Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Variable Dynamic Effect Intake | мазда (mazda) форум | 25 окт 2007 09:08

 Заголовок сообщения: Variable Dynamic Effect Intake | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 09:08 
Всем Привет!!!
Код ошибки 41 Solenoid (VICS), Variable Dynamic Effect Intake (VDI)
Кто сталкивался подскажите где он находится? или они так как их может быть два штука.
С англицким хреновато, а нашол только на анг. вот:
The VRIS valves are manifold-effective-length altering butterfly valves that are used to tune the length of the intake tract to maximize ram-effect tuning and thus torque. The PCME activates these valves at present RPM values if the TPS setting is high enough.There are two valves. The #1 set is located the the left side (viewed from the radiator) and the #2 set is located nearer the throttle body. The solenoid for both valves are located at the firewall side of the intake plenum and you can see them just poking out from behind it. The #1 solenoid is the one on the left as viewed from the radiator.
The VRIS #1 solenoid sensor has a 2-position connector.
Может кто переведет на рашу.
Симптомы у машины: Полный пи.... ели едит. Двигатель работает как то как будто подтраивает. При нажатии на газ машина практически не разгоняется а обороты растут если сильно на топку вдавить то появляется металлическое дрибежание (типа пальцы тарахтят).
При прогреве обороты прыгают, а после ХХ нижи 1000 не падает в основном 1200
И еще, чем дольше ездиш тем становится хуже:Gost:


Подскажите просто где их искать???


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 09:37 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
frans,

коротко говоря система VRIS меняет длину впускного коллектора для достижения максимально эффективного заполнения воздухом цилиндров.
Состоит из электромагнитного клапана и вакуумного привода.
От вакуумника идет тяга на заслонку во впускном коллекторе. Поскольку у тебя двигатель не V-образный, то соответственно и VRIS тоже один, т.е состоящий из одного клапана и одного вакуумника.

На ХХ эта система не работает, так же как и на малых нагрузках, т.ч сдаётся мне не в ту сторону ты копаешь. Мало того, могу сказать, что при отключённой полностью системе и свободно болтающейся заслонке в коллекторе никаких криминальных симптомов двигатель не проявляет.

если это твой двигатель, то деталь под номером 20-130

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 09:51 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
frans, тут еще глянь http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=18477

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 11:35 
RespecterX9
Получается на моем движке эта деталька без номера?
http://www.japancats.ru/mazda/details.a ... d=BF000194


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 11:57 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
frans,
ну судя по этому каталогу - да :)
Зачем ты ее менять собрался? Сначала проверь работает иль нет она и дальше уже видно будет. Может быть с ней все в порядке и не с того ты ремонт начал. Проверить просто - на ХХ резко поверни заслонку, чтоб оборотов до 5000-5500 отвинтился. В какой то момент увидишь как ходит шток заслонки ВРИСа.
А вот если он не ходит, то тогда уже дальше смотри. Прежде всего попробуй втянуть\вытянуть его рукой. Если ходит, то значит заслонка внутри коллектора шевелится и не закисла. И это уже хорошо :)

Соответственно остается несколько вариантов.
Может быть нет разряжения - смотри по резиновому шлангу куда он идет. А идти он должен на электромагнитный клапан. Разряжения может не быть по двум причинам - или оно не подходит к эл.клапану или сам клапан не работает (проводка иль обмотка неисправны)
Проверяй его и всё воздушное, что приходит к нему. Ну и самый противный для тебя вариант - это разрыв диафрагмы на вакуумном клапане (в этом очень сомневаюсь). Тут, боюсь, токо замена.
Хотя в теории можно попробовать примудрить вакуумник от тазотрамблера ;))))

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 12:11 
Я хотел разобраться с ХХ и потерей мощности, проверил ошибку, выдало 41 поэтому я и начал искать где этот клапан находится и принцип действия его.
В итоге получается он не влияет ни на то ни на другое?
Как мне узнать есть ли еще ошибки?
Или только нужно сначало с этой ошибкой разобраться чтоб увидеть другую?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 14:06 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
frans,
если ошибок несколько, то они должны выдаваться диодом по очереди, начиная с меньшей.
Ты точно правильно считал и идентифицировал ?
Просто из-за ВРИСа вряд ли может быть такое поведение, настолько он не должен влиять на работу. Это можно сказать вспомогательная система и срабатывает она только при определенных условиях и уж никак не на ХХ :)
Обычно порог срабатывания первого ВРИСа находится в районе 4000 и длится до примерно 6000 оборотов.

В свое время на морозе у меня отломился штуцер на вакуумнике. В итоге пришлось его снять и отремонтировать. Но пока его не было ездил и специально смотрел на поведение машины. На хх и на малых нагрузках вообще ничего не изменилось, а при тапке в пол стало потупее немного.
Понимаю, что это не чистый эксперемент поскольку у меня две головы, соответственно двойной коллектор и из строя я ее вывел только наполовину, но думаю, если полностью ее отключить, то все-равно ничего не изменится (кроме конечно подхвата).
И, надо заметить, что когда я снял вакуумник тяга от заслонки осталась болтаться сама по себе. Крепить ее специально не стал дабы посмотреть что и как будет )))

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 14:41 
RespecterX9,
Смотрел несколько минут выдовала только ошибку 41
Не спорю что он может влиять на ХХ. В субботу попробую разобрать ДЗ и клапан ХХ, TPS посмотрю, фарсунки проверю а там видно будет если собиру все на место :lol: до этого не разбирал никогда

По трассе ехал замечал разницу когда стрелка переходила 3000 звук работы двигателя менялся и прибовлялась мощность. Похоже это VRIS срабатывал.

у тебя такой движок? http://redline.h15.ru/ua/vris.htm


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 15:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
frans,

по фоткам не такой - у меня обычный KL-ZE.

Вот это ты в пральную сторону стал мыслить.
Первым делом, если уверен в ГРМ-опережении-проводах-свечах-фильтрах-бензинах, я б смотрел на:
- подсос воздуха
- ECT
- TPS
- MAF

по мере возрастания сложности проверки )))))))
В IAC лезть пока смысла не вижу, потому как на лицо неправильная работа во всех режимах, а он влияет только на запуск, прогрев, ХХ и нагрузку. Рано с ним заниматься...
С ДЗ тоже самое - особо интересное там вряд ли увидишь.
Форсунки..... да тоже наверное пока не стоит - не в них у тебя дело.

зы я ставлю либо на ГРМ либо на МАФ ))))))))

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 16:33 
Сейчас только смотрел VRIS у меня не срабатывает, сейчас газовал до 6000 он стоит на месте. Питание есть на клапане с которого идет трубка.
А вот скинул с ТПС разъем пытался замерить сопротивление, При закрытой заслонки 1 ом а при малейшем повороте разрыв :Search:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 16:38 
А подскажи еще что такое - ECT - MAF ?
а то я еще батаник не во всем разобрался
первая поломка однко :(


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 16:48 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
frans, MAF - это ДМРВ датчик массового расхода воздуха, обычно стоит в гофре после воздушного фильтра. ECT - х/з, может мозги.

А вот насчет показаний твоего TPS что-то странно. Не знаю есть ли он у тебя, но ты часом не сопротивление датчика холостого хода (микрика) измерял? На этом датчике всего сколько проводов было?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 17:06 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
frans писал(а):
Сейчас только смотрел VRIS у меня не срабатывает, сейчас газовал до 6000 он стоит на месте. Питание есть на клапане с которого идет трубка.
А вот скинул с ТПС разъем пытался замерить сопротивление, При закрытой заслонки 1 ом а при малейшем повороте разрыв :Search:


Что значит есть питание? Оно там должно быть не всегда, а при превышении вышенаписанных оборотов (НЕ 6000!), если именно так, то смотри вакуумные соединения и проверяй сам клапан на правильную его работу, т.е правильно ли идет воздух через его порты.

Насчет ТПСа. Правильно заметил Sirob - если у тебя примерно вот такой, с четырьмя проводами, то все верно - ты мерял на тех выводах, которые говорят мозгу отпущена педаль газа иль нет (типа концевик) - у тебя примерно нормально все.
На двух оставшихся сопротивление (или напряжение) должно меняться линейно и без всяких скачков при поворачивании заслонки.

ECT - Engine Collant Temperature sensor, а по-русски датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он дает неверные показания о температуре, то мозг будет неверно лить топлива

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 17:07 
Sirob, 3 провода у меня
я так понимаю на автомате стоит 4 провода т.е. плюс 1 провод который и есть ХХ
но у меня механика


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 17:10 
RespecterX9, да такого типа только квадратная коробочка


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 17:24 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
frans писал(а):
RespecterX9, да такого типа только квадратная коробочка


в любом случае на одном из проводов должны быть эталонные +5В, а с одного из оставшихся двух должно выходить напряжение, плавно меняющееся с поворотом заслонки. Скачков и провалов быть не должно.

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 17:35 
я то клему снял и пытался померить сопротивление если оно плавно изменяется то и напряжение плавно будет менятся а у меня или резистор навернутый или тестик глючит


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 18:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
frans,

ты мерил между двумя выводами, который говорят мозгу, что педаль отпущена и заслонка закрыта, т.е обычный концевик как бы.
А тебе надо найти тот, на котором будут плавно меняться показания по мере открывания заслонки, а не просто уйдут в бесконечность иль 0 (это концевик срабатывает)

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 окт 2007 18:10 
Я мерил на всех. На нижнем и среднем было сопротивление когда заслонка закрыта а в других вариантах т.е. на нижнем и верхнем, среднем и верхнем в любом положении заслонки обрыв.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 окт 2007 11:38 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
frans,
ну коли так, то и начни с него, а дальше видно будет.
Я б разобрать его попробовал - все равно ты выяснил, что он нерабочий и хуже не будет.....

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 окт 2007 13:32 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 22:05
Сообщений: 3570
Откуда: Москва
Автомобиль: HONDA CR-V 05 2.4 5AT
Баллы репутации: 30
frans, сдерни разъем с датчика положения заслонки и покатайся, если хуже не станет то возможно он действительно не работает

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 окт 2007 17:37 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
странная штука аднака!

Ради инетереса решил посмотреть что сейчас стоит у меня...
Прошлый ТПС был с четырьмя проводами (это точно!) и всё было логично и правильно, но однако на этот раз был весьма удивлен увидев ТПС с тремя пинами....
При все при этом еще и очень странные показания у него окзались. Середина - вход эталонных 5В. Снизу линейное изменение в зависимосити от открытия заслонки. Т.е врде как всё правильно показывает.
Но! третий контакт вообще никак не реагирует на положение заслонки - т.е. ни сопротивление свое не меняет, ни, соответственно, напряжение. И накакого намёка, как длолжно быть, на концевик нету!
Был задумчив ;) Понимаю, что на нем должен быть "-", но он явно идет не всегда, а через мозг..
На нижнем показания линейно ходят от 0.5 до 3.67В (2.63-0.81Ом), а на третьем, т.е верхнем в моём случае, всё время показыает 0.1-0.2В (2.83Ом) и никак не меняется вне зависимости от положения залонки.
При все при этом поведение машины абсолютно адекваное.
Фигня какая то -не понимаю. И это странно ;(
Думаю... но мыслей умных нету ))) Скорее всего на него должен приходить минус, но мерять его надо при выключенном зажигании. На досуге попробую...

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Последний раз редактировалось RespecterX9 29 окт 2007 11:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 окт 2007 19:46 
А у меня на верхний идет 5 вольт на нижний 12в а средний получается минус, а сопротивление только на нижнем и среднем 1ом но при малейшем повороте заслонки разрыв.
На TPS наклейка, на ней написано 12V 1,5°,70°

Заметил что чем дольше езжу тем хуже тяга становится сегодня после двух часов езды в гору где на пятой залетал на третей пальцами звеня еле закорабкался, а на холодную прет нормально.-----что может быть????

VICS у меня не работает. До эл.клапана палец к трубке присасывает а после него уже нет, хотя при включении зажигания эл.клапан щелкает. Тяга на вакуумном приводе ходит легко.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
29 окт 2007 10:23 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
Насчет ТПСа точно не скажу, но факт в том, что как минимум на одном пине напряжение (сопротивление) должно менятся линейно в зависимости от степени открытия заслонки. А концевик, выходит дело, где то есть, а где то нет. Там где нет, похоже, сам мозг обрабатывает показания и решает закрыта она иль нет.

то, что у тебя там есть 12в говорит о том, что у тебя применена схема управления основанная на опорном напряжении не 5, а 12В.
Кстати, по твоей наклейке очень похоже на то, что цифры написанные соответствуют углу открытия, т.е 1.5 это чуть-чуть (т.е тот самы концевик), а 70 полностью открытая.
Я б на твоем месте проверял бы так. Сначала при включенном зажигании находишь куда приходит 12В, потом выключаешь зажигаение и находишь контакт на котором есть приборный минус (земля), а далее меряешь уже на вкус и цвет - хочешь оммы, а хочешь напряжение (при включенном зажигании) между "-" аккумулятора и оставшимся третьим контактом.

2. Проверяй клапан. Дуй в тот штуцер куда подходит разряжение, давай вручную 12В на клапан и смотри откуда пойдет воздух когда клапан откроется. Если ниоткуда не пойдет - клади его в помойку.

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.