Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Отчет о промывке системы охлаждения | мазда (mazda) форум | 16 янв 2006 13:01

 Заголовок сообщения: Отчет о промывке системы охлаждения | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 13:01 
Причины, побудившие сделать промывку, описаны здесь:
http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopi ... 845#155845
Делал в минувшую субботу, т.к. знал, что с воскресенья ударят нешуточные морозы (за -30), и довольно надолго. В общем, без нормально работающей печки - беда.

Делал не сам, в сервисе. Приехал, сдернули шланг с обратки печки - а оттуда вылилось граммов 20 и усё - циркуляция в теплообменнике была никакая. Мастер сказал, что ОЖ антифризом уже не пахнет, а пахнет гарью, мыть одну лишь печку - толку мало, быстро забьётся дрянью из системы охлаждения. Посылает меня в магазин за столовым 9%-ным уксусом.
Говорит: "Будем заливать в систему вместо ОЖ и гонять дв-ль."
Я усомнился, не пострадают ли резиновые патрубки, уплотнения и т.п.
Ответ: "Моем уксусом не первый год, жертв и разрушений нет".
Я: "А я купил средство Liqui Moly для промывки систем охлаждения".
Мне в ответ: "Все эти средства - если меняешь ОЖ, когда положено её менять, а в запущенных случаях нужно радикальное средство".
И ещё сказали: "Промывка займет целый день." А было 9 часов утра.
Я: "Оп-па, а я думал, к обеду управимся?"
Ответ: "Ты хочешь быстро или хорошо?"
Есс-но, я хотел "хорошо".

Накупил я уксуса (много), физиономии продавщиц в магазинах выглядели так :shock: .
Систему заполняли уксусом трижды. Каждый раз дв-ль молотил на ХХ до полного прогрева, полного открытия термостата, по нескольку раз срабатывал вентилятор. В общем, каждый цикл - около часа, немного больше. Потом слив, продувка печки и системы сжатым воздухом (запашок при этом в боксе на три машины стоял - не рассказать, аж глаза слезились) То, что слилось после первой промывки - это надо было видеть, эта чача (специально для меня слитая в стеклянные бутылки для визуального осмотра с целью шокирования) не отстоялась даже через шесть часов, так и осталась желто-коричневой жижей с осколками твердых отложений на дне бутылки. Второй раз уксус стекал светло желтый, третий раз - уже прозрачный, но, как и первые два раза, с пеной (я так понял, пена - это газы, выделившиеся в результате хим. реакции отложений с уксусом).
Затем систему трижды мыли чистой водой: всё так же, как и с уксусом, только вместо уксуса - вода.
Меня смущал факт, что систему невозможно опорожнить полностью, что какое-то количество уксуса всё равно останется. Поэтому я произвел ряд арифметических действий (с учетом литража использованных уксуса, промывочной воды, антифриза), чтобы выяснить, сколько же останется. Выяснилось, что после окончательной заправки системы охлаждения антифризом содержание уксусной кислоты не превышает 0,25%, что, ИМХО, вреда не принесет.

Заправив систему антифризом, прогрели дв-ль до рабочей температуры, вентилятор в салоне на максимум (печка, ясный перец, тоже на максимум) - воздух теплый на оборотах ХХ. 2500 об. - такая африка попёрла из дефлекторов, я аж придурковато заулыбался :) . Поставил вентилятор в положение 2 - из дефлекторов следом за африкой попёр и Ташкент. В общем, результат меня сильно впечатлил.

Когда уезжал (около 17 ч, весь день там провел), мастер предупредил, что утром, на холодную, надо будет проверить уровень в радиаторе и в бачке, т.к. сейчас уровень проверяли на прогретом дв-ле. Кстати, уехал я в другой город, примерно за 65 км. В воскресенье утром (-12, машина на стоянке) проверил, долил в радиатор граммов 20. Вечером - возврат в Казань, немного по городу - всего около 70-75 км. Сегодня в Казани с утра мороз за 30, машина ночевала в гараже (в нем теплее градусов на 5-7) - долил в радиатор ещё граммов 20. Весь долив вчера и сегодня отношу на счет понижения температуры и повышения плотности антифриза, т.к. нигде никаких следов подтеков не наблюдается (а проехал я уже около 150 км), а циркуляцию в системе охлаждения я вчера создавал хорошую, и на трассе при обгонах, и топая со светофоров.

В общем, результат меня радует. Хотя, конечно, сегодня утром, пока ехал на работу, салон не шибко согрелся, но ведь и ехал-то всего 20 мин., а за бортом было -33.

З.Ы. А ещё в сервисе сказали: "Эх, это надо было летом сделать! Залить уксуса после предварительной промывки им же, и поездить так денька три. А лучше - по трассе, чтоб обороты тыщи 3, и подольше. Тогда бы все без исключения отложения отмыло." Но я бы на такой экстрим, пожалуй, не решился.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 14:48 
А всяких паданий и наоборот повыщения оборотов не наблюдалось всвязи с пробками воздушными -------воздух выгоняли :( 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 15:07 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2005 08:31
Сообщений: 865
Откуда: Стрежевой
Баллы репутации: 10
рисковый парень :Bravo: :good:
я бы не рискнул... уксус - это всё таки кислота, и без ингибиторов... а там и до реакций с алюминием и латунным припоем недалеко...

_________________
Ярко-красная ("Ух-ты! Мама, смотри какая ГОНКА!") MAZDA 626 GE 2WD FS МКПП hatchback 16.06.92 г. ПРОДАНА
Nissan X-Trail T30 Elegance Columbia 2006 г.в. "Чёрный кот"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 15:09 
323 BA 1.5 Z5 98 японец, я, начитавшись нашего форума, этого ждал. Это, кстати, была главная причина, почему я тянул с заменой ОЖ - не хотел заиметь прыгающие обороты ХХ и гонять по системе пузыри.
Но, к моему большому удивлению, этого безобразия не случилось. Причем ни разу, а систему опорожняли-заполняли три раза уксусом, три раза водой и, наконец, антифризом. Когда заполняли, и жидкость в горловине радиатора вдруг переставала уходить, этак легонько патрубок рукой жим-жим раза 3-4, и опять уходит. А когда на жим-жим реагировать перестает - значит, усё, полна коробочка (почти). Пуск дв-ля с открытой крышкой радиатора - ещё немного уходит. Долив, крышку на место и - прогревать дв-ль.

Я, кстати, мастера своего спросил на счет воздушных пробок, мол, в форуме про такой косяк часто люди пишут. Он сильно удивился, сказал, что у этого дв-ля удачная компоновка системы охлаждения, и что воздух практически без проблем уходит сам. Во всяком случае, ему эта проблема не знакома. Тут уже я удивился.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 15:15 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Чем плоха кислота - это не есть гут для металла системы. шлангам конечно пофигу, но металл еще больше начинает окислятся. поэтому промывки делают на основе ПАВов, они удерживают частицы во взвешенном состоянии.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 15:18 
Алекс 626, вот как раз алюминию-то фиолетово от уксусной кислоты. Это я специально консультировался у профессиональных химиков.

Кстати, антифриз - Liqui Moly, синий концентрат. Содержит в своем составе много чего полезного для системы охлаждения, в т.ч. и ингибитор коррозии.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 15:33 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2005 08:31
Сообщений: 865
Откуда: Стрежевой
Баллы репутации: 10
Михаил А., хм..
много тонкостей с этим делом всё-таки... Мало ли с чем уксус там прореагирует
А ингибиторы во всех антифризах (тосолах) есть обязательно.. Но не всегда в достаточном количестве :)

_________________
Ярко-красная ("Ух-ты! Мама, смотри какая ГОНКА!") MAZDA 626 GE 2WD FS МКПП hatchback 16.06.92 г. ПРОДАНА
Nissan X-Trail T30 Elegance Columbia 2006 г.в. "Чёрный кот"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 16:19 
Алекс 626, да я согласен, что тонкостей много. Я же писал, что сомнение меня взяло поначалу на счет уксуса. Но мастер мой сказал, что они этот способ практикуют давно, а обслуживают они Мазды, КИА и ВАЗы (это официально, а по факту - каких только машин там не бывает!). Я у этого человека обслуживаюсь уже почти 2 года, так что ему нет резона меня разводить.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 16:26 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Михаил А., а мне когда ОЖ меняли, так мастер сокрушался, что как за обычную взял - говорит, что в маздах воздух из системы выгонять зае... обещал в следующий раз это учесть... хорошо, что память у него короткая - не помнил, что после устаноки тяги поперечной устойчивости собирался за машины типа моей двойной тариф брать - мне левый шруз+сальник левого привода+правую рулевую+замену антифриза всего за 800 зарядил, ну я ему естессно напоминать не стал, расплатился, сказал спасибо и уехал :D

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 16:45 
Народ подскажите. Есть подозрение что внутри радиатор печки чистый. Делаю вывод так как на входе патрубок горячий, на выходе чуть холоднее. Значит прогретая ОЖ транзитом через радиатор идет и не отдает тепло в салон. Я думаю, забит радиатор снаружи. Пух и прочее. Кто нибудь знает как его почистить? Стоит ли снимать его или можно так. И вообще - как до него добраться? Холодно в машине. В перчатках ежжу.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 17:18 
Pilot_vic, сам радиатор, может, и не придется снимать (на месте пылесосом почистить или, наоборот, сжатым воздухом продуть в обратном направлении), а вот торпедо, увы, придется, ибо все вентиляционные каналы находятся под передней панелью.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 17:37 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Pilot_vic, легко. В ногах переднего пассажира снимаешь верхний щиток. Просто вытаскиваешь клипсы. Увидишь пластмассовую трубу от вентилятора к радиатору печки. По одной клипсе с каждой стороны. Трубу на себя и все открыто и доступно.
Я осенью много листьев выгреб :( .

Михаил А., Посматривай теперь за подтеками ож. Столько срани означает, что пользовались водой. А, например, наша водичка разъест все :( . Если у вас вода "мягкая", может обойтись.
Или вообще эта срань - остатки герметика, который уже до тебя применяли.
Просто рекомендую почаще проверять уровень в течении хотя-бы месяца.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 12:18 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2005 09:27
Сообщений: 1401
Откуда: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
Баллы репутации: 0
Михаил А., а сколько ты покупал уксуса? я сегодня такую же штуку хочу замутить, а то холодно, обороты прыгают или поднимаются до 3000, надоело, в радиаторе рыжая густая жидкость......(((((((
интересует количество уксуса, и обязательно ли воздухом продувать? или можно водой промыть долго-долго?????

_________________
Mazda 626 GE 2.0i FS 1992г. продана
Mazda Premacy 1.8 FP 1999 г.в. продана
Subaru Forester 2.5 156 л.с. 2002 г.в. продан
Volkswagen Passat B5+ 1.8T 150 л.с. 2002 г.в.


В некоторые головы мысли приходят умирать


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 12:51 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
Помнится Шустов успешно мыл печку лимонной кислотой. Покупал пакетики, разбавлял и вперед. Кажется в факе есть опыт. Может ей безопасней, чем уксусом? Химики тут есть? :)

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 13:14 
Serge, машина в России с лета 2000г., до меня ездил только мой тесть, он воду не заливал, герметиками не пользовался (я специально спрашивал). А в Германии вряд ли воду заливали, хотя, конечно, всякое могло быть.
Тесть менял антифриз сразу же, как купил машину, один раз. Я сел на эту Масю летом 2003г., т.е. ОЖ работала уже три года на тот момент. Я, когда машину забирал, спросил, когда меняны масло, фильтры, а про ОЖ как-то забыл, да и тесть не вспомнил. Позже я таки вспомнил про ОЖ, но подумал, что она заменена, как и все остальное. Вот и получается, что антифриз проработал, страшно сказать, аж 5 с половиной лет :oops: ! За это время он из антифриза превратился хрен знает во что.
Цитата:
Просто рекомендую почаще проверять уровень в течении хотя-бы месяца.

Ну, это само собой!

Cardinal, уксуса (столового, 9%-ного) я покупал 12 литров. Воздухом продували, чтобы побольше систему опорожнить. Особенно старались в конце, перед заливкой антифриза. Сначала влили литр чистого концентрата, т.к. вода в системе всё равно осталась, а потом уже разведенный 50/50.
Думаю, обойдешься и без воздуха, но хорошо промой водой. И, когда уже будешь антифриз заливать, влей концентрата литра полтора сначала, т.к. воды в системе без продувки воздухом больше останется.

Да, расширительный бачек снимали и мыли-чистили отдельно. Снимается он снизу, из-под машины. Сняли, залили уксуса (не полностью, а чтобы отложения на дне были покрыты), оставили примерно на 1,5 часа, потом через горловину и отверстие от резинового патрубка шкрябали внутри бачка электродом. Где достали электродом - дрянь отвалилась, а где не достали - так и осталась, зараза.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 13:19 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2005 09:27
Сообщений: 1401
Откуда: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
Баллы репутации: 0
Михаил А., попробую в выходные........заморочусь, вот только найду гараж теплый.....
а то у меня дубак в машине, тепло становится только когда поедешь минут 30 на скорости 100, и обороты скачут когда медленно едешь........звиздец(

_________________
Mazda 626 GE 2.0i FS 1992г. продана
Mazda Premacy 1.8 FP 1999 г.в. продана
Subaru Forester 2.5 156 л.с. 2002 г.в. продан
Volkswagen Passat B5+ 1.8T 150 л.с. 2002 г.в.


В некоторые головы мысли приходят умирать


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 13:20 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2005 09:27
Сообщений: 1401
Откуда: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
Баллы репутации: 0
если фотик не забуду - возьму с собой и сделаю фотоотчет

_________________
Mazda 626 GE 2.0i FS 1992г. продана
Mazda Premacy 1.8 FP 1999 г.в. продана
Subaru Forester 2.5 156 л.с. 2002 г.в. продан
Volkswagen Passat B5+ 1.8T 150 л.с. 2002 г.в.


В некоторые головы мысли приходят умирать


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 13:21 
And626GE92, черт его знает, безопасней или нет. И лимонная - кислота, и уксусная - кислота. Дело, наверное, в концентрации кислоты в её водном растворе.
Опыт Шустова, есс-но, читал.
Мне сначала собирались мыть только печку (когда по телефону на подъемник записывался), а когда я приехал на СТО, там посмотрели на цвет той бурды, что была в системе, и сказали, что если одну печку помоем - из системы её опять занесет через какое-то время.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 13:25 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2005 09:27
Сообщений: 1401
Откуда: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
Баллы репутации: 0
Михаил А., и я так же подумал
что в печку намоет
а у тебя сильно холодно было перед промывкой?
машина как стала ездить? расход, динамика и т.д. и т.п., что изменилось?

_________________
Mazda 626 GE 2.0i FS 1992г. продана
Mazda Premacy 1.8 FP 1999 г.в. продана
Subaru Forester 2.5 156 л.с. 2002 г.в. продан
Volkswagen Passat B5+ 1.8T 150 л.с. 2002 г.в.


В некоторые головы мысли приходят умирать


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 14:28 
Cardinal, приемлемая атмосфера в салоне достигалась только при температуре воздуха до -10 (при этом печка на максимуме, и ехать надо было довольно долго, иначе салон не успевал прогреться), ниже - уже плохо, прохладно. Подробности выше, по ссылке, которая в моем отчете.

После промывки ехал по трассе при температуре -12...-14, обороты 2-2,5 тыс. (много машин было, не разогнаться), при этом регулятор печки был на 1 см правее середины шкалы (под серединой имею в виду раздел между синими и красными шашечками шкалы), и этого было вполне достаточно.

Изменений в динамике не заметил, стрелка температуры ОЖ в том же положении, что и раньше. На счет расхода - почувствовать не успел, вряд ли заметно изменится.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 14:34 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2005 09:27
Сообщений: 1401
Откуда: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
Баллы репутации: 0
Михаил А., тогда я за уксусом на уксусную фабрику)))

_________________
Mazda 626 GE 2.0i FS 1992г. продана
Mazda Premacy 1.8 FP 1999 г.в. продана
Subaru Forester 2.5 156 л.с. 2002 г.в. продан
Volkswagen Passat B5+ 1.8T 150 л.с. 2002 г.в.


В некоторые головы мысли приходят умирать


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 15:11 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2004 14:14
Сообщений: 3735
Откуда: Москва
Автомобиль: Hiunday IX-35
Баллы репутации: 40
Насколько я помню и лимонная кислота и уксусная слабые. Но все равно главное не переборщить с концентрацией. На мой взгляд негативных последствий от такой промывки быть не должно, если конесно не делать ее раз в месяц.
А иногда даже полезно!

_________________
Hyundai IX-35 2010 4WD CRDI
Продам Мицубиси Лансер 1999 года. Универсал, МКПП, полный привод


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 15:43 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Где-то читал, как у мужика на трассе лопнул патрубрк, жидкость, ессно, тю-тю. За неимением ничего другого залил в систему спрайт. Когда доехал и начал заливать антифриз - при сливе из системы выходила густая коричневая масса. Т.е, система оказалась промыта идеально. Вроде он провел эксперименты и начал выпускать жидкость для промывки.
Вот такая фигня вспомнилась....

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 17:41 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2004 14:14
Сообщений: 3735
Откуда: Москва
Автомобиль: Hiunday IX-35
Баллы репутации: 40
Serge, это известно что отмывать хорошо все соса-солой, а лучше всего фантой, но тут газы меня смущают

_________________
Hyundai IX-35 2010 4WD CRDI
Продам Мицубиси Лансер 1999 года. Универсал, МКПП, полный привод


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2006 22:34 
Уважаемые, а чем же Вас не устраивают СПЕЦжидкости для промывки систем, разработанные СПЕЦиалистами ХИМИКАМИ . До чего же Русский мужик не боится граблей !!!! Цены я думаю соизмеримы с уксусами, да сульфаминками???
Только без обид! Че экспериментировать -все давно придумано!!! :D


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.