Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

Свежие проблемы с холостым ходом (ХХ) на 626 GF | мазда (mazda) форум | 25 янв 2005 12:09

 Заголовок сообщения: Свежие проблемы с холостым ходом (ХХ) на 626 GF | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 12:09 
Всем привет!

В декабре 2004 стал владельцем 626 GF, 1.8, механика (до этого ездил на ВАЗах) и вот созрел задать вопрос по поводу пресловутых холостых оборотов. Ситуация у меня следующая:

1. Машина заводится, прогревается и т. п. нормально. Затем, когда я включаю 1-ю передачу, нажимаю на газ и начинаю трогаться то же вроде бы все хорошо. Но, довольно часто, (но почему то не всегда?) в момент перехода с 1-ой передачи на 2-ю (т. е. когда коробка на нейтралке) или если просто остановиться на нейтральной передаче с включенным двигателем обороты ХХ резко подскакивают до 2 – 2.5 тыс. и медленно растут дальше пока не заглушишь машину (где-то до 3-х тыс. – просто больше не ждал). Если выключить и тут же опять завести двигатель, то эта проблема исчезает. Т.е. она как-бы временно лечится «перезагрузкой».

2. При езде по городу и в пробках, после переключения на нейтралку и отпускании педали газа, обороты ХХ не падают сразу до номинала (сколько они там должны быть?), а где-то в течении 15 - 20 сек держатся 1.5 тыс., потом снижаются до 1 тыс - 700 и затем начинают «гулять» то больше, то меньше, иногда кажется, что вот-вот заглохнет (см. п. 3 ниже). На трассах за городом эта проблема как-бы не проявляется.

3.Если вышеупомянутых проблем с повышенными оборотами ХХ нет, то тогда есть другая: на ХХ прогретая машина работает не устойчиво (тых-тых-тых), обороты ХХ гуляют 700 – 100 – 700. Также, утром, в процессе прогрева, или сразу после трогания со стоянки даже может вообще заглохнуть. Сосед сказал, что «тых-тых-тых» - это сбоит свеча. Т. к. не было время возиться с их проверкой, то я просто поменял все 4 свечи на новые, но это результата не дало.

Предыдущий хозяин машины говорил, что у него тоже были аналогичные проблемы с ХХ. Он промывал инжектор (результата не дало) и «диагностировал двигатель на компьютере». Диагностика показала, что все ОК, но мастер на СТО заметил, что когда-то был заменен лямбда-зонд (ЛЗ) и сейчас стоит 3-х проводной, а должен быть с 4-мя проводами. Поэтому мастер сделал вывод, что проблема с ХХ связана с ЛЗ и рекомендовал его заменить на родной. Я ЛЗ пока не трогал, т.к. не уверен, что это все из-за него.

Что Вы думаете по поводу этих проблем? Даст что-то замена ЛЗ? Будучи начинающим маздоводом, я буду очень признателен за любой совет или информацию.

Заранее всем спасибо.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 13:03 
А уровень антифриза проверяли?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 14:40 
Спасибо. Нет, уровень антифриза я не проверял. Если честно, то по аналогии с ВАЗами, я считал, что там тасол. Вы рекомендуете проверить и, если его мало, то долить? Еще раз спасибо.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 16:45 
Уважаемый Оникс, я проверил уровень охлаждающей жидкости. Все ОК, уровень в норме. Может Вы или кто-нибуть другой из опытных посетителей этого сайта еще что-то подскажете?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 16:58 
а теперь проверьте не в расширительном бачке, а в радиаторе

уровень в первом - мало о чём говорит
у Вас явно вместо антифриза, его пары в датчике холостого хода


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 17:22 
Sirob, посмотри в факе (на этом сайте) как диагностировать ЛЗ. там нет ничего сложного, просто тестером смотришь как "гуляет" напруга. Это чтобы окончательно закрыть вопрос об ЛЗ.
Помимо свечей, меняй провода, если не уверен.
И вообще тебеб конечно съездить на диагностику и не верь пред. хозяину.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 17:37 
Спасибо, Dragus. Проверил уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиаторе, т. е. открутил пробочку (с желтой предупредительной наклейкой о том, что ее нельзя открывать, если горячо) и заглянул вовнутрь. Там тоже уровень в норме, практически по самую горловину.

Еще одно замечание. Насколько я понимаю, то все размышления касательно связи между уровнем ОЖ и / или воздушными пробками в системе охлаждения основаны на идее, что датчик ХХ недостаточно нагревается и из-за этого компьютер считает, что двигатель не прогретый и «добавляет оборотов». Это правильно? Если да, то тогда почему у меня обороты ХХ не стабильно 1.5, 2 и т. п. тыс. (как на холодной машине), а медленно растут до 3-х и более тыс. и возможно будут увеличиваться еще, если не заглушить двигатель? Глушу, потому что стоит рев и страшно…

С нетерпением жду дальнейших советов / инструкций.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 17:57 
Bugs, насчет ЛЗ. Я почему-то считал, что возиться с ним особого смысла нет, т. к. ЛЗ скорее всего исправен, он просто не родной - вместо 4-х проводов из него выходит только 3. Даже в ФАКе написано, что «возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!)»

Я думал, что если это таки ЛЗ причина проблем с ХХ, то его просто надо менять на штатный. Но хотелось бы сначала быть более-менее уверенным в этом, так как, судя по всему, это штука не дешевая. Что скажете?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 янв 2005 09:55 
Ребята, чего молчите? Помогите добрым советом, please. Хотя бы по первой моей проблеме, когда обороты ХХ стремятся к бесконечности.

Еще сегодня утром обратил внимание на то, что даже на ходу (т. е. не на ХХ) заметно мигает подсветка часов и магнитофона - скачет напряжение в сети?

Я, конечно, на диагностику съезжу, но хотелось бы предметно общаться с нашими местными «диагностами», чтобы не снимать потом лапшу, которую они могут навесить.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 янв 2005 10:15 
Sirob писал(а):
Еще сегодня утром обратил внимание на то, что даже на ходу (т. е. не на ХХ) заметно мигает подсветка часов и магнитофона - скачет напряжение в сети?

Если моргает подсветка - гдето пропадает масса. Может и проблемы с ХХ из-за этого. Осмотри провода в районе генератора - не перетёрлись ли.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 янв 2005 11:07 
Спасибо. Алекс! Посмотрю провода и доложу.

Но мне все таки пока абсолютно не понятно почему при переходе на нейтралку обороты ХХ могут скачком возрасти где-то до 2 тыс. и потом медленно увеличиваться, как будто кто-то постепенно добавляет газу, пока не выключишь двигатель. Выключишь-заведешь – и эта проблема пропадает.

Но, конечно, остается другой глюк – неустойчивый ХХ, обороты плавают 700 – 600 – 100 – 600 и т. д.

Как Вы думаете, это взаимосвязанные проблемы или две самостоятельные, вызванные глюками / неисправностями разных узлов?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 янв 2005 11:15 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005 08:20
Сообщений: 926
Откуда: Казахстан. Караганда
Баллы репутации: 0
Sirob, прежде чем менять ЛЗ может стоит поискать в других местах.
Цитата:
обороты ХХ резко подскакивают до 2 – 2.5 тыс. и медленно растут дальше пока не заглушишь машину (где-то до 3-х тыс. – просто больше не ждал).

Проблема похожая на воздушную пробку. Причем просто проверка уровня ОЖ в радиаторе и/или бачке не поможет. Посмотри
http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=5177
я там написал как я боролся с этой проблемой. Может кто-нибудь лечил по другому - Поиск рулит.
Цитата:
на ХХ прогретая машина работает не устойчиво (тых-тых-тых), обороты ХХ гуляют 700 – 100 – 700.

А вот это похоже на засор в системе холостого хода, или где-то подсасывает воздух.

_________________
626GE FS2.0 МКП '92 HB - продам, когда у них кризис кончится
626GF FS2.0 АКП '97 HB


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 янв 2005 12:36 
OK, Protoss, спасибо.

Попробую все это проверить, а также посетить диагностический стенд. После этого доложу о результатах, а пока не буду засорять форум своими сообщениями.

Еще раз всем спасибо и до связи.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 фев 2005 12:53 
Всем привет! Вчера посетил одну из СТО Мазда. Т. к. проблема с резким возрастанием оборотов ХХ на нейтралке не очень сильно напрягает (т. к. пока лечится перезагрузкой), то я просил их в первую очередь разобраться с гуляющими 700 – 600 – 100 – 600 оборотами ХХ. Все что я видел, это то, что на СТО к диагностическому разъему подключали переносной тестер и считывали коды ошибок. Затем они настоятельно попросили меня удалиться в комнату для посетителей.

По окончании работ СТО доложила, что

1. Тестер показал несколько «старых» ошибок, но все они «стерлись» и в части диагностики тестером все ОК.

2. Замена высоковольтных проводов (все свечи я сам поменял на новые) и чистка форсунок результатов не дали.

3. По мнению СТО возможна неисправность клапана ХХ и / или катушки зажигания (КЗ).

4. Т. к. клапан ХХ и КЗ тестером не диагностируются, то точно определить причину можно только путем их замены на заведомо исправные. Поэтому они обещали мне позвонить, когда на СТО появятся эти детали, чтобы по очереди подкинуть их смотреть дальше.

Что мне не совсем понятно, то почему это может быть КЗ? Насколько я понимаю, если сбоит КЗ, то тогда проблемы с оборотами и т. п. должны возникать не только на ХХ, но и в движении? Или это не правильно?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 фев 2005 23:22 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Возле дроссельной заслонки есть клапан х/х.К нему подведён тосольный шланг.Сними его и когда потечёт тосол,то одень на место.Похоже воздух в нём.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 фев 2005 10:18 
Спасибо, Игорь! Днем может чуть-чуть потеплеет и я попробую (всю зиму было + 5 ... + 8, а теперь начались морозы!).

У меня возникла идея. Давайте общими силами сделаем step-by-step инструкцию по устранению проблем с оборотами ХХ. Можно даже попытаться сделать несколько подразделов в такой инструкции, например, гуляющие, завышенные, заниженные и т. п. обороты ХХ. В принципе, такая информация уже есть на форуме, но она разбросана по разным темам, даже не касающимся ХХ и, например, мне довольно сложно разобраться. Как только смогу, я готов перелопатить форум и выложить, все что нарою по ХХ, чтобы потом опытные специалисты могли расположить рекомендации в правильном порядке и / или добавить свои.

Что скажете? Или это бредовая идея?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 фев 2005 10:47 
Идея хорошая. Я бы сказал отличная. Только ты учти, что двигатели то разные... Мне почему-то кажется, что обобщить это всё тебе скорее всего не удастся.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 фев 2005 22:42 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Sirob, флаг тебе в руки.Если полуится что-нибудь стоящее.то почему бы и нет.Пока не сделаешь не узнаешь о плюсах-минусах данной затеи.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 фев 2005 23:46 
Цитата:
Что мне не совсем понятно, то почему это может быть КЗ? Насколько я понимаю, если сбоит КЗ, то тогда проблемы с оборотами и т. п. должны возникать не только на ХХ, но и в движении? Или это не правильно?

ИМХО КЗ действительно тут не виновата.

Кроме того, что написали про воздух в клапане ХХ стоит еще проверить датчик положения др. заслонки. Если неправильно работает (или периодически глючит - пропадает контакт) выключатель ХХ, то вполне могут быть скачки на ХХ и при отпускании газа на нейтрали.
А по-хорошему надо искать нормальных специалистов инжекторщиков, которые найдут и устранят причину. Большинство датчиков и систем можно проверить если иметь голову, опред. навыки и знать принципы их работы. Сложности могут быть только если неисправности проявляются только в определенных режимах, которые затруднительно создать на стоящей машине (или в случае плавающих неисправностей исчезающих при заезде на СТО).

ЗЫ
А нормальную "step-by-step инструкцию по устранению проблем с оборотами ХХ" вряд-ли получится сделать. И ИМХО основная причина в том, что большинство хочет решить получить решение проблемы "методом тыка". И поэтому в большинстве случаев никто не будет ничего измерять тестером, а тем более мерять давление топлива или вакуум в впускном кол. Процедуры проверки большинства датчиков описаны в тех же pdf в ФАКе. Но мало кто будет что проверять.
А так инструкция сводится к замене свечей, ВВ проводов и наличию воздуха в клапане ХХ. (порядок пунктов не имеет значения) :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 09:49 
Всем доброе утро!

Уточните, пожалуйста, следующую терминологию:

- Клапан ХХ – это «valve, idle air control” или «клапан воздушный, байпасный», за который на Existe гилят более 700 баксов?
- Что такое «выключатель ХХ»?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 09:20 
Sirob, походу это одно и тоже, а цену я тоже вчера видел там же... :shock: Неадекватная какая-то! Но там всё такое - и корпус дрос.заслонки, и датчик положения её же... Всё стОит в сумме как пол-машины... :shock:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 09:48 
OK, FastDriver, я понял, что клапан ХХ - это воздушный клапан, установленный на корпусе дроссельной заслонки и омывающийся охлаждающей жидкостью (если это неправильно, то поправьте меня, пожалуйста).

Ребята, а что все-таки такое "выключалель ХХ", о котором выше писал ACher?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 09:59 
А может кто из специалистов разъяснить как работает регулятор ХХ в плане зависимости от температуры. Вот например с другими температурными датчиками все понятно (терморезистор с определенной температурной кривой и сигнал на блок управления двигателем <мозги>) А вот про регулятор ХХ известно что он омывается ОЖ, как то его работа зависит от температуры, а вот подается с него в зависимости от температуры данные на блок управления или нет непонятно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 13:10 
Евгеньич писал(а):
А может кто из специалистов разъяснить как работает регулятор ХХ в плане зависимости от температуры. Вот например с другими температурными датчиками все понятно (терморезистор с определенной температурной кривой и сигнал на блок управления двигателем <мозги>) А вот про регулятор ХХ известно что он омывается ОЖ, как то его работа зависит от температуры, а вот подается с него в зависимости от температуры данные на блок управления или нет непонятно.

http://www.alflash.narod.ru/idle.htm


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 13:19 
Под выключателем ХХ я имел ввиду концевик на ДПДЗ (датчик положения др. заслонки) который идентифицирует состояние закрытой ДЗ. Этот концевик может и отсутствовать может быть только потенц. датчик (который тоже надо проверять на предмет равномерности изменения сопротивления).


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.