Михаил А. писал(а):
Dragus, сапун в коробке передач затем, что при её работе она, знаешь ли, разогревается! Если через сапун не будет травиться избыточное давление воздуха, то масло попрет через прокладки и сальники.
+++ это и есть газы, только картера не двигателя, а коробки
Оникс, СО-то мерили, только какие нормы на него были тогда

? У Европы от этих норм волосы по всему телу шевелились...
Допускаю, что мой учитель был не прав, и я вместе с ним (по части оптимизации горения).
AlexSPB, по-моему, тут прав, добавлю, что дело не только в закиси азота, которая образуется при высоких температурах. Дело, ИМХО, ещё вот в чем: чтобы топливо полностью сгорело, надо обеспечивать стехиометрическое сжигание, но при этом будет высокая температура в камере сгорания. Подавая в КС выхлопные газы (которые, по большому счету, являются балластом, т.к. в них - одни продукты реакции окисления), температуру понижали, т.е. уменьшалось теплонапряжение деталей и дв-ля в целом, увеличивался ресурс, появлялась возможность использования более дешевых (с меньшей жаропрочностью) материалов. Может, именно это и имелось в виду под "оптимизацией".
+++ зачем так сложно то? оптимально 14,7 частей к 1 топлива
и никаким образом кол-во картерных газов не учитывается... т.е. в любом случае "оптимальность" нарушается
ИМХО, езда с отглушенным шлангом рециркуляции не добавляет ресурса мотору.