А ещё у меня ощущение, что такие диски ещё больше склонны к перегреву.
Вот одно ИМХО с сайта
http://www.hondamotor.ru/board/index.ph ... 677&st=120 :
Попробую выразить СВОЕ IMHO по поводу физики процесса... для начала, разберемся, с какой целью сверляца дырки... а) для отвода газовой подушки, б) для улучшения охлаждения в пятне контакта... в) для лучшего удаления продуктов износа накладки из зоны контакта... по пунктам:
а) О какой газовой подушке идет речь при таком давлении и скоростях ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ?... у нас что, метал вскипает или материал накладок?... тогда нахрен такие накладки в попу и диски туда же... более того, дырки, нам воздух в пятно контакта и подводят, тем самым способствуя образованию этой "газовой подушки", а точнее, уменьшая ПЛОЩАДЬ КОНТАКТА накладок с диском... зря штоли конструкторы увеличивают размер суппортов, дисков и колодок?... штобы увеличить эту площадь... а тут мы ее уменьшаем...
б) Получается, что в местах сверления тепло от тормозных накладок (а вместе с ними, и от цилиндров суппортов) отводится не металлом диска, имеющим большую теплопроводность, а воздухом (который используется чаще в качестве теплоизолятора, чем в качестве теплоносителя)... может лучше прочистить вентиляционные каналы тормозных дисков, чтобы диски лучше охлаждались и забирали тепло из зоны контакта более эффективно?... а суппорта и диски на турбомоделях охлаждаюца по другому - спереди воздуховодами в бампере, подающими струю воздуха к суппортам, и задними раструбами на порогах, выполняющими аналогичные функции... хотите реально затюнинговать - делайте принудительный обдув тормозов...
в) Мы в каких количествах собираемся продукты износа удалять?... килограмм в секунду?... несколько миллиграмм высыпятся и так естественным образом при повороте диска... это и есть принцип самоочистки в чистом виде...
а теперь кое-что из минусов сверления, которые мне видятся навскидку:
1) Уменьшение массы тормозного диска, и как следствие, уменьшение теплоемкости конструкции, и, следовательно, более быстрый разогрев...
2) Уменьшение площади контакта накладок и диска, как следствие, снижение эффективности торможения, увеличения износа диска и накладок, так как давление возрастает...
3) Увеличение износа тормозных накладок в следствие "соскабливания" материала накладок краями дырок
4) Увеличение времени "просушивания" тормозов при проезде лужи, так как в дырках остается вода и смазывает некоторое время диски, пока не выкипит... рискуете при проезде лужи остацца на некоторое время без тормозов... кроме того, в дырки может еще набиться грязь, песок и всякая другая ботва, которая не только затруднит вентиляцию, но еще и смазывать начнет...
5) Ослабление механической прочности тормозных дисков, возможное нарушение балансировки диска при "ручном" сверлении...
Достаточно?...
PS: Это все - мое личное IMHO, мой взгляд на физику вещей и протекающие процессы, как я их вижу... я ни на что не претендую и не призываю ни к чему... но к подобному "ара-тюнинху" я отношусь так же как к мухобойкам на капоте - кроме царапанья краски и ухудшения аэродинамики никакой реальной пользы, а только вред...