Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

Для чего нужен? | мазда (mazda) форум | 27 янв 2005 11:41

 Заголовок сообщения: Для чего нужен? | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 11:41 
Для чего нужна трубка соединяющая верхнюю часть двигателя и воздуховод?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 11:54 
Если я правильно понял вопрос, то речь идет о подаче некоторой части картерных газов, удаляемых из-под клапанной крышки, на вход двигателя (вместе со свежим воздухом). Т.е. в цилиндры через форсунки впрыскивается топливо, а для его горения туда же подается воздух и чутка продуктов сгорания топлива. А вот для чего там продукты сгорания - это уже тонкости процесса горения.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 12:23 
Это рециркуляция картерных газов. Картерные газы можно былобы и на улицу сбрасывать, но для экологии это плохо, вот их и подают в воздуховод, чтобы они сгорали в камере сгорания. Так достигается меньшее загрязнение окружающей среды.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 12:32 
Оникс, нееее...
На рециркуляцию подается совсем небольшая часть картерных газов, бОльшая часть - прямиком в выхлопную систему, где решением экологических задач занимается катализатор (у кого он жив :smile: ). А в цилиндры картерные газы подаются для оптимизации процесса горения.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 13:09 
Михаил А. писал(а):
Оникс, нееее...
На рециркуляцию подается совсем небольшая часть картерных газов, бОльшая часть - прямиком в выхлопную систему, где решением экологических задач занимается катализатор (у кого он жив :smile: ). А в цилиндры картерные газы подаются для оптимизации процесса горения.


картерные газы и газы из камеры сгорания - суть разные вещи ;)
но не пойму, что картерные газы могут оптимизировать в процессе сгорания


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 13:15 
А разве не для создания разрежения :?: :?: :?:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 13:38 
Насколько я слышал это делается для подачи в топливную систему (камеру смешивания или как она там называется) подогретого воздуха (оперделенной температуры), там и датчик специальный есть


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 13:55 
2Михаил А
Вот интерестно как они в выхлопную систему подаются, там давление больше.
Вобщем готов поспорить, что не правы именно Вы :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 13:59 
Оникс прав. Для вентиляции картера эта трубка и чтоб токсичные газы не попадали в атмосферу, все это работает посредством клапана рециркуляции картерных газов. А вот система рециркуляции выхлопных газов - это уже другая песня :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 14:01 
2Михаил А
Вы наверно говорите о системе ЕГР.
так она наоборот часть выхлопных газов подает в впускной коллектор,
и тоже только из соображений экологии. Все это только душит мотор и никак не добавляет мощьности.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 15:42 
Так, парни, стоп! Прекратите меня пинать! Сам щас перечитал и увидел, что попутал калым и Колыму, в чем признаюсь и раскаиваюсь. Сам не пойму, как такое сморозил :shock: .
А хотел я сказать то же, что сказал AlexSPB, только получилась у меня х...рня какая-то :sad: .

Оникс, мат. часть я изучал в средней школе на занятиях по автоделу, это были 87-88гг. Учили нас, есс-но, на отеческих дв-лях, причем спроектированных гораздо раньше, чем мы их изучали - это я к тому веду, что в те времена в СССР слово "экология" мало кто выговаривать умел, её просто в упор не замечали. Про нормы типа Евро, про Киотский протокол не слыхивали. А вот рециркуляция выхлопных газов (про которую я выше так неуклюже вспомнил :( ) уже тогда применялась, и явно не из соображений экологии, на которую было всем покласть. Давно было дело, деталей не помню, но наш учитель по автоделу тогда объяснял подачу в цилиндры некоторой порции выхлопных газов именно тем, что они способствуют процессу горения. И дело отнюдть не в том, что они воздух подогревают (для этого отдельные схемы применялись).
Dragus, справедливости ради, картерные газы - это те же самые продукты сгорания, прорвавшиеся из цилиндров через компрессионные и маслосъемные кольца в картер.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 16:18 
В моём двигателе таких трубок две:
1 - просто соединяет крышку клапанов и воздуховод (между расходомером и дроссельной заслонкой);
2 - через клапан PCV (положительной вентиляции картера) подаёт газы вкуда-то в систему впрыска (не знаю как правильно называется, здоровая байда с надписью Mazda).

Есть ещё система рециркуляции выхлопных газов с клапаном EGR, там назначение понятно - для экологии, Шустов предлагал глушить её если есть проблемы с ХХ.

То есть 1-я и 2-я "трубки" - для вентиляции картера, но зачем тогда их две?
И зачем нужен клапан PCV?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 17:15 
мда , дела :smile: :smile:
Кирилл, если я правильно понял у тебя все просто. один шланг через воздушный фильтр. второй через клапан. все зависит от нагрузки, сответственно создаваемого разряжеия и реализации. потому и посылаются по разным путям или через фильтр по кругу, аль напрямую через клапан во впуской.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 18:17 
Dragus, справедливости ради, картерные газы - это те же самые продукты сгорания, прорвавшиеся из цилиндров через компрессионные и маслосъемные кольца в картер.[/quote]

тогда скажи, зачем сапун в коробке передач ;)
газы из камеры конечно попадают, но они не одиноки :-)
зачем они нужны для оптимизации процесса сгорания я так и не понял


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 18:49 
stas, тебя я понял, только первый шланг между воздухомером и дроссельной заслонкой (воздушный фильтр до воздухомера), но это сути не меняет.

А раз уж такой разговор, то не пойму как система EGR (рециркуляции выхлопных газов) может улучшать экологию? Ну сколько тех выхлопов пойдёт снова в цилиндры, и шо это даёт, если львиная доля выхл. газов идёт в трубу?

Тема интересная, просто мои электротехнические мозги направлены в другую сторону :oops: , поэтому может и вопросы задаю дилетантские.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 19:07 
2Михаил А
Либо Ваш преподаватель заблуждался, либо Вы его неправильно поняли,
но система вентиляции картерных газов, еще раз повторяю, не для оптимизации. Кстати на тех отечественных автомобилях, когда поршневая оставляет желать лучшего, эту трубку частенько снимали и просто выводили на улицу. Иначе через нее вместо картерных газов в систему впуска начинило попадать масло. И тогда всеже думали об экологии. Вспомните СО мерили всегда.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 19:09 
Кстати, чем холоднее воздух на впуске, тем лучше, в Вы говорите подогревать :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2005 22:48 
Вентиляцию картера частенько на улицу выводят в частности я лично ехал на грузовике ГАЗ-3307 который мне доверили перегнать в другой конец города у него не только вентиляцтя снята была но и маслозаливнуб горловину закрывать нельзя было иначе не заводится дым из нее хуже чем зи выхлопной шел. Гнал я его на капиталку а до того дня на нем ежедневно ездили


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 янв 2005 10:38 
Михаил А., немного поправлю: об экологии и в СССР думали, правда, не все :D . Одно из доказательств--примененная на 2105 в лохматом году система принудительного ХХ, сделанная исключительно для экологии, да и сам карб, отличающийся от Вебера на 2101 в худшую сторону всеми параметрами, кроме экологических. Годы разработки--начало 70-х.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 янв 2005 10:58 
Цитата:
А раз уж такой разговор, то не пойму как система EGR (рециркуляции выхлопных газов) может улучшать экологию? Ну сколько тех выхлопов пойдёт снова в цилиндры, и шо это даёт, если львиная доля выхл. газов идёт в трубу?


EGR служит для уменьшения выбросов закиси азота - душит температуру в камере сгорания. Эффективность ее какие-то доли %, так как система начинает функционировать только в определенном диапазоне температур (горячий) и оборотов (не низкие и не высокие) двигателя, т.е. в 75% времени она просто отключена.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 янв 2005 13:30 
Dragus, сапун в коробке передач затем, что при её работе она, знаешь ли, разогревается! Если через сапун не будет травиться избыточное давление воздуха, то масло попрет через прокладки и сальники.

Оникс, СО-то мерили, только какие нормы на него были тогда :smile: ? У Европы от этих норм волосы по всему телу шевелились...

Допускаю, что мой учитель был не прав, и я вместе с ним (по части оптимизации горения). AlexSPB, по-моему, тут прав, добавлю, что дело не только в закиси азота, которая образуется при высоких температурах. Дело, ИМХО, ещё вот в чем: чтобы топливо полностью сгорело, надо обеспечивать стехиометрическое сжигание, но при этом будет высокая температура в камере сгорания. Подавая в КС выхлопные газы (которые, по большому счету, являются балластом, т.к. в них - одни продукты реакции окисления), температуру понижали, т.е. уменьшалось теплонапряжение деталей и дв-ля в целом, увеличивался ресурс, появлялась возможность использования более дешевых (с меньшей жаропрочностью) материалов. Может, именно это и имелось в виду под "оптимизацией".

ИМХО, езда с отглушенным шлангом рециркуляции не добавляет ресурса мотору.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 янв 2005 14:15 
Михаил А. писал(а):
Dragus, сапун в коробке передач затем, что при её работе она, знаешь ли, разогревается! Если через сапун не будет травиться избыточное давление воздуха, то масло попрет через прокладки и сальники.

+++ это и есть газы, только картера не двигателя, а коробки ;)

Оникс, СО-то мерили, только какие нормы на него были тогда :smile: ? У Европы от этих норм волосы по всему телу шевелились...

Допускаю, что мой учитель был не прав, и я вместе с ним (по части оптимизации горения). AlexSPB, по-моему, тут прав, добавлю, что дело не только в закиси азота, которая образуется при высоких температурах. Дело, ИМХО, ещё вот в чем: чтобы топливо полностью сгорело, надо обеспечивать стехиометрическое сжигание, но при этом будет высокая температура в камере сгорания. Подавая в КС выхлопные газы (которые, по большому счету, являются балластом, т.к. в них - одни продукты реакции окисления), температуру понижали, т.е. уменьшалось теплонапряжение деталей и дв-ля в целом, увеличивался ресурс, появлялась возможность использования более дешевых (с меньшей жаропрочностью) материалов. Может, именно это и имелось в виду под "оптимизацией".

+++ зачем так сложно то? оптимально 14,7 частей к 1 топлива
и никаким образом кол-во картерных газов не учитывается... т.е. в любом случае "оптимальность" нарушается

ИМХО, езда с отглушенным шлангом рециркуляции не добавляет ресурса мотору.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 янв 2005 15:01 
Dragus, я вообще не понял, что ты хотел сказать последней месагой?
Зачем сапун в КПП, я ответил, а к чему твой комментарий? Что он подтверждает или опровергает?
14,7 к 1 - это и есть стехиометрия. Так при ней, я уже писал, сгорание-то полное (почти), да температура высокая. ИМХО, её-то, родимую, и сбивают. Зачем - писал выше. А то, что кол-во рециркуляционных газов не учитывается - так и не за чем его учитывать, в этих газах кислорода-то уже нет, в самом процессе окисления топлива эти газы участия не принимают. Они - балласт, который в горении не участвует (это функция воздуха), а температуру сбивает (на их нагрев энергия нужна).
Так что нарушается оптимальность процесса окисления топлива воздухом (оптимум - это стехиометрическое соотношение), а имеет место оптимизация по ресурсу, по применяемым материалам и т.п.

Всё. Устал я. Теперь пинайте.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 янв 2005 17:01 
да чего пинать то...

если приследовать цель увеличить ресурс - зачем такой изврат нужен?

и ещё - ты забыл про клапан, который установлен прям на клапанной крышке
т.е. выходит что "оптимизация" вообще работает лишь тогда, когда он открыт ;)

в общем я не согласен с тобой :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 янв 2005 21:04 
уважаемые, позвольте между вами встрять, я всегда полагал , что вентиляция картера необходима для того, что бы газы прорывающиеся через поршневые кольца и попадающие в картер, не разлагали свим действием находящяеся там масло. таже самая байда и под клапанной крышкой :)


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.