…ещё несколько слов о музыке в машине.
То, что в оригинальном акустическом оформлении 626-ой маси GE нету среднечастотного диапазона звука, для знающего народа не секрет. Лично сам пытался исправить этот недостаток: и установкой различных динамиков в штатные места, и углом их наклона, но никакой радикальной пользы в плане улучшения звучания СЧ достичь не удавалось. В основном это было связано с тем, что сцена уползала вниз, появлялась привязка к двери и терялась четкость звучания.
И вот волей случая, довелось послушать как звучит акустика установленная в штатные места в Пробе. Там динамики установленные в двери расположены выше средней линии двери, в отличии от мазды, где динамики стоят в нижнем переднем углу. Разница – день и ночь. Все инструменты на своих местах. Сцена на приборной панели и никакой привязки.
В общем для себя решил однозначно делать отдельную среднечастотную полосу. В масе не так много мест, в которые можно было-бы врезать среднечастотники. Рассматривал возможность порезать обшивку дверей, но в случае неудачи это могло бы привести к неприятным финансовым потерям. Поэтому выбор пал на треугольники зеркал. На шроте прикупил пластиковые треугольнички от маси с механическими зеркалами. В них уже предусмотрено отверстие которое можно использовать для прокладки проводов. Кстати, был удивлён тем, что эти треугольнички на хетч и седан разные. Видимо наклон ветрового стекла у них даже разный. Далее были найдены сами среднечастотники 3,5 дюйма. Такие если память не изменяет ставятся на вторые гольфы. Немного про выбор динамиков. Бытует мнение что динамики в одной габаритной категории могут отличатся по качеству звучания. Для себя найти слышимое доказательство этому я не смог. Единственное отличие это то, что динамики подороже механически более прочные и как следствие прослужат дольше при неменуемом воздействии агрессивной среды (влажность, вибрация, солнечные лучи).
Эмпирическим путём был определён будущий угол наклона-поворота динамиков, перед этим к динамикам уже были прикручены пассивные фильтры.
Ну и дальше пошел сам процесс изготовления подиумов. Из текстолита выточил посадочные кольца и приклеил их через пенопласт к треугольничкам
Что бы предать “био” форму погружаем полученое в чулок.
И замазываем чулок эпоксидкой (Российского производства. Это обязательно!)
После засыхания первого слоя смолы, обклеиваем при помощи той же эпоксидки кусочками стеклоткани.
Когда засохнет второй слой мона всё это дело обработать рашпилем-кучерявым, ибо жесткий корпус уже готов.
Потом измазываем полученное авто-шпатлёвкой и шкурим. От качества данной процедуры очень сильно зависит последующий эстетический вид изделия
Ну и красим в чёрный цвет. В другой низя – будет отвлекать от зеркала.
Устанавливаем изделие на машину и подключаем динамики.
Фильтр верхних частот я делать не стал, он там оказался не нужен, поставил дополнительный резистор, чтобы сбалансировать АЧХ и резанул на 500 Гц НЧ.
Всё! Машина запела, гитары заиграли!