Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум | 02 авг 2011 18:45

 Заголовок сообщения: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
02 авг 2011 18:45 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
Речь пойдет не о победе над плаванием ХХ вообще, а о конкретном ее проявлении - внезапно начинающихся
периодических скачках оборотов ХХ от 500-600 до 1100-1300. А кроме того, о причине того, почему ИНОГДА
практически идеально работающая машина внезапно отказывается заводиться.

Причина обеих этих бед - нарушение контакта в разъеме датчика температуры ОЖ при нагреве двигателя.

Те, кто все понял, или у кого проблемы не такие, дальше могут не читать. Для остальных продолжаю.

Начиналось все так: viewtopic.php?p=572148#p572148
Вкратце: машина обычно работала нормально и заводилась с пол-оборота. Но иногда после поездок и некоторого
времени стояния (от 10 до 40) минут, машина вглухую отказывалась заводиться. Обычно через пару-тройку
минут все проходило и она заводилась так же легко, как всегда.
Второй эффект, возникший практически одновременно с первым - иногда на ХХ начиналось "колбашение" оборотов
от 500-600 до 1100-1300 с периодом одна-две секунды.

Мыслей и гипотез было много. Причин такой ерунды тоже можно придумать не мало. Хорошо, что обе проблемы
проявлялись не часто, а времени и места для того, чтобы броситься все разбирать и перебирать тоже особо не было.
В итоге, через некоторое время и небольшого числа элементарных проверок пришло понимание, что проблема носит
электрический характер, причем достаточно загадочный. Поача топлива была, искра была, не было чего-то другого...
Подробнее здесь: viewtopic.php?f=1&t=23592&p=574926#p574926

После проверок энного числа различных (под)систем, как обычно совершенно случайно, проблема была обнаружена.
Оказалось, что при нагреве двигателя пропадал контакт в разъеме датчика температуры ОЖ, который выдает сигнал
в мозг (в частности, из-за этого вылезала ошибка 9). Детали здесь: viewtopic.php?f=1&t=28903&p=576233#p576233 ,
но чтобы не перегружать вас лишним чтением процитирую пару моментов:
Corsair_70 писал(а):
...Пока моя теория по поводу имевшейся проблемы следующая: по мере програва двигателя-датчика-разъема в какой-то
момент пропадал контакт мозг-датчик, в результате чего мозг считал, что двигатель холодный и лил топлива больше
чем надо, заливая свечи. При небольшом охлаждении контакт появлялся снова и все работало ОК, а при нагреве до
максимума либо тоже восстанавливался контакт, либо мозг понимал, что датчик отвалился, и работал в аварийном
режиме. Как-то так.

Интересно, что глядя на конструкцию разъема, я в жизни бы не подумал, что там может быть плохой контакт! Теперь
моя следующая гипотеза относительно причин возникновения 17-й ошибки - такой же хреновый контакт в какой-то
из других цепей, завязанных на эту систему. Причем сами контакты разъемов и элементов могут выглядеть вполне
чистыми, а электрический контакт может отсутствовать. Отсюда мысль - проверять разные цепи надо не на самих
датчиках, а, если это возможно, непосредственно на разъемах мозга. Причем два раза - на холодном и на полностью
прогретом двигателе. В идеале еще и на теплом (+60-80). Или тупо прочистить и обязательно слегка ПОДОГНУТЬ
контакты всех разъемов всех критичных цепей! У меня это уже второй или третий случай, когда проблема
скрывалась во вполне работоспособном (судя по внешнему виду) разъеме...

и еще:
Corsair_70 писал(а):
Megavolt-2006 писал(а):
Я все подозрительные разъемы окунал примерно на полчасика в уксус,после хорошенько промыть водичкой
и высушить феном,блестят как новые :) ,а главное очищаются со всех сторон и разбирать не надо,сами контакты
тоже везде где снимал подгибал тонкой отверткой.
Именно, что подозрительные! А разъем датчика температуры я даже и не подозревал! Контакты там были
достаточно чистые. Как на самом датчике, так и на разъеме. В чем проблема? - ХЗ. Скорее всего от времени ослабли
подпружиненные контакты разъема. А может таки какая-то грязь попала... Теперь для меня ВСЕ разъемы, стоящие ВНЕ
САЛОНА стали ОЧЕНЬ подозрительными. (Раньше были просто подозрительными.)...

Так что теперь я рекомендую проверять датчики и на разъеме мозга, причем как в холодном, так и горячем
состоянии машины. В первую очередь речь идет, естественно, о "плавающих" проблемах, когда все не однозначно.

Удачи на дорогах!

Дополнение.
Описанная проблема скорее всего не единственная причина подобного плавания оборотов. Возможно, что просто
неправильно работает система компенсации нагрузки, но это "отдельная песня", и спето на эту тему не мало...

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
03 авг 2011 15:37 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
Отчет хороший,думаю пригодится многим,молодец.
Я вот тут решил пройтись не только по подозрительным разъемам,а сделать ревизию всем разъемам к которым есть доступ.
С баночкой уксуса не везде можно и удобно подлезть :) ,был сегодня на рынке и прикупил вот такой спрей,производитель вроде бы достойный,буду пробовать.
ИзображениеИзображение
Ценник - 10$.
Описание продукта: http://camion.com.ua/Eletroni-Spray

Аналогичные продукты других производителей.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
04 авг 2011 08:57 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
еще одна мысль, которую я сеqчас думаю - может ли плохой контакт в разъеме датчика температуры или ДМРВ, или
еще чего так ИСКАЖАТЬ показания этих датчиков, что это выражается в избыточной подаче топлива и, как следствие,
в известных проблемах расхода/топпливожора?

интересно посмотреть, как длительность впрыска (открытия форсунок) зависит от сопротивления датчика температуры
на полностью прогретом двигателе. но для этого нужен хороший цифровой осциллограф. если не ошибаюсь, dima-rss
это делал или может сделать. у меня осциллограф есть, но вот места, где этим удобно заниматься, нет. да и со
временем обычно большой напряг...

дядя Володя (vliv)у тебя вроде тоже осциллограф доступен? можешь посмотреть хотя бы пределы регулировки
для разных оборотов двигателя? (ХХ, 1000, 2000, 3000)

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
05 авг 2011 12:42 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2009 13:12
Сообщений: 1061
Откуда: Челябинск - чугунные яйца страны!..
Баллы репутации: 435
Саня, молодец, положительный отчёт! У самого таких симптомов не наблюдается, но обязательно возьму на заметку, мало ли...
Юра, вот и я для профилактики присмотрел такую химикалию от Люкви Моли в магазе, надо тоже взять, опробывать.

_________________
マツダ 626 (GD) 1991, F2 2.2i 12v, Hatchback. - продана


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
09 авг 2011 19:48 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
Megavolt-2006 писал(а):
...Я вот тут решил пройтись не только по подозрительным разъемам,а сделать ревизию всем разъемам к которым есть доступ.
С баночкой уксуса не везде можно и удобно подлезть :) ,был сегодня на рынке и прикупил вот такой спрей,производитель вроде бы достойный,буду пробовать.
ИзображениеИзображение
Ценник - 10$.
Описание продукта: http://camion.com.ua/Eletroni-Spray

Аналогичные продукты других производителей...
Юра, как результат? Я тоже съездил на "рынок" и охренел - кроме ABRO-вского очистителя ничего не было! Купил его
на пробу - полное разочарование. Окислившиеся контакты не лечит. Помог только уксус (кислота 70%). Кстати теперь
думаю о том, чтобы заменить контактные группы в крупных разъемах. Пару контактов сегодня поменял (сгнили нах),
но что-то мне не понравилось обжимать провод плоскогубцами... Уверен, что есть специальный инструмент, так вот
теперь хочу его найти и купить. После этого скорее всего заменю нах все старые контакты во всех разъемах со
стандартными штекерами. Если кто в курсе - буду благодарен за совет что купить.

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
09 авг 2011 20:59 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
Corsair_70 писал(а):
Юра, как результат?

Зеленых,окислившихся контактов я под капотом не нашел :) ,сам удивился :pardon: ,в разъемах только пыль и грязь.
Единственный прилично окислившийся разъем у меня был на датчике внизу радиатора который вкл. при + 17-ти градусах,но этот разъем я еще весной очистил уксусом.
Вобщем в моем случае обработка была чисто для профилактики,после высыхания этой химии образуется тонкая прозрачная токопроводящая пленочка,водоотталкивающая(попробовал лить водичку :D ).
Corsair_70 писал(а):
но что-то мне не понравилось обжимать провод плоскогубцами... Уверен, что есть специальный инструмент...Если кто в курсе - буду благодарен за совет что купить.

Есть специальный инструмент,паяльник называется :D ,я бы на твоем месте все провода к коннекторам припаивал,надежнее не придумаешь.

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
09 авг 2011 21:11 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
не, в машине паять не надо, припаянные от вибрации отваливаются.
обжимка стоит недорого, а нормально обжатые провода не хуже пропаянных по проводимости.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
09 авг 2011 21:17 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
gruzdev_f писал(а):
не, в машине паять не надо, припаянные от вибрации отваливаются.

Это смотря кто и как паяет :D ,если сделать таким образом как на фото внизу,контакт будет "железным" всегда и ничего никуда не отвалится.

Изображение

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
09 авг 2011 21:18 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2010 10:18
Сообщений: 1198
Автомобиль: MAZDA
Баллы репутации: 23
gruzdev_f писал(а):
не, в машине паять не надо, припаянные от вибрации отваливаются.
обжимка стоит недорого, а нормально обжатые провода не хуже пропаянных по проводимости.

да ну нафиг!

_________________
626 GD 1988 FE 8v 2.0к
AUDI 80 B4 1994 1.9TDI


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
09 авг 2011 21:29 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
недостаточно точно выразился
припаянный провод конечно никогда не отвалится, останется контакт с куском припаянного провода
а вот в том месте где кончается пайка провод ломается.
отламывается пропаянный кончик от провода :(

вот фотка идеальной обжимки, контакт держится за медные жилки и за изоляцию тоже.
Изображение
изоляция играет роль демпфера при изгибах и не даёт проводу складываться в острый угол и переламываться
вот такой контакт вечный

обжимается вот такой обжимкой в любом автомагазине
Изображение
там же лежат пакетики с контактами

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
09 авг 2011 21:57 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
gruzdev_f писал(а):
а вот в том месте где кончается пайка провод ломается.
отламывается пропаянный кончик от провода :(
...контакт держится за медные жилки и за изоляцию тоже.
изоляция играет роль демпфера при изгибах и не даёт проводу складываться в острый угол и переламываться

Можно долго спорить что лучше,но в условиях когда разъемы подвержены контакту с водой и грязью лучше пайки ничего не придумали :)
Вот спаял на скорую руку :) ,где и что должно отвалиться?
Изображение

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
10 авг 2011 08:08 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
вот в этом не отвалится, потому что контакт лапками загнутыми держит изоляцию :)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
11 авг 2011 16:08 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Во развели вы дискуссию, я обжимал пассатижами, все держится, ничего не отваливается

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краткий отчет о победе над плавающим ХХ и прочим... (GD) | мазда (mazda) форум
11 авг 2011 16:29 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
Vadim1024 писал(а):
Во развели вы дискуссию, я обжимал пассатижами, все держится, ничего не отваливается
Я тоже обжимал пассатижами... потому теперь и хочу нормальный инструмент. Пассатижами геморройно.
А с инструментом можно легко поменять все окислившиеся клеммы во всех (подходящих) разъемах.
Имхо, на наших машинах давно пора это сделать.

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.