Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

5w50 или что ещё делать с двигателем? | мазда (mazda) форум | 03 фев 2005 16:25

 Заголовок сообщения: 5w50 или что ещё делать с двигателем? | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 16:25 
Уже весь измучился.... Но начну по порядку.
Когда машину купил - не знал, ест масло, не ест... Короче плеснул Лукойла 10w40, и прокатался на нём тысяч 8. Потом мне это дело не понравилось, ведь ужор был в пределах нормы. Где-то литр за всё время. Решил залить чего-нибудь получше. Выбрал Равенол 10w40. Так как лукойл очень быстро превращался в чёрную жижу. С Равенолом - тоже самое, но субъективно двигатель чуть лучше работал. Померил компрессию 11-10-6-10. Был в шоке. Попытался раскоксовывать 20-минутной штукой в цилиндр. Помогло незначительно, стало 7,5. После этого ездил на Шелле 10w40. И ещё раз на Равеноле 10w40. На каждом масле - около 8 тыс. Ужор был практически одинаковым. Темнело тоже очень быстро.
Раздумья по этому поводу привели к тому, что кольца закоксованы, да и в двигателе куча грязи. Решил ещё раз раскоксовать, так как компрессия упала во всех цилиндрах где-то на 1-0,5 атм. Залил в самый неудачный цилиндр - та же ситуация. Стало около 8. Причём если сразу после остановки двигателя мерить - 8,5 Если прогонять стартером и померить ещё раз 7-7,5.

Вот мне и интересно, это у меня масло хреновое в движке, что он закоксовывается или всю грязь из него мне ещё не удавалось вымыть? А может имеет место не залегание колец а общий износ? Пококсовать-то я любитель, тысяч до 5 двигатель кручу часто. Вот и подумалось, может вся проблема то в масле? Может нужно ЛАВР-ом попробовать и сменить масло на синтетику типа 5w50 от Эльфа или Ликви Молли. Ведь капиталить двиг - не дёшево...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 16:58 
Redline, насколько я знаю, при раскоксовке состав заливают в цилиндры на несколько часов (12 ч, а то и больше), про 20 минут никогда не слышал (может, я и не прав).
А хорошее масло начинает темнеть довольно быстро (об этом я читал в мануале), буквально через 1 тыс. км, и это нормально - значит, оно правильно работает: отмывает нагар, грязь. Если дв-ль чистый, то темнеть, ИМХО, будет позже.
Я бы попробовал ЛАВР (но строго по инструкции, с выдержкой, как положено) и залил бы при смене масла хорошую синтетику (тока 5w50, ИМХО, не надо, лучше 5w40), или, в крайнем случае, хорошую п/синтетику (ИМХО, Shell, Esso, Visco - не лучший выбор. Не пинать, ИМХО!). Попытка - не пытка. Не поможет - тогда будет другой разговор.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 17:03 
Михаил А., ЛАВР в любом случае попробую. Только вот вопрос, что лить в двигатель. Ведь как я понимаю 5w40 пожиже чем 10w40... А вот если залить что-нибудь погуще может ситуация улучшится?
Если Shell, Esso, Visco - не лучший выбор, то что для тебя является более хорошим быбором?
PS пинать не собираюсь, просто интересно твоё мнение.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 17:10 
Да ЛАВР это лучший выбор из раскоксовок, только надо знать, что раскоксовка может решить Вашу проблему, а можно получить несколько неожиданный результат. Компрессия увеличится, но и расход масла тоже.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 17:18 
Оникс, Расход за счёт чего? Если компрессия прийдёт в норму? В смысле прокладки, сальники потекут?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 17:31 
Я так понимаю, что 5w50 лучше, чем 5w40. Тогда почему же у Эльф оно стоит дешевле?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 17:53 
Redline, расход может возрасти из-за "насосного эффекта", Шустов писал об этом не так давно, посмотри через "Поиск". Почему советую тебе таки сделать раскоксовку, так это потому, что ты её в "усеченном" варианте уже делал, а расход масла не вырос. ИМХО, это говорит о том, что кольца за время залегания не потеряли упругость и не углубили своё посадочное место в поршне (нет выработки, а такое случается из-за залегания).
Ты писал "Ведь как я понимаю 5w40 пожиже чем 10w40." Вязкость у обоих масел по 40 - так с чего же оно жиже? Вот температура загустевания на морозе - да, разная.
Ты писал " 5w50 лучше, чем 5w40". Смотря откуда взглянуть. Вязкость 50 - для тяжелых условий работы, но ты же не по таежному бездорожью ездишь, прицеп постоянно за собой не таскаешь, в ралли не участвуешь? И, самое главное, твоему дв-лю производитель рекомендует эту вязкость? Если нет, а ты таки зальешь, то вполне может повыдавить сальники и прокладки.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 18:25 
Про насосный эффект припоминаю...
По 5w40 и 10w40 понял. Просто думал, что раз на низких температурах вязкость ниже, значит и на высоких чудок ниже будет, только вот слышал рекомендации, что в изношенные двигатели лучше лить более густое масло, так как его меньше угарает, лучшая защита трущихся поверхностей и тд.. Но больше расход топлива...
А вот с 5w50 и 5w40 не понятно. Если диапазон температур более высок, значит масло более стабильно, значит там должны быть соответствующие присадки и основа, но как оно может стоить при этом дешевле? Этого не понял.
Спасибо за советы, раскоксовку сделаю, посмотрим, что получится...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 18:27 
Михаил А., всёже по маслу... Кто из производителей по твоему мнению наиболее достойные масла делает? Чем ты пользуешься?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 19:03 
ИМХО нет никакого смысла заливать синтетику в движок 89 г. с такой компрессией.
Сомневаюсь, что проблема только в закоксовке. Ничего об этом не говорит. Такая неравномерность больше похожа на проблемы с клапанами к примеру. Да и расход 1л на 8тыс. вроде маловат для закоксованного движка который гоняют на высоких оборотах.

Я сегодня в какой-то теме приводил цитату из описания измерения компрессии - посмотри, там много полезного по методике измерения компрессии и интерпретации результатов.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 19:11 
Дело в том, что за компрессию отвечают компрессионные кольца и если они залегли, раскоксовка может помочь и компрессия восстанавливается. За расход масла отвечают маслосъемные кольца. После раскоксовки мск могут восстановить подвижность, но отводяшие масло каналы, которые находятся в поршне, могут остаться забитыми и тогда происходит, я называю это эффект помпы, не удаление масла а наоборот закачивание его в камеру сгорания. Я неоднократно сталкивался с таким явлением, примерно 50 на 50, после раскоксовки.
В Вашем случае, скорее всего, будет все хорошо, так как изначально расход масла небольшой. В общем попробовать раскоксовку стоит.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 20:04 
По поводу быстрого потемнения масла:

Я недавно менял прокладку крышки клапанов (протекала), заодно разбирался с сорванной резьбой (просверлил насквозь и нарезал резьбу) в ГБЦ. Так вот у меня масло быстро темнело тоже. Но когда открыл клапанную крышку - я просто офигел. Там всё чёрного цвета, видно на масле экономили. И вся эта чернота как густой гуталин. Отмывается, но с трудом. Внутреннюю поверхность крышки отмывал растворителем несколько часов. Теперь понял, чего масло быстро темнело.

Я ещё раньше решил раскоксовывать и менять МСК. Теперь действую так (сам придумал): уже заменил масляный фильтр, теперь залью (уже купил) промывку на пробег 200км, за это время заменю МСК, заодно вручную помою коромысла и всё что достану - уже меньше грязи будет. Потом раскоксовка ЛАВРом (уже купил, он тоже моющее средство и в масло попадает), сразу после неё - смена масла, промывочное масло, смена фильтра.
Масло - сейчас минералка Shell Helix Super 10W40 (желтый), залью полусинтетику Shell Helix Plus 10W40 (синий).

Потом погляжу, что будет с расходом масла (сейчас 1л/1000 км).

Redline, а ты снимал крышку клапанов? Если да, то какого там всё цвета?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2005 21:54 
Кирилл, А не кажется тебе, что немалый вклад в в твой гуталин внесла твоя минералка?
ЗЫ
А масло по нормальному должно темнеть где-то в р-не 4-5 тыс. Если раньше, то либо движок сильно грязный (или изношенный) или масло плохое (сильно окисляется).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 10:54 
ACher, думаю что да. :( Там ещё до меня тоже было Neste 15W40. :( :(

Всё, перехожу на п/с. Я просто не ожидал увидеть такое под клапанной крышкой. А не открыл бы - и не узнал :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 12:03 
Redline, я пробовал Shell Helix Plus 10W40 (синий) - на нем у меня загремели ГК. После него была п/с Agip - та же история. Потом синт. Mobil 1 5w40 - результат хороший. Кстати, чьи масла 5w40 и 5w50 ты сравнивал по цене? Mobil 1 5w50 (ралли-формула) у нас стоит в полтора раза дороже, чем 5w40. Сейчас я на LM, которое точно немецкое. Дв-ль тише, чем на Mobil. Возможно, это потому, что происхождение того Mobil, который я покупал, непонятное (сделано в ЕС, а знающие люди уже потом подсказали, что это может быть и Польша, и ещё бог знает что, а качество - оно в Западной Европе, на таких канистрах пишут страну, а не ЕС).
У меня машина на три года моложе твоей, я всё-таки решил лить синтетику. Сальники не потекли, после п/синтетики масло потемнело быстро, буквально через 1 тыс. км, хотя п/с менялась вовремя. Что лить тебе, синт. или п/синт - решай сам, лишь бы качественное масло было. Если остановишься на LM, не бери с молибденовой присадкой (почему? на форуме есть ссылка на инфу).
Да, и ещё одно. При высоких температурах и нагрузках (ты же любишь крутить до 5000 об.?) вязкость синтетики более стабильна, чем п/с, она меньше разжижается - значит, лучше защищает.

З.Ы. Кстати, я как-то сразу не уловил, что угар-то у тебя всего 1 литр на 8000 км. Вполне возможно, что кольца и не закоксованы вовсе, а дело просто в элементарном угаре масла с качеством "так себе" в движке, который крутят до 5000 об. Очень может быть, что проблема угара решится (если не полностью, то хотя бы до той отметки, когда можно на это не обращать внимания) простым переходом на качественное масло.
Удачи!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 12:20 
При таких рабочих оборотах, ИМХО, проблему угара и решать нечего--он даже маловат, легко могло быть и больше.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 13:01 
Михаил А. писал(а):
З.Ы. Кстати, я как-то сразу не уловил, что угар-то у тебя всего 1 литр на 8000 км. Вполне возможно, что кольца и не закоксованы вовсе, а дело просто в элементарном угаре масла с качеством "так себе" в движке, который крутят до 5000 об. Очень может быть, что проблема угара решится (если не полностью, то хотя бы до той отметки, когда можно на это не обращать внимания) простым переходом на качественное масло.

Дык, как я понял, волнует проблема не расхода масла, а заниженная компрессия в 3-м цилиндре, которая вряд-ли из-за закоксовки.
И причину вполне можно определить при граммотном измерении компрессии.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 15:51 
Кирилл, крышку не снимал, но пальцем лазил. Чёрная хрень имеется в достаточном количестве...
Лавр купил тоже. Только про установку двигателя в какие-то положения коленвала ... Вобщем если чесно, ещё не совсем понял, как ей пользоваться.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 16:37 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
Цитата:
про установку двигателя в какие-то положения коленвала

чтоб все поршня по возможности стояли в среднем положении.

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 16:39 
Redline, с ЛАВРом идёт инструкция, там всё понятно описано.
Цитата:
Только про установку двигателя в какие-то положения коленвала ...
Там пишут что-то типа "поставьте коленвал в такое положение чтобы поршни были на одном уровне" - так это я понимаю так, что надо выкрутить свечи, поворачивать коленвал и смотреть в свечные отверстия (кстати, как у тебя с резьбой?) чтобы поршни стояли одинаково.

З.Ы. ЛАВР искал около года - официально не поставляется в Украину.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 17:15 
Кирилл, Так чем крутиль коленвал. (Понимаю, что ламерю, но всёже... Я так понимаю нужно снять кожух на ремне ГРМ?)
Лавр искал 4 дня. На рынке многие продавцы разного фуфла-отчисток смотрели как на дурака... Не распространённая штуковина.
Резьба - 3 из 4 отлично. На первом цилиндре пока не выкручивал, подготавлиавюсь, чтобы если что - было куда бежать с сорваной резьбой.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 17:20 
ИгорьММС, угар может быть и больше, а может его и не быть, как у меня :smile: . Кручу, бывает, и до 6000 об., но никакого угара нет. Вообще.

ACher, я разве ж возражаю? Просто Redline последний раз спросил меня о масле, я о масле и ответил. А с компрессией, понятное дело, надо разбираться. Кстати, хоть намекни, в какой теме твоя инфа-то?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 17:33 
Михаил А., цитата из народа: "Если утром под "Волгой" нет лужи масла, значит, оно в двигателе закончилось" :D (это на тему "нет угара") Шютка :D

А вообще, угар всегда есть, его не может не есть (масло т.е.) :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 17:51 
Михаил А., инфа похоже тут http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=5081

ИгорьММС, Не обижай Волгоимельцев, они ведь поддерживают отечественного производителя. Им наверняка очень обидно :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2005 17:55 
Redline, кожух снимать не надо. Крутишь за гайку шкива коленвала. Там гайка на 21 или 22, точно не помню. Крутишь головкой, воротка сантиметров 15-20 вполне хватает. Если стоит пластмассовый брызговик на правом колесе, его снимать не надо, там есть пробка, снимаешь её.

Ещё в книжке пишут, что можно крутить за ремень генератора или ГУРа, но мне было удобнее торцевым ключом.

Только не забудь снять со скорости! :D
И ещё, пока вкручены свечи тоже хрен покрутишь.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.