Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум | 20 авг 2009 10:11

 Заголовок сообщения: вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум
20 авг 2009 10:11 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 02 мар 2009 08:13
Сообщений: 56
Баллы репутации: 0
товарищи..на фото ниже (фото не моё ,взято с отчёта одного товарища тут на форуме),есть деталь,которую называют концевик ХХ.
Что за хрень "концевик"? по мануалу вроде как указывается на "регулятор ХХ".
но суть вопроса не в этом.Когда я промыл заслонку,обороты выросли до 1500 и регулировочным винтом с перемычкой удалось их снизить до 1000.Далее уже винт вкручен полностью.
Но я заметил что этот "концевик ХХ " тоже вкручивается в корпус БДЗ.И повернув его в сторону затягивания по часовой стрелке,обороты стали расти больше.А если против часовой стрелке,то удалось скинуть до 750-650.
Можите подсказать как правильно должен он быть закручен полностью?Или нет?
И как его отрегулировать правильно.А то я неуверен в правильности своих действий.А это важно .


Вложения:
7_zaslonka_sobr.JPG
7_zaslonka_sobr.JPG [ 21.43 | Просмотров: 3725 ]

_________________
Cronos 626 GE 2.0 16v мкпп 115лс хетч. 93год
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум
20 авг 2009 11:16 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд

Зарегистрирован: 24 дек 2007 09:34
Сообщений: 143
Откуда: Иваново
Баллы репутации: 0
Концевик ХХ - это микропереключатель, который замкнут(или разомкнут) при полностью отпущенной педали газа. Дает сигнал на ЭБУ, что педаль газа отпущена. Используется к примеру в момент торможения двигателем, т.е. если обороты выше 1500 и педаль газа полностью отпущена, то прекращается подача импульсов на открытие форсунок. Может использоваться и в других целях.
Выставлять просто - полностью отпущена педаль газа - переключатель должен срабатывать (замыкаться или размыкаться).

_________________
GE'93 FP хэтч красненькая. 105 стареньких скакунов. АБС, кондей, МКПП.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум
20 авг 2009 11:33 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 02 мар 2009 08:13
Сообщений: 56
Баллы репутации: 0
Igoryok писал(а):
Выставлять просто - полностью отпущена педаль газа - переключатель должен срабатывать (замыкаться или размыкаться).


но тут видимо существует момент затяжки его по резьбе на БДЗ ?
от этого же зависит его работа,как я понимаю..

модите подробней объяснить?

_________________
Cronos 626 GE 2.0 16v мкпп 115лс хетч. 93год


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум
20 авг 2009 13:32 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
На сколько могу понять из схем - это не концевик, а клапан. Регулировке он не подлежит, проверяется и меняется, а такой регулировкой можно добится раздрая в системе управления ХХ.
Тут дело скорее в подсосе воздуха, особенно если дроссель снимался.
Документация http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=1&p=406854#p406854

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум
20 авг 2009 13:44 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
aghost, так что ты на самом деле крутил – концевик или винт упора (установки начального положения) ДЗ? А вообще судя по всему обороты ХХ у тебя были завышенные потому что была щель между ДЗ и ее корпусом и из-за того что ДЗ уже упиралась в этот «концевик», но воздушный канал она до конца все равно не перекрывала. Если есть желание, то можешь попробовать прокрасить ДЗ по ее периметру, чтобы щель минимизировать / загерметизировать, а потом процедуру установки начального значения оборотов ХХ повторить – на Дроме где-то есть темка с картинками по покраске ДЗ.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум
20 авг 2009 13:54 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 02 мар 2009 08:13
Сообщений: 56
Баллы репутации: 0
ну на схеме же подписано концевик...по мануалу вроде как регулятор ХХ называется..не датчик ПДЗ!!

на нём клема одна единственная.И типо болта вкручивается как клапан.Так вот когда его сильнее закручиваешь до конца,плотно,-то обороты растут.Так вот получается что он тоже учавствует в регулировке ХХ.
Если его открутить на несколько оборотов то обороты ХХ падают.Можно таким образом и подстроить систему.
Но,возможно это и неверно..

_________________
Cronos 626 GE 2.0 16v мкпп 115лс хетч. 93год


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум
20 авг 2009 13:58 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 02 мар 2009 08:13
Сообщений: 56
Баллы репутации: 0
Вперёдсмотрящий писал(а):
На сколько могу понять из схем - это не концевик, а клапан. Регулировке он не подлежит, проверяется и меняется, а такой регулировкой можно добится раздрая в системе управления ХХ.
Тут дело скорее в подсосе воздуха, особенно если дроссель снимался.
Документация http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=1&p=406854#p406854


ок..тогда такой вопрос-пусть это клапан.проверили сопротивление на клеме.выяснили неисправен.дальше вам полдогнали новый.Вы его начали вкручивать на место старого..
ну и собственно тот же вопрос..как он должен быть вкручен?до упора и как ещё,наглазок?
так как его затяжка влияет на обороты ХХ.

_________________
Cronos 626 GE 2.0 16v мкпп 115лс хетч. 93год


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум
20 авг 2009 14:13 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
aghost затяжка этого "концевика" влияет на обороты ХХ, потому, что он упирается в ДЗ. Если ты его сильнее вкручиваешь, то ДЗ приоткрывается, количество воздуха соответственно увеличивается. А если ты его выкручиваешь, то наоборот - ДЗ призакрывается и воздуха становится меньше.

А если насчет начальной установки нового "концевика", то ИМХО надо сначала добиться, чтобы при отпущенной педали газа небыло щели между ДЗ и ее корпусом, а затем потихоньку вкручивать концевик до тех пор, пока он электрически не сработает. Потом пару раз открыть-закрыть заслонку - если концевик будет надежно срабатывать, то можно оставить его в покое.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум
20 авг 2009 14:27 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 02 мар 2009 08:13
Сообщений: 56
Баллы репутации: 0
Sirob писал(а):
aghost затяжка этого "концевика" влияет на обороты ХХ, потому, что он упирается в ДЗ. Если ты его сильнее вкручиваешь, то ДЗ приоткрывается, количество воздуха соответственно увеличивается. А если ты его выкручиваешь, то наоборот - ДЗ призакрывается и воздуха становится меньше.

А если насчет начальной установки нового "концевика", то ИМХО надо сначала добиться, чтобы при отпущенной педали газа небыло щели между ДЗ и ее корпусом, а затем потихоньку вкручивать концевик до тех пор, пока он электрически не сработает. Потом пару раз открыть-закрыть заслонку - если концевик будет надежно срабатывать, то можно оставить его в покое.



Вы меня поняли....
а как понять момент что он электрически сработал?то есть по каким признакам?
:oops:
а так впринципе я понял Вашу мысль ..
а где почитать как он работает этот концевик ХХ ? или можите вкрации накидать..
и ещё можно его выкрутить полностью и помыть как то? будет толк или это лучше ненадо..?
ДЗ я промыл с помощью зубной счётки,паралона,карбклинера,но неснимая саму ДЗ.
так как один винт так прикипел и слизан кем то по шляпке, что я его в дом.условиях открутить несмог.
как считаете это сильно вредно для двигла прогонять такую срачь через себя.. :oops:

_________________
Cronos 626 GE 2.0 16v мкпп 115лс хетч. 93год


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос по регулятору xx (или концевик клапана ХХ) | мазда (mazda) форум
20 авг 2009 14:34 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Надо включить мультиметр на измерение сопротивления и стать одним концом на провод, который идет от концевика, а другим на корпус авто, двигать заслонку и смотреть, срабатывает ли концевик или нет. Насколько я понимаю, то сопротивление исправного концевика должно быть или бесконечность или ноль в зависимости от того, нажимает ли на него заслонка или нет.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.