Ну, брат, между "было бы неплохо" и "необходимо" - очень большая разница!
Это примерно как "при смене резины было бы неплохо поменять штампованные диски на литые" :smile: . Если так рассуждать, то в ЛЮБОЙ машине можно найти то, что было бы неплохо поменять. Так что эти $250 я к зачету не принимаю :D .
7. Про датчик скорости - согласен.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 дек 2004 14:55 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 30 июл 2004 14:27
Сообщений: 363
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Михаил А. писал(а):
dleather, ну, сцепились мы с тобой...

Да нет так интересно стало поспорить :D

Михаил А. писал(а):
1. "Если расход большой (около литра и выше), то через МК ну не может быть такого расхода!"
Я тоже раньше так думал, пока судьба не свела здесь, на форуме, с ACher (кстати, что-то давно не слышно его, наверное, вместе со всей Украиной стоит на ушах :D ). Так вот, он у себя заменой МК устранил как раз такой расход масла. Я, если честно, сам офигел :shock: .

Один случай из многих это не показатель. У меня вот не помогло так что как минимум 50:50 ;)

Михаил А. писал(а):
2. "Хорошо если 100, может и все 200."
Может и так, только какая мне, на хрен, разница, если масло-то не ест :smile: ?

Да разницы то никакой, это я так для "легковеров" про реальные пробеги машин.

Михаил А. писал(а):
3. "Можно очень долго идти на ПОЛУмеры тратя деньги впустую."
Почему же полумеры? Кокс всё равно отмыть нужно для нормальной работы дв-ля. Не согласен?

А толку то его отмывать, если маслосъемным кольцам настал пи...

Ну отмыли, промыли, залили новое масло, проехали тыщу и вернулись к тому от чего начинали. Если кольца не работают, то кокс достаточно быстро назад вернется.

Михаил А. писал(а):
4. "Дык я не спорю, что б/у это кот в мешке, но это экономически целесообразней капиталки к сожалению... "
Не понял... Как это кот в мешке, пусть и дешевый, может быть целесообразней чего бы то ни было? Тем более капиталки, пусть и дорогой, но с гарантированным результатом?

Это с каких это пор наши сервис-мэны результат стали гарантировать ?
Им главное бабки снять, а результат не их проблема. Хочешь капиталку - плати - сделали - проблемы ? - не правильно обкатал.
И хрен ты им что докажешь, в лучшем случае будешь ездить к ним как на работу, потом плюнешь.

И риск нарваться на херовый б.у. движок точно такой же как и нарваться на криворучек сервис-мэнов.

Михаил А. писал(а):
5. "Дык понятное дело, что капиталка лучше, но и стоит она как треть стоимости машины..."
Дык потому-то я и предлагаю скоропалительных решений не предпринимать, а попробовать варианты. Поможет - хорошо, не поможет - значит, не судьба.

Вот-вот, сделай, вдруг поможет...

Михаил А. писал(а):
6. "Его конечно же тоже, но тогда еще + 250$ поскольку раз уж туда полезут, то и ремень ГРМ поменять было бы неплохо."
Ну, брат, между "было бы неплохо" и "необходимо" - очень большая разница!

Трудоемкость замены переднего сальника почти такая же как замена ремня ГРМ и глупо платить за одну и туже операцию дважды. Лучше совместить их - дешевле получится. Так что вопрос спорный.

_________________
626 GE 2.0 1995 Hetch


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 дек 2004 17:16 
dleather, поспорил бы я ещё, тем более есть о чем, но, вижу, ты такой же упёртый, как и я :smile: . Будем спорить до посинения, в итоге каждый останется при своем мнении. Поэтому предлагаю предложение твоими словами:
50:50 - ничья!
А будет повод - поинтереснее тему для споров найдем :D !

З.Ы. А всё-таки замена переднего сальника и замена ремня ГРМ (с выставлением меток) - две разные по трудоемкости операции, тем более ремень положено менять вместе с роликами, а это стОит ... СТОП!!! :evil:
Я наступил на горло собственной песне, а ты? :D :D :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 дек 2004 17:30 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004 13:18
Сообщений: 550
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
Ну страшно разные по трудоёмкости! Ну очень! Правда, ГРМ в любом случае снимать надо... Или если просто сальник меняешь его можно не по меткам обратно ставить?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.